Рефераты. Проблемы игорного бизнеса в Российской Федерации

Областные депутаты в 2006 году приняли в 1-м чтении законопроект, который призван вынести игорные заведения за черту города. Но пока этот закон не принят. Игровой рынок регулируют законы экономики. По расчетам бизнесменов, уже через 3-4 месяца на тульских улицах не станет "ромашек". Они оказались невыгодными. Но число игровых клубов от этого не уменьшится.


Москва

13 февраля  2006 года бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы порядка и условий налогообложения в сфере игорного бизнеса в Москве, с учетом опыта России и зарубежных стран, в период с 2003 года по первое полугодие 2005 года.

По словам аудитора Палаты Светланы Чистяковой, в 2004 году и первом полугодии 2005 года отмечен рост поступлений налога на игорный бизнес в бюджет города. В то же время по состоянию на 1 июля 2005 года, Контрольно-счетная Палата Москвы обнаружила по налогу на игорный бизнес задолженность столичной казне в сумме 329 млн. 790 тыс. рублей.

В целом, по оценке КСП Москвы, налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес в 2004 году составлял 2 млрд. 993 млн. 838 тыс. рублей, а в 2005 году - 4 млрд. 301 млн. 438 тыс. рублей. При этом Палата указала на тот факт, что государственная пошлина за лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса, по сравнению с зарубежными странами, установлена на гораздо более низком уровне.

 По мнению КСП, до настоящего времени в России отсутствует закон, регламентирующий организацию и проведение азартных игр и пари. Что касается Федерального закона о деятельности по организации и проведению азартных игр, то он, к сожалению, не содержит такие важные нормы, как разрешенные виды азартных игр, разграничение полномочий федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам регулирования игорного бизнеса, требования к организаторам азартных игр, помещениям и оборудованию. Кроме того, в нем отсутствуют регламент проведения игр, перечень конкретных органов лицензирования, надзора и контроля, а также меры по регулированию уровня доходности игровых устройств.  Целесообразно также изменить Налоговый кодекс РФ в части увеличения размера государственной пошлины за лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса.

По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова (фракция «Единая Россия»), необходимо учитывать два важных аспекта проблемы: с одной стороны, актуальность данного регионального налога для столичного бюджета, а с другой – негативное социальное влияние на жителей города, особенно молодежь. Игорные заведения приносят казне дивиденды, однако совершенно недопустимо, когда их открывают, чуть ли не в каждом магазинчике.

Парламентарии убеждены: запретительные меры приведут к тому, что этот вид бизнеса уйдет в тень. Поэтому, в целях более рационального регулирования этого вида предпринимательства, нужно действовать не только административными, но и экономическими мерами.


Алтай

В Республике Алтай в 2007 году планировали увеличить налоги на игорный бизнес. Соответствующие изменения к региональному закону «О налоге на игорный бизнес на территории Республики Алтай» были рассмотрены и приняты в первом чтении на седьмой сессии парламента республики.

Предлагалось повысить ставку налога на один игровой автомат с 4000 рублей до 7000 рублей, за один игровой стол от 39000 рублей до 85000 рублей. Об этом  сообщила пресс-служба республиканского правительства.

Как поясняла представившая новый закон министр финансов республики Светлана Гашкина, возможность такого кратного повышения налоговой ставки обусловлена тем, что, несмотря на повышение налоговых ставок в августе 2005 года количество игровых автоматов в республике увеличилось. Так, если на 1 июля 2005 года количество игровых автоматов составляло 151 единиц, то по состоянию на 1 июля 2006 года их количество составило 172 единицы.

Кроме того, анализ ставок налога, установленных в соседних субъектах РФ, показал, что его величина в республике является одной из низких.

За 2005 год в бюджет республики поступило 6,33 млн. рублей налога на игорный бизнес, а за 9 месяцев 2006 года - 5,47 млн. рублей. В 2007 году дополнительные поступления в республиканский бюджет в связи с изменениями налога могут составить около 6 млн. рублей.

Рассмотрев на примере Псковской и Тульской областей, Москвы, Республики Алтай отношение к игорному бизнесу администраций, их отношение к новому Федеральному Закону, можно сделать вывод о том, что отношение это неоднозначное. В Псковской области, Республике Алтай повысили ставки на игровые автоматы и игровые столы, получив при этом хорошую прибыль. В Тульской области  произошла наоборот утечка средств из бюджета при повышении ставок. И в Тульской области, и парламентарии Москвы убеждены, что данный вид бизнеса уйдет в тень.

Раздел 3. Мероприятия по решению изучаемой проблемы

 

3.1.Кто и на что будет строить


Обустраивать зоны придется на средства самих резидентов. Они получат лицензию на деятельность сроком на пять лет, причем на деятельность в рамках только одной выбранной зоны. Лицензию можно продлить, но не более двух раз, так как срок действия зоны - десять лет.

