Рефераты. Проблемы автотранспорта

18.                        М-52 «Чуйский Тракт» – от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Подъезд к городам Барнаул, Горно-Алтайск.

19.                        М-54 «Енисей» – от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией – «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска. Подъезд к городу Благовещенск.

20.                        М-60 «Уссури» – от Хабаровска до Владивостока.

21.                        М-56 «Лена» – от Невера до Якутска.


Этим дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются основные грузопотоки. От состояния этих дорог будет зависеть от качества этих дорог и их состояния.

Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Эти дороги связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.

 Как и в железнодорожном транспорте, Москва является крупным дорожным узлом России. Все дороги более или менее ориентированы на Москву.  Конфигурация дорог – радиально-кольцевая. От Москвы отходят важнейшие автомагистрали во всех направлениях. Важнейшие дороги, отходящие от Москвы: Москва - Санкт-Петербург, Москва – Волгоград, Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Воронеж – Ростов на Дону, Москва – Волгоград – Тамбов и др.

Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.

магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения;

 местные, рассчитанные на  замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей.

Дороги бывают:

 федеральные, соединяющие столицы  республик  и важнейшие административно – промышленные центры России;

республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами; 

местные; включая сельские и ведомственные, используемые  по преимуществу  для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров  с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.

В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:

1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;

2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;

3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

4 категория: от 200 до тысячи автомобилей в сутки;

5 категория:  до 200 автомобилей в сутки.

Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем  более  совершенной  является в техническом отношении

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность,  показывает  его состояние. В России  40%  сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования.  На  сегодняшний день качество автодорожной  сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.

ГУСТОТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ
(на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)


2000

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

30

31

31

31

32

32

Уральский
федеральный округ

19

19

19

20

20

20

Курганская область

89

90

90

90

91

92

Свердловская область

52

53

54

54

55

55

Тюменская область

6,1

6,3

6,5

6,8

7,0

7,1

Ханты-Мансийский автономный
округ - Югра

2,8

3,0

3,3

3,6

3,9

4,1

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,1

1,1

1,1

1,1

1,3

1,3

Челябинская область

92

93

92

99

100

101



УДЕЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПОКРЫТИЕМ В ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(на конец года; в процентах)


2000

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

67,2

67,4

67,7

68,0

68,3

68,4

Уральский
федеральный округ

80,7

80,9

81,4

80,9

81,3

81,4

Курганская область

95,8

96,0

96,2

96,2

96,1

95,9

Свердловская область

77,0

77,3

78,2

78,8

79,9

80,3

Тюменская область

83,7

83,3

82,4

81,9

81,8

81,5

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

99,0

98,6

96,1

94,6

95,8

95,1

Ямало-Ненецкий автономный округ

88,0

87,0

86,0

84,5

86,3

87,5

Челябинская область

70,4

71,2

72,7

71,1

71,7

71,8



 «Количество перевезенных пассажиров в России за период 1940-2004 г.г. (млн. чел.)».


Года

Основные виды транспорта

ж/д

автомобильный

воздушный

морской

внутренний водный

1940

990

429

0,3

-

64

1960

1606

7445

10

-

98

1970

2500

15053

45

11

117

1980

2971

23356

66

20

103

1990

3143

28626

91

16

90

1991

2677

27302

86

14

75

1992

2372

24874

63

9

44

1993

2324

24124

42

6

40

1994

2062

23438

34

4

28

1995

1833

22817

32

3

25

1996

1663

23185

28

2

18

1997

1600

23665

26

1,5

24

1998

1471

23103

23

1,3

18

1999

1338

22883

22

1,1

22

2000

1419

22033

23

1,0

26

2001

1306

20883

26

0,7

27

2002

1271

19620

28

0,6

27

2003

1304

17898

31

0,6

22

2004

1335

16531

35

0,6

21


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.