Рефераты. Подвижной состав и тяга поездов



Приведем пример спрямления участка на основании элементов    №2,№3  и № 4.

Длина спрямленного участка вычисляется по формуле:

                                                                     (26)

где , и  - длина 2-ого, 3-его и 4-ого элемента спрямляемого участка, м;

 м;

Уклон спрямленного элемента определяем по формуле (22):

 ‰.

Для учета на профиле кривых воспользуемся формулой (24):

 ‰,

 ‰,

 ‰.

Окончательный уклон определяем по формуле (25):

 ‰.

Определим, удовлетворяют ли значения длин наших элементов условию возможности спрямления:

 м< м;

м<  м;

м<  м.

Так как условие возможности спрямления выполнилось, значит, элементы № 2, №3 и №4 можно спрямить.

Аналогичным образом производятся спрямления других элементов.



6 Расчет и построение диаграммы ускоряющих и

замедляющих сил, действующих на поезд


При построении диаграммы удельных равнодействующих сил действующих на поезд, результаты расчетов сводим в таблицу 6.1. Вычисления выполняем для трех режимов движения поезда:

1)       режим тяги;

2)       режим холостого хода;

3)       режим торможения.

Первые два столбца таблицы заполняем тяговыми данными.

Пример заполнения таблицы приведем на основании  км/ч и силы тяги  Н

Для режима холостого хода удельное сопротивление определяем по формуле:

                                                              (27)

 Н/т.

Полное сопротивление от локомотива определим по формуле:

                                                                                                                                          (28)

 Н;

                                                                                                                              (29)

 Н/т.

Для режима торможения определим значение расчетного тормозного коэффициента:

                                                                                  (30)

где  - расчетный тормозной коэффициент;

       - доля тормозных осей в составе;

          - суммарное нажатие тормозных колодок на оси.

                                    (31)

где - нажатие на ось, т/ось;


Принимаем в курсовом проекте в соответствии с ПТР

 т/ось.

          т.

Расчетный коэффициент трения колодки для чугунных колодок:

                                                                        (32)

.

Значение удельной тормозной силы определяем по формуле:

                                                                              (33)

 Н/т.

В соответствующие столбцы записываем значения равнодействующих сил приложенных к поезду.

Некоторые значения выразим с помощью (рисунка 1)

Произведем расчет первой строки таблицы: 



                                               


 

7 Графическое решение тормозной задачи


Полный тормозной путь состоит из подготовительного и действительного тормозного пути:

                                                                                  (34)

Подготовительный путь определяется по формуле:

                                                                           (35)

где  - скорость поезда в момент начального торможения, км/ч; =100 км/ч;

          - время подготовки тормозов к действию, с.

Учитывая, что в действительности за время подготовки тормозов к действию скорость не постоянна, используют поправку, учитывающая величину уклона и тормозную силу. Так как у нас состав с количеством осей от 200 до 300 используем формулу:

                                                                      (36)

где  - приведенный уклон, ‰;

Рассчитаем время подготовки тормозов к действию для =0‰,      -4‰,-8‰.

 с;

 с;

 с;

 м;

 м;

 м;

Действительный тормозной путь определим графическим способом (рисунок 2).

 


 

8 Определение времени хода поезда по участку способом          равномерных скоростей


Этот способ предполагает следующие допущения:

ü     скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна равновесной;

ü     при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.

Равновесную скорость для каждого элемента профиля определяем по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил.

Если ограничения по конструкционной скорости подвижного состава, по тормозам или по состоянию пути оказываются меньше, то в качестве равновесной принимаем наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного принимаем значение равновесной скорости .

Время хода по рассмотренному участку определяется по формуле:

                                                                   (37)

где ,- поправки на разгон и замедление соответственно, мин.; =2 мин.; =1 мин.

Все расчеты сводим в табличную форму.

Таблица 8.1 - Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей

Номер элемента

S, км

, ‰

, км/ч

t, мин.

Поправка на разгон и замедление

С остановкой на станции

1

1,0

0,0

90

0,67

2


2

3,0

-5,0

90

2



3

1,65

-1,5

57,5

1,57



4

1,4

10,0

46,7

1,8



5

1,9

3,4

72

1,58



6

1,0

0

90

0,67



7

2,1

-1,8

70

1,8



8

2,4

0

90

1,6



9

2,4

1,5

78

1,85



10

4,5

8,0

46,7

5,78



11

1,575

2,2

79

1,2






Продолжение таблицы 8.1

Номер элемента

S, км

, ‰

,м/ч

t, мин.

Поправка на разгон и замедление

С остановкой на станции

12

4,5

0

90

3



13

1,8

-6,6

90

1,2



14

2,7

2,0

81

2



15

2,2

0

90

1,46


3

16

1,5

-1,5

57

1,58



17

4,8

-6,9

90

3,2



18

2,0

-1,9

70

1,71



19

1,85

-4,7

90

1,23



20

2,3

-1,5

57

2,42



21

1,0

0

90

0,67

1


40

3

6

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.