Рефераты. Повышение рентабельности предприятия туризма

Интенсивные

-          использование прогрессивных материалов

-          совершенствование технологии обработки

-          ускорение оборачиваемости


Экстенсивные

-      использование численности производственного персонала

-      изменение фонда рабочего времени

-      непроизводительные затраты труд


Интенсивные

-      повышение квалификации рабочих

-      снижение трудоемкости

-      совершенствование организации труда

Рис. 1. Факторы, влияющие на уровень рентабельности предприятия

1.2 Расчет и оценка рентабельности продаж


Основным показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность реализованной продукции, т.к. именно она характеризует эффективность основной деятельности.

Для определения рентабельности реализованной продукции (в некоторых источниках этот показатель называют рентабельностью продаж), на основании данных бухгалтерской отчетности, соотносят различные показатели прибыли с объемом реализованной продукции, эти отношения показывают, какое количество прибыли приходится на единицу реализованной продукции. На основании этих показателей осуществляется оценка эффективности управления предприятием, т.е. способность предприятия получать прибыль от своей основной деятельности. В зависимости целей, которые ставятся при анализе рентабельности реализованной продукции, могут быль использованы различные виды прибыли, на основании которых рассчитываются показатели R1 – R4.


R1    =

Валовая прибыль


Выручка от реализации продукции

 

 

 

R2    =

Прибыль от продаж


Выручка от реализации продукции

 

 

 

R3    =

Прибыль до налогообложения

 

Выручка от реализации продукции

 

 

 

R4    =

Чистая прибыль

 

Выручка от реализации продукции


Динамика показателя R1 отражает изменения в политике ценообразования предприятия и способность контролировать себестоимость реализованной продукции. С помощью методов факторного анализа определяется изменение рентабельности продукции за счет изменения цены продукции и ее себестоимости по следующим формулам

 – общее изменение рентабельности за период 

 – изменение рентабельности за счет изменения цен

 –  изменение рентабельности за счет изменения себестоимости,  

где z0,1 – выручка от реализации на начало и на конец года соответственно;

      s0,1 – себестоимость реализованной продукции на начало и на конец года соответственно.

В зарубежной практике в финансовом менеджменте широко используются понятия порога рентабельности (точки безубыточности) и запаса финансовой прочности предприятия.

Порог рентабельности – это такой объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю, но предприятие полностью покрывает свои постоянные и переменные издержки.

ПРИБЫЛЬ = ВАЛОВАЯ  МАРЖА – ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ = 0

ВАЛОВАЯ  МАРЖА = ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ   

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = ПОСТОЯННЫЕ  ЗАТРАТЫ / (ВАЛОВАЯ МАРЖА : ВЫРУЧКА)    

Кроме того, в финансовом менеджменте рассчитывается запас финансовой прочности, который показывает на сколько выручка от реализации превышает порог рентабельности., если эта величина отрицательна то предприятие не рентабельно.

Однако, расчет точки безубыточности носит статический характер и не учитывает изменений экономических показателей в зависимости от сложившейся на рынке ситуации. Кроме того, на практике разделить издержки на постоянные и переменные зачастую можно лишь приблизительно, т.к. система бухгалтерского учета и сам процесс затрат на производство и реализацию продукции  не позволяет точно разделить затраты на переменные и постоянные, кроме того их состав подвержен частым переменам в зависимости от изменения параметров выпуска продукции.  

Расчет точки безубыточности можно использовать для приблизительного определения предполагаемого объема выпуска продукции, объема предполагаемых издержек, рентабельности предприятия в определенный момент времени,  прогнозов и планов.

2.                выявление путей повышения рентабельности предприятия туризма.

 

2.1  Особенность классификации затрат в туристической деятельности


Важным показателем, характеризующим работу предприятия любой формы собственности, является себестоимость продукции, работ и услуг. Под себестоимостью продукции понимают сумму затрат в материальной или денежной форме, которая потребовалась чтобы произвести и реализовать данную продукцию.

Таким образом, затраты – это общая сумма расходов предприятия на производство и реализацию продукции как в денежной, так в материальной форме.

Общая сумма расходов предприятия за определенный отчетный период содержит различные по экономическому содержанию расходы, основную часть которых составляют затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Состав затрат и особенности калькулирования себестоимости для туристической деятельности регламентируются в "Методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью", в приказе "Об утверждении Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью"

Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.

Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.


2.2. Возможные пути повышения рентабельности предприятия.


Современная потребительская стратегия фирмы на рынке туристских услуг предусматривает деятельность как по привлечению новых клиентов, так и по сохранению уже имеющихся клиентов.  Обычно компании больше внимания уделяют привлечению новых клиентов, так как непрерывное увеличение числа потребителей является абсолютным законом для каждого предпринимателя. Однако турагенству, гостинице или ресторану очень важно иметь также постоянных посетителей. По результатам зарубежных исследований, приобретение нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем сохранение уже имеющегося. Зачастую, даже более низкие цены конкурентов не могут изменить решение постоянного клиента воспользоваться предложением «своей» фирмы, о качестве услуг которой у него сложилось высокое мнение. Более того, довольный потребитель способствует привлечению новых клиентов: родственников, друзей. 

Стратегия производителя, направленная на формирование стабильного рынка для своих товаров, основывается на знании потребностей своих клиентов и стремлении максимально и наиболее качественно их удовлетворить. Зарубежный опыт показывает, что поведение фирмы, направленное на сохранение существующих клиентов, резко повышает ее прибыльность, а соответственно и рентабельность. Поведение фирмы на рынке в качестве продавца определяется уровнем ее конкурентоспособности. Известно, что чем более фирма конкурентоспособна, тем более она рентабельна. Фирма не может рассчитывать на успех, удовлетворяя только стандартные запросы потребителей, при условии, что конкуренты могут делать то же самое не хуже. Она должна получить конкурентное преимущество, то есть наделить свой товар свойством, которое делает его более привлекательным для потребителей, чем схожий товар конкурента. Конкурентное преимущество на рынке достигается двумя основными способами: снижением цен или дифференциацией производства. Рост требований к качеству услуги, дифференциация спроса ставят перед предприятиями сложную проблему – найти оптимальное соотношение между низкой ценой и разнообразием предлагаемых услуг. В одном случае успеха можно достигнуть путем снижения издержек, а соответственно и цен. Производство и реализация товара должны обходится предприятию дешевле, чем его конкурентам. В другом случае предприятие может предложить услуги, способные лучше удовлетворить запросы потребителей, но требующие более высоких затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.