Заданный участок трассы между точками А и Б автомобильной дороги Ильинка - Дружба расположен в холмистой местности. Основное направление трассы по воздушной линии – с юго-запад на северо-востока.
На первых 1540 метрах трасса имеет юго-западное направление. На этом участке на ПК 5, ПК 8, ПК 10 требуется устройство водопропускной трубы. На ПК 15+40 трасса поворачивает налево. Поворот трассы осуществляется по закруглению с радиусом кривой 3000 м.
После ПК 24+79,41 трасса поворачивает направо. На этом участке требуется устройство двух водопропускных труб на ПК 24 Поворот трассы осуществляется по закруглению с радиусом кривой 1200 м.
3.2. Вычисление направлений и углов поворота
По топографической карте путем непосредственных измерений определяем расстояние от начала трассы до ВУ1, от ВУ1 до ВУ2, от ВУ2 до КТ, далее определим дирекционные углы этих направлений => Составляем таблицу , зная дирекционные углы, вычисляем углы поворотов.
S1=15,4*100=1540м
D1=68°
U1=28°
S2 =9,7*100=970м
D2=40°
U2=18°
S3=7,8*100=780м
D3=58°
Элементы 1 – го закругления:
Угол поворота U1= 28о; радиус круговой кривой R1 = 3000 м.
Тангенс закругления
(м)
Кривая закругления:
Домер закругления:
Биссектриса закругления
Элементы 2-го закругления:
Угол поворота U2=18о; радиус круговой кривой R2 =1200м.
м
Биссектриса закругления:
м.
Проверка 2. Две сумы тангенсов за вычетом суммы должна быть равна сумме домеров:
2(747.98+190.06) – (1465.38+376.8) = 33.91
33.91 = 33.91 => проверка выполняется.
3.4 Вычисление положения вершин углов поворота
Пикетажное положение начала трассы принято
LНТ = ПК 0 + 00
Пикетажное положение вершины 1-го угла поворота:
LВУ1 = LНТ + S1 = 0 + 1540 = 1540(м)
или ПК 15+40.
Пикетажное положение вершины 2-го поворота:
LВУ2 = L ВУ1 + S2 – Д1 = 1540 + 970 – 30.59 = 2479.41(м)
или ПК 24 + 79.4.
Пикетажное положение конца трассы:
LKT = L ВУ2 +S3 – Д2 = 2479.41 + 780 – 3.32 = 3256.09(м)
или ПК 32 + 56.09.
Длина трассы:
LTР = LKT - LНТ = 3256.09 – 0,00 = 3256.09(м). LТР = ПК 32+56.09
Проверка 3. Сумма расстояний между вершинами углов поворота за вычетом суммы домеров должна быть равна длине трассы:
ΣЅ – ΣД = LTР;
3290 – 33.91 = 3256.09
3256.09 = 3256.09 => проверка выполняется
3.5 Вычисления пикетажных положений и длин прямых вставок.
Пикетажное положение начала 1-го закругления:
LHK1 = LВУ1 – Т1 = 1540 – 747.98 = 792.02(м)
или ПК 7 + 92.02.
Пикетажное положение конца 1-го закругления:
LKK1 = LHK1 + K1 = 742.02 + 1465.38 = 2257.40(м)
или ПК 22 + 57.40
Пикетажное положение начала 2-го закругления:
LHK2 = LВУ2 – Т2 = 2479.41 – 190.06 = 2289.35(м)
или ПК 22 + 89.35.
Пикетажное положение конца 2-го закругления:
LKK2 = LHK2 + K2 =2289.35+ 376.8 = 2666.15(м)
Или ПК 26 + 66.15
Длина 1-ой прямой вставки:
Р1 = LHK1 – LHT = 792.02 – 0,00 = 792.02 (м)
Длина 2-й прямой вставки:
P2 = LHK2 - LKK1 = 2289.35 – 2257.40 = 31.95(м)
Длина 3-й прямой вставки:
Р3 = LKT - LKK2 = 3256.09 – 2666.15 = 589.94(м)
Проверка 4. Сумма прямых и кривых должна быть равна длине трассы:
ΣР + ΣК = LT
1413.91 + 1842.18 = 3256.09
3256.09= 3256.09 => проверка выполняется.
3.6. Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2 -3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблицу 4 – ведомости углов поворота, прямых и кривых.
Коэффициент развития трассы
Протяженность кривых в плане с радиусом менее 2000 м , для которых требуется устройство переходных кривых и виражей, составляет
Lпкв =К1 + К2 = 1465.38 + 376.8 = 1842.18(м).
Ведомость углов поворота, прямых и кривых
точка
положение вершины угла
угол поворота, град. мин.
Радиус R,м
Элементы кривой,м
пикетажное
S, м
Р, м
D,град., мин.
ПК
+
лев
прав
Т
К
Д
Б
начало кривой
конец кривой
НТ
0
00.00
1540
792.02
68о
ВУ1
15
40
28о
3000
747.98
1465.38
30.59
91.8
7
92.2
22
57.40
970
31.95
40о
ВУ2
24
79.41
18о
1200
190.06
376.8
3.32
12.09
89.35
26
66.15
780
589.94
58о
КТ
32
56.09
Σ
938.044
1842.18
33.91
3290
1413.91
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5