4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Определение руководящих отметок
Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхности земли для участков 2 – го типа местности по условиям увлажнения во 2 – ой дорожно-климатической зоне при типе грунтов в виде суглинков принято по данным таблице 1.9 равным Н(2) = 1.6 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод для участков дороги в 3 – м типе местности по условиям увлажнения составляет 2,20 м, то есть, больше уровня грунтовых вод, который по заданию равен 1.90. Тогда возвышение поверхности покрытия для 3 – го типа местности по условиям назначается Н(3) = Н(2) =1.6 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия в местах устройства водопропускных труб:
Н(тр.) = d + t + z = 1,5 + 0,15 + 0,6 = 2,25 м, (4.44)
где d – отверстие водопропускной трубы, которое конструктивно принято 1,5 м; t – толщина стенки водопропускной трубы, принятая равной 0,15 м; z – минимальная толщина грунта и дорожной одежды для предохранения водопропускной трубы от воздействия нагрузок транспортных средств, которая назначается равной 0,50 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия на мостах:
Н(м) = Нв +g + Нк = 3,0 +1,0 +1,0 = 5,0 м, (4.45)
где Нв – глубина воды в реке, принятая равной 3,0 м; g – подмостовой габарит, принятый для несудоходных рек с учетом возможного корчехода равным 1,0 м; Нк – конструктивная высота пролётного строения моста, которая принята равной 1 м.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия незаносимости дороги снегом:
Н(сн) = h(сн) + h(z) = 0,3 + 0,6 = 0,9 м, (4.46)
где h(сн) – расчетный уровень снегового покрова, принятый для условий
ЕАО равным 0,3 м; h(z) – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, которое принято для 3–й категории автомобильной дороги равным 0,6 м.
Так как наименьшее возвышение поверхности покрытия из условия снегонезаносимости дороги меньше этой же величины по условиям увлажнения земляного полотна, в качестве расчетного наименьшего возвышения поверхности покрытия для 2 – го и 3 – го типов местности по условиям увлажнения принимается руководящая отметка, равная 1,6.
Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путём непосредственного измерения на плане трассы и вычислялись по формуле линейной интерполяции
Н = Н(min) + (x/ L) · dh, (4.47)
где H(min) – отметка нижней горизонтали, м; х – расстояние от нижней горизонтали до пикета (плюсовой точки); L – расстояние между горизонталями по линии наибольшего ииииииииииииииската;dh – высота сечения горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.
Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси трассы приведены в таблице 4. , в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так;
h = 2,5 · x/ L (4.48)
ПК +
Х, мм
L,мм
h,м
H(min),м
H,м
0.00
5,5
11,6
1,186
177,5
178,686
1
4,2
6,8
1,544
179,044
2
6,9
11,5
1,5
175
176,5
3
14,5
25,3
1,433
176,433
4
0,5
9,8
0,128
177,628
5
9,1
1,511
179,011
6
15,1
41,8
0,903
178,403
7
24,5
44,4
1,38
178,88
8
33,9
42,6
1,989
179,489
9
3,2
6,1
1,312
180
181,312
10
1,1
6,0
0,458
185
185,458
11
4,1
0,305
187,5
187,805
12
0,2
0,125
190
190,125
13
0
7,1
192,5
14
0,9
2,9
0,776
188,276
15
0,8
4,3
0,465
187,965
16
5,9
6,6
2,235
189,735
17
4,9
1,633
194,133
18
7,3
2,363
195
197,363
19
3,7
1,682
197,5
199,182
20
5,7
1,57
199,07
21
2,292
197,292
22
10,9
23
14,8
1,031
193,531
24
31,9
39,3
2,029
192,029
25
25,2
38,2
1,649
191,649
26
0,393
192,893
27
7,9
43,1
192,958
28
5,4
7,05
1,915
191,915
29
1,229
188,729
30
8,1
22,2
0,912
185,912
31
5,0
19,7
0,635
185,635
32
36,9
0,739
185,739
33
6,05
39,8
0,38
185,38
34
10,4
1,722
182,5
184,222
35
2,025
184,525
36
37
31,4
41,5
1,892
184,392
38
3,6
8,0
1,125
186,125
39
4,0
8,2
1,22
188,72
40
5,05
2,07
192,07
41
195,633
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5