Валовая продукция по молоку в динамике за 10 лет снижается с 5019 ц в 1997 году до 1649 ц в 2006 году, т.е. на 3370 ц молока, или на 67,14%, параллельно с этим показателем снижается и поголовье коров молочного направления с 374 голов в 1997 году до 71 головы в 2006 году, т.е. на 303 головы. Это одна из причин снижения валовой продукции , однако при этом продуктивность за последние 4 года увеличилась от 15,5 ц/гол. в 1997 году, до 23,23ц/гол в 2006 году. Увеличение продуктивности связано с выбраковкой старых животных и покупкой нового поголовья более продуктивного.
Товарная продукция в 2000 и 2001 году превышает валовую продукцию в связи с тем, что предприятие покупало мало молока у населения.
Затраты на 1 ц. молока и себестоимость 1 ц. молока практически по всем годам совпадают, за исключением 2002 года, где себестоимость ниже, т.к. предприятие продает молоко перерабатывающим предприятиям, то в данном случае цена и себестоимость были занижены из-за того, что условия покупки «диктует» перерабатывающее предприятие. Т.о. данная отрасль нерентабельна, однако можно наблюдать снижение уровня убыточности с 58,03% в 1997 году до 0,32% в 2006 году. При этом убыток по производству молока снижается с 107,9 руб. за 1 ц. в 1997 году до 2,05 руб. в 2006 году.(см. табл.5).
Для развития молочного скотоводства в КФХ «Андреапольское» необходимо увеличивать продуктивность коров, а на предприятии разводят черно-пеструю породу, как в прочем и расширять рынки сбыта, т.е. продавать молоко по более высокой цене. Т.к. молочное скотоводство- это основное направление развития КФХ «Андреапольское», то необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны молока как товара (табл.6).
Таблица 5
Факторные и прогнозные показатели по животноводству за 1997-2009 годы.
Показатели
1997г
1998г
1999г
2000г
2001г
2002г
2003г
2004г
2005г
2006г
Прогноз
2008г
2009г
Валовая продукция молоко, ц
5019
4315
3334
2777
2378
1865
2197
1617
1394
1649
Товарная продукция
молоко, ц
4016
3129
2819
3298
3054
1698
1817
1297
1098
1466
Продуктивность ц/гол.
15,5
14,1
15,2
13,9
13,1
14,13
20,53
17,58
20,20
23,23
22,6
22,32
22,15
Поголовье, гол.
374
306
220
200
181
132
107
92
69
71
Затраты на 1ц, руб.
185,96
213,26
318,2
496,58
664,42
830,03
701,41
795,30
811,33
755,6
Себестоимость 1ц, руб.
319,14
684,3
701,16
795,7
811,48
648,70
Цена 1 ц, руб.
78,05
88,2
271,75
291,99
298,95
301,53
400,11
437,20
588,34
646,65
Прибыль (убыток), руб.
-107,9
-125,1
-47,39
-204,6
-365,4
-382,7
-301,1
-358,5
-223,1
-2,05
Рентабельность (убыточность) %
-58,03
-58,66
-14,85
-41,22
-55,0
-55,9
-42,94
-45,05
-27,49
-0,32
Таблица 6
Сильные и слабые стороны товара (молока)
№
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1
Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Продовольственный рынок
Продажа через посредников. Диктуют свои цены.
2
Изучены ли вами запросы вашим потребителем?
Да. Договор контрактации.
Слабо, т. к. осуществляется через посредников.
3
Какие преимущества предоставляет ваша продукция преимущества?
Высокое качество
Доставляется через посредников
4
Демонстрируются результативные показатели?
Нет
5
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?
Нет, т. к. сдается предприятиям переработчикам
6
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей?
В районе с СПК «Луговское»
нет
7
Понимаете ли вы, на которой стадии «жизненного цикла» находиться ваша продукция?
Зрелость
8
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
Привлечение инвесторов для покупки минизавода для переработки молока
9
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции
-
Ассортимент небольшой
10
Имеется ли аналог или заменитель вашей продукции у конкурентов?
Да, имеется
11
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
12
Уменьшиться ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
Неизвестно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9