Рефераты. Порядок исчисления уплата единого социального налога p>Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н) счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

Определения расчетного счета для целей налогообложения не установлено. Также нет единого определения расчетного счета в гражданском законодательстве. Одним из документов, который дает определение расчетному счету является Временный порядок открытия и ведения расчетных, текущих и бюджетных счетов юридических лиц в учреждениях Сберегательного банка РФ от 24 апреля 1997 г. N 199-р.

Поскольку третьим необходимым условием является начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, что практически невозможно сделать без отдельного баланса и счета, предназначенного для выплаты заработной платы, то обособленное подразделение должно выполнять налоговые обязанности в следующем случае.

Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, самостоятельно осуществляет начисление выплат физическим лицам и самостоятельно выплачивает их за счет средств, снятых с открытого этому подразделению счета в банке или за счет иных средств, то данное подразделение должно выполнять налоговые обязанности организации.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации. При этом исчисление условий применения регрессивной налоговой шкалы ставок должно осуществляться в целом по организации.

6. Ставки налога.

Шкала ставок единого социального налога, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую базу. Таким образом, снижая ставки налога при увеличении доходов, включаемых в налоговую базу, законодатель делает попытку увеличить круг налогоплательщиков и привлечь к налогообложению доходы, ранее не декларировавшиеся их получателями. Здесь же следует отметить, что налоговым периодом при исчислении единого социального налога, в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса РФ, признается календарный год, отчетным периодом по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Всего ст. 241 Налогового кодекса РФ предусмотрено четыре шкалы ставок, установленных для различных категорий налогоплательщиков. Для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования) предусмотрены следующие ставки налога.

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, предусмотрены следующие ставки налога.

7. Исчисление и уплата страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

Обязательное пенсионное страхование вводится с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Несмотря на то, что обязательное пенсионное страхование является разновидностью обязательного страхования, страховые взносы по нему являются по сути дела дополнительным налогом.

Во-первых, согласно ст.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Во-вторых, объект обложения, база для начисления определяется в порядке, установленном для исчисления объекта налогообложения и налоговой базы по единому социальному налогу.

А. Субъекты обязательного пенсионного страхования

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются страховщик (Пенсионный фонд РФ), страхователи (организации, предприниматели и др.), застрахованные лица (работники и др.).

Страховщик

Пенсионный фонд РФ является страховщиком и осуществляет в РФ обязательное пенсионное страхование.

Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

Страховщик имеет право:

- проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством РФ порядке;

- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

- осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

Страховщик обязан:

- бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

- организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования.

Страхователи

Страхователями (по аналогии с единым социальным налогом налогоплательщики) по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.

К индивидуальным предпринимателям для целей исчисления страховых взносов также относятся частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы.

Таким образом, круг страхователей совпадает с перечнем налогоплательщиков единого социального налога.

К страхователям дополнительно приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со ст.29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В данном случае имеется в виду добровольный порядок вступления в обязательное пенсионное страхование физических лиц, работающих за границей или уплачивающих взносы за иное физическое лицо.

Страхователи имеют право:

- бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах, об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы;

- обращаться в суд для защиты своих прав.

Страхователи обязаны:

- зарегистрироваться у страховщика;

- своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет;

- представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

- выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;

Страхователи-организации дополнительно обязаны сообщать в территориальные органы страховщика по месту регистрации:

- о принятом в установленном порядке решении организации о своей ликвидации (реорганизации) в трехдневный срок со дня принятия решения;

- об изменении учредительных документов и учетных реквизитов организации, места ее нахождения в пятидневный срок со дня внесения изменений и дополнений.

Порядок регистрации страхователей в органах страховщика установлен в ст.11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно данной статье регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок:

1) для работодателей-организаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств - со дня государственной регистрации по месту их нахождения;

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, регистрируются по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.

2) для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ (индивидуальных предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и других),

- со дня государственной регистрации (получения лицензии на осуществление определенной деятельности) по месту жительства этих физических лиц, а в случае осуществления их деятельности в другом месте по месту осуществления этой деятельности;

3) для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или по контракту, а также выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, - со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу (выплачивающих вознаграждения).

Застрахованные лица

Застрахованные лица - граждане РФ, а также проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование:

- работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

- работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст.29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", если иное не предусмотрено международным договором РФ;

- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

- иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Застрахованные лица имеют право:

- через представительные органы работников и работодателей участвовать в совершенствовании системы обязательного пенсионного страхования в РФ;

- беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда РФ;

- своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;

- защищать свои права, в том числе в судебном порядке.

Застрахованные лица обязаны:

- предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения;

- сообщать страховщику обо всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения;

- соблюдать установленные для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения условия.

Объект обложения и база для начисления страховых взносов

Объектом обложения страховыми взносами является объект налогообложения по единому социальному налогу.

Базой для начисления страховых взносов является налоговая база по единому социальному налогу.

Таким образом, объект обложения и база для исчисления страховых взносов определяется согласно гл.24 Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог".

При этом необходимо отметить, что Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" представление льгот по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование не предусмотрено.

Тарифы страхового взноса

Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. По своему смыслу тариф страхового взноса является налоговой ставкой по налогу.

1) Для лиц, производящих выплаты физическим лицам, также как и по единому социальному налогу, предусмотрено два вида регрессивных шкал страховых тарифов:

- для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.

При этом необходимо учитывать, что в течение 2002-2005 годов каждая из названных групп страхователей в отношении своих работников 1967 года рождения и моложе, применяют временные страховые тарифы.

Временные страховые тарифы предусмотрены для каждой группы страхователей в ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Право на применение регрессивных страховых тарифов имеют те страхователи, которые подпадают под критерии, установленные для применения регрессивных ставок по единому социальному налогу согласно п. 2 ст. 241 Налогового кодекса РФ).

В случае если страхователь не имеет права на применение регрессивной шкалы тарифа, то страховые взносы уплачиваются исходя из максимального тарифа.

Для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключение выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств предусмотрены следующие тарифы страховых взносов:

Заключение

В своей работе я постаралась охватить наиболее важные моменты, характерные для единого социального налога.

Подводя итог вышеизложенному можно отметить, что Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств при реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Налогоплательщики ЕСН помимо этого налога уплачивают страховые взносы на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Лица, производящие выплаты физическим лицам, дополнительно уплачивают страховые взносы в ФСС РФ в части обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налогоплательщики единого социального налога:

лица, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Объект налогообложения для исчисления налога зависит от категории налогоплательщика. В частности, для организаций, производящих выплаты наемным работникам, объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Для исчисления суммы налога определяется налоговая база. Для налогоплательщиков-организаций она определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. К ним, в частности, относятся:

полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица-работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах;

оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ).

Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Список использованной литературы

1.Комментарий к Налоговому Кодексу РФ с постатейными материалами. Части первая и вторая - глава 24. 2003 г.

2.Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (утв. приказом МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344).

3.Гражданский Кодекс РФ

4.Трудовой Кодекс РФ

5.Официальный сайт системы ГАРАНТ: www.garant.ru

6."Налоги и финансовое право", N 3, 2002 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.