В целом можно сделать вывод, что при проведении реформ в пенсионной системе придется столкнуться еще со многими проблемами несовершенства Российского Законодательства, а также различных проблем социально-экономического характера.
Не смотря на это, перспективы в проведении и реализации реформ есть.
Заключение
Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страховании.
Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.
Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятая в 1994 – 1995 гг. и в 1997 – 1998 гг. успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.
При написании курсовой работы я исследовала достаточное количество литературы по пенсионному фонду, но при анализе данной работы, я не нашла конкретного ответа на некоторые вопросы.
Например, если человек умирает, не дожив до пенсионного возраста, куда перечисляются его деньги с накопительных взносов? И как ведется расчет распределения денег из накопительной части от момента выхода на пенсию до наступления смерти?
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 208 с.
2 Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
3 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
4 Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. – 2005. -№8. – С.106-108.
5 Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. – 2006. -№ 9. – С.60-62.
6 Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. – 2005. - № 11. –С.61-62.
7 Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и длинные деньги для экономики //Финансы. - № 9. – С.13-15.
8 Овсянникова С.Ю. Зарубежные пенсионные системы //Финансы. – 2006.- № 2. – С.77-78.
9 Роик В. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки //Российский экономический журнал. – 2003. - №11-12. –С.38-41.
10 Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования //Финансы. – 2004. - № 2.- С.51-53.
11 Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы. – 2003. - № 7. –С. 61-63.
12 Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы //Финансы. – 2005. - № 1. –С. 58-59.
13 Хмыз О.В. Государственные и негосударственные пенсионные фонды: какой выбрать?// Финансы. – 2003. - № 11. –С. 54-59.
14 Хмыз О.В. Модернизация финансового рынка и пенсионная реформа //Финансы. – 2006. - № 1. –С. 55-58.
Приложение А
…… Средства федерального бюджета
Страховые взносы
-----Дотации из Централизованного фонда ПФР
Рис. Движение финансовых потоков в системе пенсионного страхования до реформы системы пенсионного обеспечения
Приложение Б
Рис. Движение финансовых средств после пенсионной реформы 2002 г.
(пунктирной линией выделены средства бюджета ПФР)
Приложение В
Таблица 2.1
Основные показатели бюджета ПРФ
млрд руб.
Год
Доходы
ПФР
с учетом остатка
В том числе
Расходы ПФР,
всего
Текущий профицит (+), дефицит (-) бюджета ПФР
собственные средства
средства федерального бюджета, направленные на целевое финансирование государственных пенсий
всего на пенсионное обеспечение
из них на выплату трудовых пенсий
1993
11,1
10,3
0,4
10,4
9,9
9,1
0,7
1994
39,0
37,4
35,9
33,7
1,6
1995
88,9
77,4
6,0
88,7
85,0
76,0
0,2
1996
133,5
119,4
9,3
129,6
125,3
110,8
3,9
1997
179,9
164,0
15,9
176,6
157,0
139,7
3,3
1998
218,7
150,8
14,9
219,0
187,3
155,5
-0,3
1999
358,1
250,6
17,7
353,1
254,6
218,8
5,1
2000
451,2
401,1
26,8
346,8
337,9
310,3
104,4
2001
626,5
592,5
34,0
504,9
493,5
459,8
32,9
2002
73,5
734,0
49,5
739,2
716,4
623,9
44,3
2003
822,8
778,5
50,3
864,9
842,0
779,4
-42,1
2004
916,7
857,2
59,5
936,4
920,4
901,2
-19,7
2005
1020,7
953,1
67,6
1094,4
1055,7
984,7
-73,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5