Рефераты. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

-  дороги, перевалы;

-  районы компактного проживания групп населения, против которых направлены бесчинства;

- предприятия легкой и пищевой промышленности, склады и другие. ЖВО и К могут прикрываться, охраняться и обороняться штатными

подразделениями, заставами, гарнизонами, караулами и войсковыми нарядами.

Под прикрытием, из опыта выполнения СБЗ ВВ в Северо-Кавказском регионе (СКР), понимается - оборона объекта с внешней стороны, по всему периметру или его части, на опасном для нападения направлении (на рубеже). При этом система охраны во внутренней части организуется по всему периметру караулами.

Войсковыми нарядами (ВН) для прикрытия могут быть:

-заслоны;

 -засады;

-   маневренные группы;

-   секреты;

-   наблюдательные посты;

-   дозоры;

-   разведывательно-поисковые группы;

-   расчеты СПГ-9, АТС-17, ЗУ-23-2, танки, БМП, БТР, М-82 и другие. Особенностью приема под охрану и оборону железнодорожного моста при «ЧО» будет ограниченные сроки, необходимость в быстрых и решительных действиях подразделений и частей ВВ. Командиры подразделений (частей) и штабы при этом работают параллельным методом в боевом режиме управления. После получения боевой задачи (как правило предварительными боевыми распоряжениями) они одновременно с приведением в готовность № 2 и №1 уясняют задачу и оценивают обстановку и принимают решение на выполнение задачи, ставят задачи, осуществляют управление подразделениями, разведывательными органами и рекогносцировочными группами. Организуют взаимодействие с взаимодействующими органами и соседями.

По прибытию на объект, организуют систему охраны и обороны, используя данные и результаты работы рекогносцировочной группы, в составе опытных офицеров штаба, совместно с администрацией (руководством) объекта.

Используя карту местности или схему населенного пункта, а также генеральные планы объектов и приложения к нему, командир и штаб оформляет решение на охрану и оборону, основу которого составляют схема охраны объекта и схема обороны.

Таким образом, при получении задачи на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста при «ЧО» работа командирами частей и штабами, командирами подразделений проводится параллельным методом в ограниченные сроки и как правило непосредственно на объекте.

Особенностью приема под охрану и оборону (прикрытию) железнодорожного моста при выполнении СБЗ в период действия режима чрезвычайного положения (РЧП), а также в условиях действия режима военного положения (РВП) является то, что частям и подразделениям ВВ МВД России, как правило, предстоит действовать в отрыве от ППД.

Решение на выполнение конкретной задачи в отрыве от ППД командир части и подразделения принимают на основе задачи, полученной от вышестоящего командира. Решение, как правило, принимается заблаговременно.

В решении командир части (командир подразделения) определяет:

-  район выполнения задачи;

-  состав, вооружение и экипировку привлекаемых сил и средств;

-  в каких элементах группировки быть готовым действовать;

-  маршрут и порядок выдвижения;

-  порядок и сроки подготовки подразделений к выполнению задачи.

Решение оформляется на рабочей карте (схеме) и утверждается вышестоящим командиром. В подразделение решение записывается в книгу боевой службы или в журнал боевых действий. В воинской части издаётся приказ. Таким образом, на основании приказа командира части и решения командира подразделения, а также в соответствии плана округа ВВ, соединения, воинской части - проводится подготовка частей и подразделений к выполнению задач в РЧП или в РВП.

Подготовка подразделяется на заблаговременную и непосредственную. В ходе заблаговременной подготовки в район предстоящих действий высылаются рекогносцировочные группы, состоящие из опытных офицеров штаба, служб и командиров подразделений.

Рекогносцировочная группа кроме рекогносцировки мест погрузки и выгрузки, определения маршрутов и порядка выдвижения подразделений в районы выполнения СБЗ - проводит рекогносцировку самих районов выполнения СБЗ, ПВД, мест несения службы. Особую роль в ходе проведения рекогносцировки уделяется железнодорожным мостам, которые предстоит принять под охрану и оборону (прикрытие).

На основе результатов работы рекогносцировочной группы разрабатывается служебная документация в т.ч. и планы охраны и обороны железнодорожных мостов. Затем в ходе непосредственной подготовки к охране и обороне железнодорожного моста.

После проведения заблаговременной и непосредственной подготовки к выполнению СБЗ в районе РЧП или в РВП, с прибытием в район выполнения задачи, командиры организуют размещение подразделений в ПВД, осуществляют прием под охрану и оборону железнодорожного моста и выделяют войсковые наряды на установленные места и маршруты несения службы.

