18. М-52 «Чуйский Тракт» – от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Подъезд к городам Барнаул, Горно-Алтайск.
19. М-54 «Енисей» – от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией – «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска. Подъезд к городу Благовещенск.
20. М-60 «Уссури» – от Хабаровска до Владивостока.
21. М-56 «Лена» – от Невера до Якутска.
Этим дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются основные грузопотоки. От состояния этих дорог будет зависеть от качества этих дорог и их состояния.
Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Эти дороги связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.
Как и в железнодорожном транспорте, Москва является крупным дорожным узлом России. Все дороги более или менее ориентированы на Москву. Конфигурация дорог – радиально-кольцевая. От Москвы отходят важнейшие автомагистрали во всех направлениях. Важнейшие дороги, отходящие от Москвы: Москва - Санкт-Петербург, Москва – Волгоград, Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Воронеж – Ростов на Дону, Москва – Волгоград – Тамбов и др.
Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.
магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения;
местные, рассчитанные на замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей.
Дороги бывают:
федеральные, соединяющие столицы республик и важнейшие административно – промышленные центры России;
республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами;
местные; включая сельские и ведомственные, используемые по преимуществу для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.
В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;
3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
4 категория: от 200 до тысячи автомобилей в сутки;
5 категория: до 200 автомобилей в сутки.
Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем более совершенной является в техническом отношении
Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность, показывает его состояние. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. На сегодняшний день качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.
ГУСТОТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ (на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Российская Федерация
30
31
32
Уральский федеральный округ
19
20
Курганская область
89
90
91
92
Свердловская область
52
53
54
55
Тюменская область
6,1
6,3
6,5
6,8
7,0
7,1
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
2,8
3,0
3,3
3,6
3,9
4,1
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,1
1,3
Челябинская область
93
99
100
101
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПОКРЫТИЕМ В ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(на конец года; в процентах)
67,2
67,4
67,7
68,0
68,3
68,4
80,7
80,9
81,4
81,3
95,8
96,0
96,2
96,1
95,9
77,0
77,3
78,2
78,8
79,9
80,3
83,7
83,3
82,4
81,9
81,8
81,5
В том числе:
99,0
98,6
94,6
95,1
88,0
87,0
86,0
84,5
86,3
87,5
70,4
71,2
72,7
71,1
71,7
71,8
«Количество перевезенных пассажиров в России за период 1940-2004 г.г. (млн. чел.)».
Года
Основные виды транспорта
ж/д
автомобильный
воздушный
морской
внутренний водный
1940
990
429
0,3
-
64
1960
1606
7445
10
98
1970
2500
15053
45
11
117
1980
2971
23356
66
103
1990
3143
28626
16
1991
2677
27302
86
14
75
1992
2372
24874
63
9
44
1993
2324
24124
42
6
40
1994
2062
23438
34
4
28
1995
1833
22817
3
25
1996
1663
23185
2
18
1997
1600
23665
26
1,5
24
1998
1471
23103
23
1999
1338
22883
22
1419
22033
1,0
1306
20883
0,7
27
1271
19620
0,6
1304
17898
1335
16531
35
21
Страницы: 1, 2