Рефераты. Особенности музыкальной памяти

[11] Чарльз Байдоуин – известный английский психолог.

[12] Вильям Джеймс - английский психолог .

[13] Товия Матей - английский пианист, фортепианный педагог, композитор.

[14] Маккиннон Л. Игра наизусть. – Л.: изд. «Музыка», 1967, с. 34.

[15] Падеревкий Игнаци – польский пианист и композитор, ученик Т. Лешетинского.

[16] Статья  «Работа пианиста» из книги    Голубовской Н.И. « Диалоги. Избранные статьи»  СПб., 1994, с. 118


[17] Аккомодация   (от лат. Accomodatio – приспособление) — понятие, развитое в концепции интеллекта

Ж. Пиаже. Обозначает приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется. Аккомодация в развитии интеллекта была описана по аналогии с биологической аккомодацией, целью которой является процесс приспособления к разнообразным требованиям окружающего мира. Аккомодация соотносима с ассимиляцией, в единстве с которой они описывают акт приспособления, адаптации.( Мещеряков Б. Зинченко В.  Большой психологический словарь. - М.: Олма-пресс, 2004, с. 233).



[18] Голубовская Н.И. Статья  «Работа пианиста» из книги  «Диалоги. Избранные статьи». - СПб., 1994, с. 127. 

[19] Там же, с. 128.


 


[20] К техническим представлениям относятся: представление нужных клавиш и аппликатуры, представления о расстояниях между клавишами;

Представления о соприкосновениях с клавишами;

Представления о соприкосновениях (состояниях) и движении пальцев, руки, корпуса  (если количество этих представлений чрезмерно, то они могут подавлять слуховые представления и эмоциональный тонус; тогда  игра становится ремесленной)

 

[21] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 30.

[22] Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М.: Искусство, 1961, с. 27.

[23] Шуман Р. Избранные статьи о музыке. - М., 1956, с. 254.

[24] Мартьянов П. Дела и люди века. Т. 3. - СПб., 1896, с. 217.

[25] Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М.: Искусство, 1961, с. 113

[26] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 30.

[27] Рахманинов С. В. Письма. - М., 1955, с. 434.

[28] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 34.

[29] Кинесте́зия (греч. κινέω, «двигать, прикасаться» + греч. αίσθησις, «чувство, ощущение») - так называемое «мышечное чувство», чувство положения и перемещения как отдельных членов так и всего человеческого тела.

(Мещеряков Б. Зинченко В.  Большой психологический словарь. - М.: Олма-пресс, 2004, с. 25).



[30] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 36.

[31] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 36.

[32] Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947, с. 13.

[33] Римский-Корсаков Н.А. Музыкальные статьи и заметки. - СПб., 1911, с. 53.

[34] Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М.: Искусство, 1961, с. 114.

[35] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 41-43.

[36] Вессель Е. Некоторые из приемов, указаний и замечаний А.Г. Рубинштейна. - СПб., 1901, с. 10.

[37] Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М.: Искусство, 1961, с. 38.

[38] Стоянов А. Искусство пианиста  Гос. Муз. Изд. Москва 1958, с. 129.

[39] Николаева А.А. Очерки по методике обучения игре на фортепиано. Выпуск первый. – М.: Музгиз, 1950,  по статье И. Рабиновича, «о работе с учеником над муз. Произведением», с. 90.

[40] Стоянов А. Искусство пианиста. – М.: МУЗГИЗ, 1958, с. 132.

[41] Римский-Корсаков Н.А. Музыкальные статьи и заметки. - СПб., 1911, с. 61.

[42] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 184.

[43] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 33.

[44] Маккиннон Л. Игра наизусть. – Л.: Музыка, 1967, с. 19,21.

[45] Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947, с. 261.

[46]Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 185.

[47]Там же.

[48]Маккиннон Л. Игра наизусть. – Л.: Музыка, 1967, с.43.

[49]Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. – М.: Музыка, 1966, с. 201.

[50]Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 186.

[51]Муцмахер В.И. Совершенствование музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано. - М., 1984, с. 32-33.

[52] Маккиннон Л. Игра наизусть. – Л.: Музыка, 1967, с. 54.

[53] Муцмахер В.И. Совершенствование музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано. - М., 1984, с. 37.

[54] Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 38.

[55] Савшинский С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением. – М.: Музыка, 1964, с. 165.

[56] Мнемо́ника (греч. τα μνημονιχα — искусство запоминания) (мнемоте́хника) — совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.( Мещеряков Б. Зинченко В.  Большой психологический словарь. - М.: Олма-пресс, 2004, 77).

[57] Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994, с. 106.

[58] Коган Г.М. У врат мастерства: Психологические предпосылки успешности пианистической работы. 3-е, доп. изд. – М.: Музыка, 1969.  с. 123.

[59] Маккиннон Л. Игра наизусть. – Л.: Музыка, 1967, с. 29.

[60] Коган Г.М. У врат мастерства: Психологические предпосылки успешности пианистической работы. 3-е, доп. изд. – М.: Музыка, 1969.  с. 122.

[61] Там же, с. 123.

[62] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 193.

[63] Леонид Владимирович Занков (1901 —1977) —  психолог, специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского.

[64] Занков Л.В. Память. - М.: Просвещение, 1949, с. 85.

[65]Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М.: Искусство, 1961, с. 130-131.

[66]Муцмахер В.И. Совершенствование музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано. - М., 1984, с.43.

[67]Савшинский С.И. Пианист и его работа. Советский композитор. - Л., 1961, с. 43.

[68] Муцмахер В.И. Совершенствование музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано. - М., 1984, с. 46.

[69] Стоянов А. Искусство пианиста. – М.: МУЗГИЗ, 1958, с. 131.

[70] Там же, с. 193.

[71]Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947, с.175.

[72]Первичными образами памяти называются образы, непосредственно следующие за восприятием и, следовательно, не являющиеся результатом воспроизведения в собственном смысле слова. (Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947, с. 232.)

[73] Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947, с. 243-247.

[74] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 196.

[75] Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. – М.: Музыка, 1966, с. 244.

[76] Щапов А.П. Фортепианная педагогика. – М.: Советская Россия, 1960, с. 24-25.

[77] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 197.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.