Прием железнодорожного моста проводится командиром подразделения совместно с взаимодействующими органами, представителями вышестоящего штаба, комендатуры (комендантского участка) ОВД, ФСБ, а также представителями администрации (ведомства) железнодорожного моста. Однако, не всегда будет возможность проводить заблаговременную и непосредственную подготовку и заранее организовать работу рекогносцировочной группы. Поэтому с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), в ходе уточнения задачи, может быть поставлена дополнительная (новая) задача на охрану и оборону железнодорожного моста.

Кроме того, в условиях ограниченного времени или в связи с осложнением обстановки - командиры частей и подразделений с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), должны быть готовыми немедленно приступить к выполнению поставленной задачи в указанном районе, т.е. с ходу (с марша) приступить к приему под охрану железнодорожного моста. При этом, в зависимости от обстановки, командир подразделения вместе с рекогносцировочной группой под прикрытием разведывательных нарядов выдвигается на железнодорожный мост и принимает решение на его охрану и оборону объекта, организует непосредственно с прибытием подразделения - систему охраны и обороны.

Система охраны включает:

-  места несения службы часовыми (постами наблюдения) по периметру охраняемого объекта;

-  КПП (основное и запасное);

-   оборудование караульного помещения, караульного дворика, места заряжения и разряжения оружия;

-ИТСО;

-   инженерное (фортификационное) оборудование мест несения службы и периметра охраняемого объекта;

-   маскировка и другие мероприятия.

Система обороны включает:

- создание боевого порядка - круговой обороны вокруг ЖВО и К;

-      создание системы инженерных заграждений, препятствий, в т.ч.  и минно-взрывных заграждений;

-      инженерное (фортификационное)   оборудование   опорных  пунктов, позиций, расчетов огневых средств;

- создание системы огня.

При создании системы обороны железнодорожного моста командир подразделения использует свои знания и положения БУСВ о порядке построения круговой обороны ротного опорного пункта (РОП), а также Наставления по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов ЧОН и СМВЧ ВВ о порядке построения обороны заставы, и положения ВУВВ об обороне ВГО и объектов на коммуникациях.

Используя генеральный план, аэроснимки (другие схемы-планы) железнодорожного моста, карту местности - командир (штаб) разрабатывает план охраны и обороны железнодорожного моста в ходе выполнения поставленной задачи.

Таким образом, при приеме объектов стратегических коммуникаций и крупных предприятий составом междуведомственной комиссией (МВК) составляется акт МВК по приему объекта под охрану и оборону в соответствии Временного Наставления по службе штабов ВВ МВД России, гл.4.4.

В случае смены подразделений по охране и обороне железнодорожного моста – смена происходит установленным порядком и оформляется актом. Смена подразделений должна по возможности производится скрытно, не нарушая режима наблюдения и службы по охране и обороне (прикрытия) железнодорожного моста.

 

1.2. Рекогносцировка железнодорожного моста, как жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций

Целью рекогносцировки будет являться:

-   изучение местности на подступах к ЖВО и К, возможные направления действий НВФ и террористов;

-   условия расположения, удаленность ЖВО и К от ПВД воинской части
(подразделения, резерва) с целью оказания ими своевременной помощи;

-   определение 2-х- 3-х маршрутов подхода (подъезда) к объекту;

-  ведомственная принадлежность объекта;

- опасность производства, наличие радиоактивных и СДЯВ;

-   характер   объекта,   технологические   особенности   производства   и возможное воздействие на окружающую среду при диверсии террористов и НВФ;

-   возможные последствия химического заражения;

-   возможные районы возникновения пожаров, затоплений;

-   возможные  изменения  местности в случае  разрушения  объектов атомной энергетики и других огне и взрывоопасных объектов;

-   условия проходимости и водоснабжения;

-   санитарно-эпидемическое состояние района;

-   районы и места, пригодные для оборудования посадочных площадок и причалов;

-   протяженность периметра объекта и состояние ограждения, наличие и состояние ИТСО, что предстоит дооборудовать, ответственные за эти работы;

-  определение  на  местности командных высот и мест размещения опорных пунктов (позиций);

- места огневых средств, БТР (БМП);

-  вооружения. Необходимо предусматривать возможное использование НВФ и террористами - снежных лавин, камнепадов, ледовые обвалы, сели, влияние дождя, грозы, снегопада, тумана, бури, влажности воздуха.

Поэтому необходима горная подготовка подразделений, т.е комплекс мероприятий, направленных на выполнение СБЗ в горах и горно-лесистой местности. Необходимо горное снаряжение и экипировка для ВН, прикрывающих господствующие высоты вблизи охраняемых объектов.

Таким образом, это необходимо предусматривать при заблаговременной и непосредственной подготовке к выполнению СБЗ, а также в планах проведения рекогносцировки и выводах (по её результатам) для принятия оптимального решения на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста.



1.3. Организация системы охраны и построения обороны железнодорожного моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.