Рефераты. Особенности подготовки личного состава в объединенной группировке внутренних войск в Северо-Кавказск...

В зависимости от обстановки блокирование проводилось заслонами или взводными опорными пунктами, подготовленными к круговой обороне. На маршрутах выхода населения из района операции выставлялись КПП. В ночное время в составе заслонов действовали осветительные посты. Район освещался и артиллерией. На этапе блокирования проходили переговоры с администрацией населенных пунктов. Основные требования – сдача оружия, ликвидация оборонительных сооружений, разблокирование участков дорог, выдача боевиков, а в 1996 году - подписание договоров о взаимном неоткрытии огня.

Проведение поисковых мероприятий во второй половине суток позволяло боевикам втянуть войска в ночной бой и, используя выигрыш в знании местности, наносить им значительные потери (специальная операция в Самашках 7-8 апреля 1995 года).

В ходе поиска штурмовые отряды в цепи с ходу уничтожали отдельные очаги сопротивления, мелкие группы боевиков и, двигаясь вдоль улиц, последовательно выходили на установленные рубежи, овладевали зданиями и кварталами. Бронетехника и огнеметчики действовали в боевых порядках штурмовых подразделений или за ними, уничтожая боевиков, в первую очередь, в укрытиях.

Заминированные участки местности преодолевались по проделанным проходам или обходились.

Огневые средства, назначаемые для ведения огня прямой наводкой размещались в местах, обеспечивающих возможность ведения огня и перемещения.

При ожесточенном сопротивлении боевиков штурмовые группы закреплялись на достигнутом рубеже, или отводились на рубеж безопасного удаления. Объекты и цели НВФ подавлялись и уничтожались огнем артиллерии, танков, противотанковых средств и ударами авиации, после чего движение ШГ возобновлялось.

Поисковые группы проводили осмотр зданий и сооружений, а в населенном пункте, кроме того, и проверку документов. Как правило, все мужчины призывного возраста задерживались и доставлялись на фильтрационный пункт с последующей их проверкой на причастность к НВФ.

Артиллерийская группа и подразделение вертолетов подавляли и уничтожали боевиков в опорных пунктах (укрытиях), воспрещали подход резервов НВФ. Часть вертолетов привлекалась для эвакуации раненых.

При проведении специальных операций по проверке паспортного режима штурмовые, артиллерийские и огневые группы не создавались, вертолеты, как правило, не привлекались. При необходимости создавалась группа прикрытия, которая располагалась в местах, обеспечивающих огневое прикрытие поисковых групп.

Таким образом, в целом четкое соблюдение вышеназванных мероприятий позволяло внутренним войскам МВД России успешно выполнять поставленные перед ними служебно-боевые задачи и с наименьшими потерями личного состава.

3. Особенности подготовки личного состава в объединённой группировки внутренних войск в Северо-Кавказском регионе


Боевая подготовка соединений, частей и подразделений внутренних войск МВД, направляемых для выполнения служебно-боевых задач в Чеченскую Республику, в настоящее время приобретает все более стройную систему, наработаны планирующие документы, накапливается опыт применения современных методов обучения. Проводимые в настоящие время мероприятия по формированию и проведению боевого слаживания «Грозненской бригады наглядно подтверждают возросшую способность офицерского состава, за короткие сроки, разработать планирующие и программные документы, организованно проводить боевое слаживание значительного количества подразделений различного служебно-боевого предназначения.

Управлением боевой подготовки совместно с другими управлениями и самостоятельными отделами ГУКВВ, проделан определенный объем работы по анализу, обобщению и внедрению в учебный процесс опыта действий войск в боевых условиях.

В сжатые сроки переработаны:

- Программа командирской подготовки офицеров внутренних войск МВД  России;

- Программы боевой подготовки частей и подразделений оперативного назначения, подразделений специального назначения, боевого слаживания подразделений на 15 и 30 суток.[1]

Характер служебно-боевой деятельности воинских частей оперативного назначения предполагает особую роль подразделений, в первую очередь, мотострелковых рот (взводов), в выполнении возложенных на них задач. Они нередко несут боевую службу в отрыве от своих воинских частей, небольшими по численности войсковыми нарядами и караулами. Это требует от их командиров, всего личного состава, высокого профессионализма, особой ответственности, самостоятельности и инициативы. Тактическая подготовка внутренних войск (ТПВВ) является основой специальной выучки военнослужащих и подразделений воинских частей оперативного назначения. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям при выполнении задач по служебному предназначению.

