Рефераты. Правоохранительные органы и их деятельность

Сейчас население чаще всего обращается к частному нотариусу - это видно по числу нотариальных действий. Клиенты сами приходят и говорят: "Мне к частному нотариусу, я ему больше доверяю". Но ведь не секрет, что и государственный, и частнопрактикующий нотариусы, окончившие одни и те же вузы и выполняющие одну и ту же работу, допускают одни и те же ошибки. Но почему-то ошибки первых не видит никто. Не дай Бог ошибиться частнопрактикующему нотариусу - он сразу же окажется в центре внимания "черной" прессы и властных структур.

         Часто нотариусу приходится сталкиватьсяскриминальными нарушениями. Подделывают и справки БТИ, и паспорта, и нотариальные документы. Бывает, что за один день три раза продают одну и ту же квартиру по поддельным документам. Интересно то, что следственные органы, как правило, по таким фактаммошенничества выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.


В.) Органы оперативно- розыскной деятельности.


 Оперативно-розыскную деятельность осуществляют оперативные подразделения:

• органов внутренних дел РФ;• органов федеральной службы безопасности;
• федеральных органов налоговой полиции;• федеральных органов государственной охраны;• органов пограничной службы РФ;• таможенных органов РФ;• службы внешней разведки РФ;• органа внешней разведки Министерства обороны РФ;• органа внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ;• Минюста России.


 Задачи оперативно-розыскной деятельности:


• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; выявление лиц, их совершивших;• розыск лиц, скрывающихся от следствия, суда или отбывания наказания, а также без вести пропавших лиц;• сбор информации о различных правонарушениях и незаконной деятельности. ,

 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности указанные выше органы вправе:

• производить опрос;• наводить справки;• обследовать помещения, здания и сооружения, участки местности, транспортные средства;• прослушивать телефонные и иные переговоры;• производить оперативное внедрение;• производить сбор образцов для сравнительного исследования, контрольные закупки;• осуществлять иные действия.


 Отличительные черты оперативно-розыскной деятельности:


• собранная в ее ходе информация не является доказательствами по уголовному делу;

• оперативно-розыскная деятельность производится в строгом соответствии с требованиями закона (но не УПК РФ, а Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности");

• оперативно-розыскная деятельность осуществляется соответствующими органами самостоятельно либо по поручению органов предварительного расследования;

• на совершение определенных оперативно-розыскных мероприятий требуется санкция прокурора или решение суда;

• оперативно-розыскная деятельность в отличие от предварительного расследования может проводиться и до возбуждения уголовного дела.

 Частная детективная и охранная деятельность - это оказание детективами, имеющими соответствующую лицензию органов внутренних дел, на возмездной договорной основе услуг юридическим и физическим лицам для обеспечения их прав и интересов[13].

Характерные черты частной детективной и охранной деятельности:

• на частных детективов не распространяется статус работников правоохранительных органов;

• частный детектив обязан в течение суток со дня начала сбора сведений, представляющих интерес для производства конкретного уголовного дела, уведомить об этом лицо, проводящее по этому делу дознание или предварительное следствие, или суд, если дело находится на его рассмотрении;

• частный детектив обязан сообщить правоохранительным органам ставшие ему известными при выполнении своей работы сведения о совершенных или готовящихся преступлениях.[14]

 Г.) Милиция как органа дознания.


Для выполнения поставленных перед милицией задач и возложенных обязанностей она наделена законом широким комплексом прав. Их наличие позволяет сотрудникам милиции требовать от граждан и должностных лиц прекращение противоправных действий , проверять у них документы удостоверяющие личность, если для этого имеются достаточные основания. В пределах своей компетенции она имеет право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения. справки и документы, вызывать их по делам и материалам находящимся в производстве милиции.

 В соответствии с законодательством милиция вправе задерживать лиц совершивших административные правонарушения, составлять протоколы о правонарушениях и налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на виновных лиц, производить в соответствии с законом необходимые уголовно-процессуальные действия. В процессе обеспечения охраны общественного порядка и обществ. безопасности милиция вправе задерживать и содержать под стражей лиц подозреваемых в совершении преступлений, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения до передачи их военным патрулям. При выполнении своих обязанностей сотрудники милиции вправе беспрепятственно входить в жилье и иные помещения граждан, осматривать из при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления. Это право м. б. использовано также при наличии достаточно серьезных данных о том, что в помещении и территориях совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай а также для личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах и т. п. Причем во всех случаях, когда проникновение в жилище осуществлено сотрудниками милиции против воли проживающих в нем граждан милиция обязана уведомить о совершенных ею действиях прокурора в течении 24 часов. Для проезда к месту стихийного бедствия , доставленная в лечебные учреждения граждан нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц совершивших преступления и т. п., милиция имеет право использовать транспортные средства предприятий, учреждений, граждан кроме транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и спецтранспорта. В установленных законом случаях милиция имеет право применять физическую силу, а также специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, специальные окрашивающие средства, служебные собаки). Особое место занимает право сотрудников милиции применять огнестрельное оружие. Это право используется сотрудниками милиции для защиты граждан от нападения опасного для их жизни или здоровья, в случае отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются реальной опасности для освобождения заложников, для пресечения побега из-под стражи и в других случаях, строго оговоренных в законе РСФСР “О милиции”.


Д.) Прокуратура РФ, его основные характеристики.


Прокуратура - специальный государственный орган (система органов), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государства в судебном процессе. В “социалистических”, а также в ряде пост-“социалистических” стран П. также принадлежит функция надзора “за точным и единообразным исполнением законов всеми гражданами, организациями и должностными лицами” ( “общий надзор”)[15]. В одних странах П. является составной частью суда, в др. организационно отделена от него. В некоторых странах П. входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ 1993 г устанавливает лишь наиболее общие принципы организации Л. РФ, оставляя регулирование всех остальных вопросов правового статуса этого органа за федеральным законом. Согласно Конституции[16] РФ Л. РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ; Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ; прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами; иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.[17]

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации[18].

5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.


Е.)Суды субъектов РФ.


Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные суды республик, суды автономной области и автономных округов, - это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды этого уровня состоят из председателя, заместителей председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и народных заседателей. Они действуют в составе президиума суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным. Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора.

При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в составе председательствующего и 2-х народных заседателей или 3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной, городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных. При рассмотрении дела в кассационном порядке коллегия действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии подразделяются на судебные составы. Председатель суда назначает председателей составов. Внутри состава каждый член (суда) закрепляется за определенным территориальным районом. Президиум состоит из председателя суда , его замов, и самых опытных членов суда. Состав президиума утверждается президентом. Президиум рассматривает дела в порядке надзора по протестам прокуроров и председателей судов этого уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.