Рефераты. Повышение продуктивности скота за счет изменения рациона кормления, а так же анализ эффективности пл...


Валовая продукция по молоку  в динамике за 10 лет снижается с 5019 ц в 1997 году до 1649 ц в 2006 году, т.е. на 3370 ц молока, или на 67,14%, параллельно с этим показателем снижается и поголовье коров молочного направления с 374 голов в 1997 году до 71 головы в 2006 году, т.е. на 303 головы.  Это одна из причин снижения валовой продукции , однако при этом продуктивность за последние 4 года увеличилась от 15,5 ц/гол. в 1997 году, до 23,23ц/гол в 2006 году. Увеличение продуктивности связано с выбраковкой старых животных и покупкой нового поголовья более продуктивного.

Товарная продукция в 2000 и 2001 году превышает валовую продукцию в связи с тем, что предприятие покупало мало молока у населения.

Затраты на 1 ц. молока и себестоимость 1 ц. молока практически по всем годам совпадают, за исключением 2002 года, где себестоимость ниже, т.к. предприятие продает молоко перерабатывающим предприятиям, то в данном случае цена и себестоимость были занижены из-за того, что условия покупки «диктует» перерабатывающее предприятие. Т.о. данная отрасль нерентабельна, однако можно наблюдать снижение уровня убыточности с 58,03% в 1997 году до 0,32% в 2006 году. При этом убыток по производству молока снижается с 107,9 руб. за 1 ц. в 1997 году до 2,05 руб. в 2006 году.(см. табл.5).

Для развития молочного скотоводства в КФХ «Андреапольское»  необходимо увеличивать продуктивность коров, а на предприятии разводят черно-пеструю породу, как в прочем и расширять рынки сбыта, т.е. продавать молоко по более высокой цене. Т.к. молочное скотоводство- это основное направление развития КФХ «Андреапольское», то необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны молока как товара (табл.6).


Таблица 5

Факторные и прогнозные показатели по животноводству за 1997-2009 годы.


Показатели

1997г

1998г

1999г

2000г

2001г

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

Прогноз

2008г

2009г

Валовая продукция молоко, ц

5019

4315

3334

2777

2378

1865

2197

1617

1394

1649




Товарная продукция

молоко, ц

4016

3129

2819

3298

3054

1698

1817

1297

1098

1466




Продуктивность ц/гол.

15,5

14,1

15,2

13,9

13,1

14,13

20,53

17,58

20,20

23,23

22,6

22,32

22,15

Поголовье, гол.

374

306

220

200

181

132

107

92

69

71




Затраты на 1ц, руб.

185,96

213,26

318,2

496,58

664,42

830,03

701,41

795,30

811,33

755,6




Себестоимость 1ц, руб.

185,96

213,26

319,14

496,58

664,42

684,3

701,16

795,7

811,48

648,70




Цена 1 ц, руб.

78,05

88,2

271,75

291,99

298,95

301,53

400,11

437,20

588,34

646,65




Прибыль (убыток), руб.

-107,9

-125,1

-47,39

-204,6

-365,4

-382,7

-301,1

-358,5

-223,1

-2,05




Рентабельность (убыточность) %

-58,03

-58,66

-14,85

-41,22

-55,0

-55,9

-42,94

-45,05

-27,49

-0,32





Таблица 6

Сильные и слабые стороны товара (молока)

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Продовольственный рынок

Продажа через посредников. Диктуют свои цены.

2

Изучены ли вами запросы вашим потребителем?

Да. Договор контрактации.

Слабо, т. к. осуществляется через посредников.

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция преимущества?

Высокое качество

Доставляется через посредников

4

Демонстрируются результативные показатели?


Нет

5

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Нет

Нет, т. к. сдается предприятиям переработчикам

6

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей?

В районе с СПК «Луговское»

нет

7

Понимаете ли вы, на которой стадии «жизненного цикла» находиться ваша продукция?

Зрелость

Зрелость

8

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Привлечение инвесторов для покупки минизавода для переработки молока


9

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции

-

Ассортимент небольшой

10

Имеется ли аналог или заменитель вашей продукции у конкурентов?


Да, имеется

11

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?


Нет

12

Уменьшиться ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?


Неизвестно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.