Внедрение новых программ боевой подготовки в войсках, позволило серьезно улучшить подготовку подразделений и частей к ведению боевых действий. Изменилась тематика, содержание и количество часов по тактической, военно-инженерной, военно-медицинской, технической подготовке и военной топографии. Содержание тактической подготовки внутренних войск и тактической подготовки дополнены темами о способах ведения разведки, особенностями ведения боевых действий в городах и населенных пунктах, горной к горно-лесистой местности. По военно-инженерной подготовке - основное внимание обращено на умение вести инженерное оборудование позиций и инженерную разведку местности, обнаруживать мины и минные поля. Военно-медицинская подготовка ориентирована на выработку навыков оказания самопомощи и взаимопомощи при ранениях и травмах.[2]

Подготовка подразделений и воинских частей оперативного назначения включает в себя их обучение действиям в составе войсковых нарядов и караулов при выполнении возложенных задач как самостоятельно, так и совместно с органами внутренних дел, частями российской армии и другими воинскими формированиями Российской Федерации.

Основными задачами обучения взвода и роты по тактической подготовке внутренних войск являются:

- совершенствование знаний личным составом Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", требований уставов, полученных на занятиях по одиночной подготовке;

- изучение порядка и правил несения боевой службы во всех видах войсковых нарядов и караулов, наряжаемых от воинских частей оперативного назначения;

- совершенствование умений и навыков личного состава в применении оружия, боевой и другой техники, специальных, инженерных средств при выполнении служебно-боевых задач;

- обучение офицеров, прапорщиков и сержантов порядку организации боевой службы подразделений и их умелому управлению, грамотному применению сил и средств усиления;

- последовательное слаживание подразделений;

- формирование у личного состава высоких морально-психологических и боевых качеств, понимания важности соблюдения законности при несении боевой службы.

Организация занятий с личным составом взвода и роты, занятиям по тактической подготовке внутренних войск с личным составом должны предшествовать занятия по общевоенным дисциплинам, в ходе которых с личным составом изучаются навыки и приемы, применяемые при несении боевой службы (тактическая, военно-инженерная, огневая, военномедицинская и техническая подготовки), подход позволит более качественно отработать учебные вопросы по тематике. Этому же будет способствовать объединение занятий по двум-трем предметам обучения.

Основными организационными формами обучения взвода и роты являются теоретические (классные), тактико-строевые и тактические занятия. Особенностью обучения личного состава тактике внутренних войск является наличие разнообразных дополнительных форм занятий, имеющих непосредственное отношение к боевой службе. К ним относятся: инструктажи и инструктивные занятия, проводимые перед наступлением личного состава на боевую службу; обучение в процессе непосредственного несения боевой службы в войсковых нарядах и караулах (тренировки, отработка нормативов, постановка задач и т. д.); самостоятельная работа и другие.

Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью практической выучки и слаживания войсковых нарядов и подразделений. На таких занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий солдат и подразделений в войсковых нарядах (караулах), осуществляется первоначальное слаживание, офицеры и сержанты получают практику в управлении подразделениями. Они не должны носить характер натаскивания подразделений по какому-то одному варианту, им противопоказано механическое перенесение освоенных приемов на действия в иной обстановке и на другой местности.

Основной метод обучения на тактико-строевых занятиях - упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий. Каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах времени, установленного нормативами.

Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и может не связываться единым замыслом. Она должна быть несложной и содержать только те данные, которые необходимы для качественной отработки вопроса.

Нецелесообразно отрабатывать вопросы, которые не содержат элементов практических действий подразделений. Например: уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения и т. д.

Тактико-строевые занятия призваны помочь командирам подразделений научиться творчески, нешаблонно применять различные приемы и способы действий в зависимости от создавшейся обстановки. Поэтому на них отрабатываются несколько приемов и способов действий, кото­рые наиболее вероятны в сложившейся обстановке. В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями (войсковыми нарядами) путем отдачи кратких распоряжений, команд, сигналов, а также определяют уровень и качество подготовки военнослужащих и слаживания подразделений.

Недостатки, выявленные при подготовке малочисленных войсковых нарядов (отделений), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов на начальном этапе подготовки рот и т.д.

Тактико-строевые занятия могут проводиться для отработки вопросов организации и осуществления взаимодействия между штатными, приданными, поддерживающими подразделениями (артиллерийскими, зенитными, инженерными, кинологическими, радиационной, химической и биологической защиты, расчетами водометных машин и др.). Часть занятий проводится как совместные тактико-строевые занятия роты (взвода) со средствами усиления. Первые такие занятия целесообразно планировать как показные, под руководством командира воинской части.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.