Рефераты. Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства

Что мешает малому бизнесу (отношения «чиновник – предприниматель»)

ПРИЧИНА

КОЛИЧЕСТ-ВО ОТЗЫВОВ

% ОТНОШЕНИЯ

Система согласований слишком громоздка

175

29,5

Постоянные изменения требований и условий получения документов

135

22,7

Незаинтересованность чиновников в оперативном получении документации

124

20,9

Умышленное «торможение» процесса получения документов

85

14,5

Отсутствие навыков в получении документов у сотрудников предприятий

46

7,7

Объективные причины, не зависящие от структур, выдающих документы

27

4,5

Не испытывают проблем в получении документов

2

0,4


Под документами подразумевается лицензии, свидетельства и др. документы, при организовании  предприятия.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

«Сегодняшние новости, как правило, слишком правдивы, чтобы быть хорошими»

Неизвестный журналист

 

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития индивидуального предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:

1.     более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

2.     большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;

3.     гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

4.     относительно не­высокие расходы, особенно затраты на управление;

5.     большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

6.     более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;

7.     относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;

8.     упрощенное ведение учета хозяйственной деятельности предприятия;

9.     сосредоточение всего размера получаемой прибыли в одних руках – у хозяина предприятия и др.

Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравне­нию с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распрос­транению практических знаний. Малые и средние пред­приятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.        В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:

1.     более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

2.     зависимость от крупных компаний;

3.     недостатки в управлении делом;

4.     слабая компетентность руководителей;

5.     повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

6.     трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

7.     неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов)

8.     имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя, включая личное (дом, машина, дача и др.). Наиболее значимый недостаток, по мнению владельцев.  И др.

Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников частых фирм.

Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев.

Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.

На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выжи­вание выше, поскольку коллективное принятие реше­ния более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды.

Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого предпринимательства.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:

¨     формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

¨     расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

¨     приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

¨     содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мо­бильность, маневренность;

¨     привлечение личных средств населения на развитие производства.

¨     создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

¨     способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талан­тов, развитию различных видов ремесел, народных про­мыслов;

¨     вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

¨     формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

¨     активизация научно-технического прогресса;

¨     освоение и использование местных источников сырья 11 отходов крупных производств;

¨     содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

¨     освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСОЙ ОБЛАСТИ


Малое предпринимательство играет существенную роль в народнохозяйственном комплексе Свердловской области, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление. С 1991 – 2001г.г число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. единиц. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла 262 тыс. человек или 15,7% от занятого населения в отраслях народного хозяйства. Субъекты малого предпринимательства (137 тыс. единиц) функционируют практически во всех отраслях экономики, повсеместно осваивая небольшие рыночные сегменты. Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44% - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и 30% - работающие на малых предприятиях с численностью персонала до десяти человек. В экономике области на долю малых предприятии (без учета индивидуальных предпринимателей) приходится 8,4% объема выпуска продукции, работ, услуг и более 8% от общего поступления налогов. Большинству субъектов малого предпринимательства Свердловской области присущи гибкость, высокая приспособляемость к неблагоприятным условиям, значительная интенсивность труда. В 2000 – 2001г.г. малые предприятия области демонстрируют высокие темпы роста производства продукции, работ и услуг (ежегодно в 1,5 раза). Развитие малого предпринимательства происходит неравномерно в отраслевом и территориальном размерах, свыше половины предпринимателей предпочитают заниматься торговлей и оказанием услуг, более 80% субъектов малого предпринимательства сосредоточено в городах Екатеринбурге, Нижний Тагил, Каменске-Уральском, Первоуральске. В ряде отраслей экономики области (оптовая торговля, бытовое обслуживание) малый бизнес является доминирующим, обеспечивая свыше 2/3 от общего объема товаров и услуг, в других отраслях (строительство, розничная торговля) - весомым, где его доля соответственно 31% и 44%. Туристско-экскурсионные, фотографические услуги, ремонт жилья, ремонт и изготовление мебели, одежды и обуви, вязка трикотажных изделий и ряд других услуг на 70-99% предоставляются населению субъектами малого предпринимательства. Однако незначительна еще роль малого бизнеса в объемах производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемах услуг пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, санаторно-оздоровительных организаций (1-3 %).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.