По данным интернет-журнала "Мир игорного бизнеса", в этой отрасли работают четыре крупные компании. Прежде всего, это Ritzio Entertainment Group, имеющий девять казино и контролирующий каждый десятый игровой автомат в стране. Сюда же входит сеть игровых залов "Вулкан". На втором месте - сеть игровых салонов "Джекпот" (в столице - три казино, 500 игровых залов), которой владеют две кипрские компании. Третий лидер - голландский холдинг Storm International - объединяет пять игорных центров Москвы ("ШангрилаЛа", "Джаз Таун", "Нью-Йорк", "Карнавал" и "Ударник") и 26 игорных залов "Супер Слотс". Четвертый - концерн "РиО" ("Развлечение и отдых") с 1,5 тысячи заведений по всей стране.

Предполагается, что именно им будет поручено участвовать своими доходами в обустройстве четырех российских "лас-вегасов". Месторасположение их известно: Приморье, Алтайский край, Калининградская область и Приазовье, на стыке Ростовской области и Краснодарского края. Однако распоряжений о выделении земель под размещение игорных заведений и сопутствующей инфраструктуры в регионах пока еще нет. Более определенной ситуация видится на юге. Губернаторы Александр Ткачев и Владимир Чуб подписали соглашение о порядке управления игорной зоной на границе регионов. Согласно ему площадь зоны составит 2 тысячи гектаров на побережье Азовского моря - по тысяче в Щербиновском районе Кубани и Азовском районе Придонья. Все организационные и правовые вопросы поручено регулировать единому координационному совету, в который войдут по семь представителей от каждого субъекта и один от Минэкономразвития России.

Непосредственно строительством инфраструктуры займется созданное для этого акционерное общество. Губернаторы договорились, что два региона станут поровну вкладывать в развитие игорной зоны усилия и средства, проводить согласованную налоговую политику. Порядок распределения средств от налогов и сборов между бюджетами регионов будет установлен в последующем дополнительным соглашением. Объем вложений, требующихся на обустройство азовского "лас-вегаса", пока не называется. Однако из инвестиционной программы Ростовской области следует, что только на проектирование работ предполагается потратить 100 миллионов рублей. "Это должны быть исключительно частные инвестиции, - подчеркивает директор департамента финансовой политики Минфина России Алексей Саватюгин. - Мы не собираемся ни компенсировать регионам выпадающие из-за переориентирования игорного бизнеса доходы, ни финансировать за счет бюджета строительство зон".

В том, что частные инвесторы для такого дела отыщутся, в Ростовской области не сомневаются. Иначе из-за чего бы в маленьком поселке Порт-Катон цены на землю и строения взлетели в десяток раз: за сотку дают по 40 тысяч, за усадьбу - три-четыре миллиона рублей притом, что здесь нет газопровода, асфальта, а вода - в колодцах. Еще более дорогой стала недвижимость в Щербиновском районе. Приезжие предприниматели скупают все наугад, так как точных границ территории будущего "лас-вегаса" никто не знает. Расчет на то, чтобы затем перепродать землю по спекулятивной цене государству (по закону земля под игорной зоной может быть только государственной), может и не оправдаться: обратный выкуп, по словам вице-губернатора Краснодарского края Евгения Муравьева, будет производиться по фиксированной цене. Зато участки под кафе, гостиницами, аэропортами закон позволяет иметь в частной собственности.

Еще более активно идет скупка недвижимости в Смоленском районе Алтайского края, несмотря на то что регион из числа депрессивных. В местную администрацию подано около двухсот заявлений о выделении земли под застройку. Среди покупателей отмечены бизнесмены из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Латвии. По проекту, игорная зона займет здесь около 100 квадратных километров, на ее создание потребуется 13 миллиардов рублей. На эти средства из федерального бюджета будут построены федеральная автотрасса, линии электропередачи, инженерные коммуникации.

В границах зоны некоторым проектировщикам в скором будущем видится город численностью более 200 тысяч жителей. Пока же в Солоновку, деревню на месте предполагаемой зоны, нелегко добраться из-за бездорожья. Места глухие, до последнего времени, можно сказать, безнадежные: до ближайшего города Бийска - 75 труднопроезжих километров, до крупного аэропорта в Новосибирске - 440 километров. Да и характер местного населения, преимущественно кержацкого (староверческого), не отличается открытостью и гостеприимством, тем более расположенностью к забавам, особенно азартным. Выбор места объясняется, скорее всего, случайным обстоятельством - банкротством здешнего опытно-производственного хозяйства. 21 марта его земли перейдут в федеральную собственность без всякого обременения, и государству не будет нужды тратиться на их выкуп. Тем не менее, президент Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Шушакова считает начавшуюся в Солоновке скупку недвижимости "фальстартом". Из-за отдаленности и плохой транспортной доступности, отсутствия надлежащих сервисных услуг игорная зона здесь может существовать только как экзотика для немногочисленных богатых людей.

Участники посвященного проекту "круглого стола" в Алтайском госуниверситете высказывали озабоченность тем, что Солоновка может стать рассадником преступности в крае и тем самым спровоцировать агрессивные действия со стороны местного населения. А это подорвет начавший было набирать силу более здоровый туристический бизнес, на который в крае возлагают большие надежды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.