Рефераты. Порядок составления консолидированной отчетности

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Судостроительный завод «Лотос»

2.1. Краткая историческая характеристика


В соответствии с государственной политикой в области освоения морских нефтяных газовых месторождений, Министерством Судостроительной промышленности СССР был разработан комплекс мероприятий по обеспечению строительства морских буровых платформ. Строительство завода «Лотос» и ввод его в число действующих предприятий, обеспечивало строительство стационарных морских буровых платформ.

Специализированный завод «Лотос» - это уникальное и единственное в своем роде предприятие в отрасли, построенное в конце 80-х годов, спроектированное для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.

Предприятие оказывает услуги по перевалке грузов, имея в наличии ведомственную железнодорожную ветку с выходом на станцию Новолесная ПВЖД и причальную стенку с портальным краном г/п. 80 тонн, а также складские крытые площади (6000 кв. метров) и проходящей рядом автомобильной трассой Федерального значения Астрахань-Москва.

ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос» является крупнейшим предприятием в нашем регионе и располагает квалифицированными кадрами и большими техническими возможностями, имеет сертификаты Морского Регистра Судоходства, Речного Регистра, GL Госгортехнадзора РФ.

Учитывая конъюнктуру рынка, в 1991 году предприятие освоило новые виды деятельности – судостроение, судоремонт, модернизацию и реновацию судов различного назначения, оказание услуг по перевалке и хранению грузов.

Мощным импульсом в развитии предприятия явилось поступление новых типов судов, применение передовых методов технической эксплуатации.

Предприятие начало оснащаться новейшим высокопроизводительным оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением, что позволило внедрять и осваивать прогрессивные энергоемкие технологические процессы.

Осваивались и внедрялись в производство такие прогрессивные технологические процессы как:

-      отливка деталей из чугуна и цветных металлов в кокиль;

-центробежная заплавка подшипников баббитом;

-штамповка большой номенклатуры деталей;

-сварка деталей под слоев флюса;

-термическая обработка деталей на установке ТВЧ;

-восстановление деталей судовых машин методом газо-термического напыления;

-обработка крупногабаритных деталей ДВС на специальных станках.

В настоящее время ОАО «ССЗ «Лотос» является одним из высокопроизводительных индустриальных промышленных предприятий Речного флота России.

Предприятие располагает сетью технологических основных и вспомогательных цехов, а также целым рядом инженерных служб.

На территории предприятия расположены здание здравпункта, заводская столовая, автотранспортный цех с гаражом, пожарное депо.

ОАО «ССЗ «Лотос»:

-       это крупное судостроительно-судоремонтное предприятие;

-это надежный деловой партнер, принимающий участие в осуществлении ремонта флота, обеспечения сменно-запасными частями главных и вспомогательных механизмов многих регионов России и стран СНГ.

Над этими и другими вопросами дальнейшего развития и совершенствования своего хозяйства систематически работают инженерный корпус и руководство.

Сведения об обществе.

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос».

Место нахождения: Российская Федерация, 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Береговая, 3.

Почтовый адрес: Российская Федерация, 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Береговая, 3.

ОАО «ССЗ «Лотос» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 721 от 01 июля 1992 года. С момента государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей преобразованного государственного предприятия «Судостроительный завод «Лотос».

Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 120 – ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

ОАО «ССЗ «Лотос» создано на неограниченный срок.

В соответствии с Уставом основной целью ОАО «ССЗ «Лотос» является получение прибыли от проведения деятельности.

Видами деятельности Общества являются:

-           судостроение;

-           судоремонт и сервисное обслуживание;

-           разработка и освоение новых технологий и техники;

-           выпуск продукции производственно-технического назначения;

-           торгово-закупочная деятельность;

-           выполнение различных услуг по заказам населения;

-           изготовление оборудования, строительство и монтаж объектов                                                                                                                               производственного назначения;

-           оказание научно-технических услуг;

-           погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;

-           проведение работ по деффектации для всех видов судов;

-           постановка и охрана судов на зимний отстой на акватории Общества;

-           принятие грузов на ответственное хранение и обеспечение их сохранности.


2.2. Структура производства и управления


ОАО «ССЗ «Лотос» состоит из комплекса сооружений и оборудования (корпусные цехи, эллинги, и др.), необходимого для постройки судна и монтажа всего оборудования, заготовительных цехов и цехов судового машиностроения для обеспечения основного производства отдельными вспомогательными механизмами, специальной судовой арматурой и деталями судового оборудования (устройств, дельных вещей и пр.).

Цехи завода развернуты на площади 82 га. В состав предприятия входят:

1)               основные цехи:

-                    судокорпусный цех изготовляет детали корпуса судна и детали для машиностроительной  части (детали МСЧ). В него входит участок по ремонту сварочного и газопламенного оборудования;

-                    в сборочно-сварочном цехе производится сборка и сварка корпусных конструкций – узлов, секций, блоков;

-                    в стапельном цехе формируется корпус, производится подготовка к спуску и выполняется спуск судна на воду;

-                    механомонтажный цех выполняет на судах монтаж главных механизмов, котлов, валопроводов и вспомогательных механизмов;

-                    трубозаготовительный цех выполняет работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;

-                    малярно-заготовительный цех выполняет малярные работы и работы по изготовлению и установке на судне изоляции различного назначения и защитных покрытий;

-                    цех гальванопокрытий  выполняет гальванические покрытия (цинкование, хромирование, никелирование, омеднение) труб, крепежа и других изделий;

-                    достроечно-сдаточный цех выполняет работы по достройке судов на плаву, проводит их испытания и работы, связанные со сдачей судов заказчику;

2)               вспомогательные цехи:

-                    инструментальный цех изготовляет специальный инструмент, штампы, оснастку и приспособления для механообработки;

-              ремонтно-механический цех занимается профилактикой и ремонтом парка оборудования;

-              транспортный цех включает сухопутные средства транспортировки на заводе: железнодорожный и автомобильный транспорт, автокраны.

Кроме того, на предприятии имеются следующие хозяйства:

1)               складское хозяйство – главный магазин (склад для хранения изделий, поступающих от других предприятий и приобретенных в торговой сети); склады материалов, жидкого топлива и смазочных материалов; склады готовой продукции цехов;

2)               энергетическое хозяйство, обеспечивающее предприятие горячей водой и паром, сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, углекислым газом, аргоном и др. В составе энергетического хозяйства находятся трансформаторные подстанции с линиями электропередач, телефонная станция и другие узлы связи.

ОАО «ССЗ «Лотос» возглавляет генеральный директор. Для руководства деятельностью предприятия он в своем распоряжении имеет аппарат управления, которым он руководит непосредственно или через своих заместителей.

Генеральному директору подчинены главный инженер, заместители по производству, по коммерции и общим вопросам, исполнительный, технический директоры, начальник отдела технического контроля, а также отдел кадров и штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Главному инженеру подчинены отделы (энерго-механический, главного энергетика, главного механика, экологии), бюро (охраны труда и промышленной безопасности, главного архитектора) и цехи (энергоремонтный, стапельный, ремонтно-механический).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.