Рефераты. Особенности развития туризма на Юге России

В числе позитивных факторов является рекламная стратегия руководства края. Определив для себя целевые рынки – Москва с областью и субъекты ЮФАО и вложив деньги в интегрированную рекламу, Краснодарский край и получил свой прирост турпотока.

В 2003 на приобретение путевок и на здравницы выделено 4 миллиарда 900 миллионов рублей. Кроме того, государственную дотацию получает город Сочи. Но при этом хватает и проблем. Введение в стране единого социального налога привело к тому, что сотни тысяч российских граждан лишились возможности получать санаторные путевки за счет общественных фондов потребления (Таблица 3).

Таблица 3 – Прибытие туристов, млн. чел.[7]


Регион

Прибытие

Ежегодный прирост

1997

1998

1999

2000

2001

97/98

99/98

00/99

01/00

Мир*

567,4

599,0

619,7

636,6

656,9

5,6

3,5

2,7

3,2

Европа*

338,4

353,7

370,6

381,9

385,9

4,5

4,8

3,1

1,0

Россия**

41,3

42,8

43,7

44,1

46,0

3,6

2,1

4,3

2,0

Краснодарский край**

1,9

2,2

2,6

3,4

4,0

15,7

18,1

30,7

17,6

Геленджик**

0,52

0,61

0,72

0,80

1,0

17,3

18,0

11,1

25,0


Статистика, приведенная в Таблице 2, позволяет охарактеризовать роль Геленджика в мировом, отечественном и региональном туризме. Из Табл. 2 видно, что доля Геленджика (по прибытиям туристов) В мировом туризме в 2001 г составляет всего 0,15%, в российском туризме - 2,2%, а в туризме Краснодарского края, который занимает первое место в России,- 25%. Среднегодовые темпы прироста в показателях прибытий за 5 лет по Краснодарскому краю составляют 20,5%, а по курорту Геленджик - 17,8%. Мир и Европа имеют меньшие, но более устойчивые показатели.

В организации туризма на курорте Геленджик принимают участие администрация и все действующие субъекты туризма. Основная функция в организации туризма принадлежит администрации города-курорта в лице заместителя мэра по курортам и туризму, Управлению по курортам и туризму как основному исполнительному органу администрации, курирующему сферу туризма.

В таблице 4 приведены сравнительные данные по размещению туристов в здравницах Геленджика.

Таблица 4 – Сравнительные данные по размещению туристов в здравницах курорта Геленджик с 1997 по 2001 гг


Тип здравниц

Количество койко-мест

1998

1999

2000

2001

2002

Санатории, профилактории

3520

3483

3378

3864

6868

Пансионаты

7583

7083

7590

10005

10169

Дома отдыха

1506

1506

1506

1450

1139

Турбазы

4192

3690

4070

3750

2380

Спортивно- и детско-оздоровительные лагеря

11825

10630

9835

9830

10133

Базы отдыха

13628

12290

10612

8670

6849

Кемпинги

980

980

980

980

575

Гостиницы

1090

1090

1090

1090

1686

Всего

44324

40752

39061

39500

38935


В курортно-туристской отрасли занято около 13 тыс. человек. Официальная статистика санаторно-курортной сферы учитывает только сотрудников, непосредственно занятых в обслуживании туристов, туристов в здравницах: 11200 человек, что составляет 23,6% трудоспособного населения курорта .

Основные ресурсы города-курорта Геленджик для устойчивого развития туризма определяются наличием уникальных природно-климатических условий, благоприятных для туризма, отдыха, лечения, реабилитации и оздоровления. К основным ресурсам относятся рекреационные, туристические ресурсы, наличие курортно-туристского комплекса (183 здравниц), профессиональные людские ресурсы, способные использовать имеющийся потенциал для приема и обслуживания гостей.

Рекреационные ресурсы включают: субтропический климат, горячее солнце, теплое море, горно-морской воздух, разнообразную живописную растительность, гидроминеральные и лечебные источники и грязи.

Туристические ресурсы - это объекты культурного, исторического, археологического и этнического показа, а также ландшафтные памятники природы.

Все это - главные ресурсы развития туризма как базового сектора экономики курорта, который привлекает в настоящее время на лечение и отдых свыше 1 млн. туристов в год.

Проведенный статистический анализ, а также аналитическая обработка всех документов администрации г. Геленджика за последние 3 года и полученные фактические данные о состоянии туризма в сезоне 2002 г. позволяют сделать вывод о том, что туризм на курорте Геленджик развивается стабильно и устойчиво. Из года в год увеличивается показатель прибытий (количество приезжающих на курорт туристов). Динамика их роста представлена в графике (Рисунок 1).


Рисунок 1 – График загрузки туристами курорта Геленджик за период 1997 – 2002 г. В здравницах и частных секторах, тыс. человек

Проведенный опрос показал, что мотивация (цели) туристов, прибывших в Геленджик, зависит от сезона. Результаты опроса приведены в Таблице 5.


Таблица 5 – Основные цели прибытия туристов


Цель прибытия (причина)

Сезонный период, %

Внесезонный период, %

Лечение

24,4

48,8

Оздоровление

25,2

42,4

Отпуск (каникулы)

49,5

8,1

Деловые цели

0,3

0,2

Прочие причины

0,6

0,5

Всего

100,0

100,0


Из таблице 5 видно, что в сезонный период основная масса туристов прибывает для оздоровления и лечения, которое приурочено к отпуску или каникулам. Во внесезонный период курорт посещают, главным образом, старики и люди преклонного возраста молодые люди и дети в здравницах Геленджика вне сезона - это редкое явление, за исключением тех случаев, когда имеется специфическое заболевание или необходимость в реабилитации. В этот период преобладают «социальные» или дотированные туристы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.