Рефераты. Особенности маркетинга услуг и маркетинга в сфере некоммерческой деятельности

Особенности маркетинга услуг и маркетинга в сфере некоммерческой деятельности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ


                                                        Кафедра маркетинга






                            

 

                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                 по дисциплине  «Маркетинг»

Тема: Особенности маркетинга услуг и маркетинга в сфере некоммерческой

                                             деятельности.


















                                                    

                                        







                                                      Кемерово 2007

Содержание


Введение                                                                                         3

1 Маркетинг услуг                                                                          4

2 Маркетинг организаций                                                             15

3 Маркетинг отдельных лиц                                                         17

4 Маркетинг мест                                                                           18

Заключение                                                                                     19

Список литературы                                                                         20

          Введение


Маркетинг (от англ. market – рынок) – это система теоретических принципов и практических методов управления деятельностью в условиях рынка, ориентирующая организацию на достижение максимального эффекта при помощи наиболее полного удовлетворения потребностей ее клиентов лучшими, чем у конкурентов способами. Сущность маркетинга заключается, таким образом, в выявлении потребностей (их изучении, формировании, воздействии на них), в ориентации деятельности на удовлетворение этих потребностей, которое осуществляется посредством обмена (через рынок), и в достижении таким путем специфических целей организации (фирмы).

Цели маркетинга предопределяются его сущностью. Одна из целей – эффективность. Любая фирма, функционирующая в условиях рыночной экономики, должна действовать с предельной отдачей, то есть стремиться к достижению наибольшего результата с минимальной затратой ресурсов и усилий. Эффективная деятельность является условием самосохранения организации в конкурентной среде. Для коммерческой фирмы критерием эффективности выступает прибыльность.

Вторая специфически маркетинговая цель – обеспечение эффективности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. Эта цель может достигаться путем:

-         максимально возможного высокого потребления,

-         максимальной потребительской удовлетворенности,

-         предоставления максимально широкого выбора,

-         максимального повышения качества жизни.

Хозяйственная практика знает различные способы улучшения коммерческого результата деятельности фирмы. Это:

-         снижение производственных издержек,

-         совершенствование качества предлагаемой продукции,

-         развитие системы сбыта и содействия реализации,

-         изучение потребностей и их удовлетворение.

         1 Маркетинг услуг


          Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по су­ти своей является неосязаемой и не приводит к пере­даче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на само­лете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, по­сещение спортивных соревнований, просмотр кино­фильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Однако необ­ходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка това­ра, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Более того, многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. На­пример, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги — авиаперевозки. До­вольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде.

          Маркетинг услуг специфичен настолько, насколько услуги отличаются от материально – вещественных продуктов, а рынок товаров – от рынка услуг.

          Характерными признаками маркетинга услуг являются следующие:

1.     многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. По­этому контакт с потребителями часто рассматривается как неотъем­лемая часть предоставления услуги;

2.     в маркетинге услуг в предложении превалируют услуги, а товары дополняют его;

3.     одинаковые базовые услуги могут предлагаться различным рыноч­ным  сегментам, что затрудняет процесс выбора сегмента рынка фирмы;

4.     чем менее осязаемы услуги, тем менее маркетинг услуг напомина­ет маркетинг товаров;

5.     маркетинг услуг может как ориентироваться на прибыль, так и нет.

К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами;

  6.   маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее  регулируемы некоммерческие услуги и услуги естественных моно­полий; .

7.   нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию;

8.   чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше ; значение социальной компоненты маркетинга услуг.

    Поэтому среди пяти основных концепций маркетинга (производствен­ной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг должна доминировать концепция социального маркетинга: «она утверж­дает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интере­сы, своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем кон­куренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благо­состояния потребителей и общества в целом». Утверждению концепции маркетинга услуг в общественном сознании способствуют сле­дующие факторы:

·         усложнение производства и расширение потребностей, что чаще всего предъявляет спрос на товары с подкреплением и/или чистые услуги;  

·         развитие кооперации и международного разделения труда, что тре­бует адекватного развития коммуникационных услуг;

·          углубление специализации и усиление тенденций к интеграции, что во все большей степени превращает производство услуг в специфи­ческий вид деятельности;

·         повышение уровня благосостояния все большей части населения, что ведет к постоянному возвышению их потребностей, в удовлет­ворении которых услуги играют значительную и все возрастающую роль;

·         обострение конкурентной борьбы между товаропроизводителями, что подталкивает их к предложению услуг для повышения конку­рентоспособности продукции;

·        ускорение темпов научно-технического прогресса, что позволяет предложить более совершенные способы удовлетворения потреб­ностей, где услуги играют далеко не последнюю роль.

       Сущностная характеристика маркетинга услуг дается нами через цели,

принципы, задачи и функции (рис. 1).

    Основными целями маркетинга услуг являются:

1) постоянное расширение ассортимента услуг, что позволяет повы­шать рыночную власть производителя услуг;

2) непрерывное повышение качества обслуживания, что способству­ет росту конкурентоспособности фирмы;

3) обеспечение устойчивой тенденции роста рентабельности произ­водства услуг, что делает экономически выгодным данный вид пред­принимательской деятельности.

         Со стороны спроса:

  - установление дифференцированных цен, что позволяет сместить часть спроса с пикового времени на периоды затишья;

  - осознанное культивирование спроса на услуги в периоды его спада;

  - предложение дополнительных услуг в периоды максимального спро­са, что может служить альтернативой для клиентов;

  - введение системы предварительных заказов на услуги.

         Со стороны предложения:              

- привлечение временных работников в периоды максимального спроса на услуги;

  - установление особого порядка работы предприятия сферы услуг в период пиковой загрузки;

   - разработка программ предоставления услуг совместными силами нескольких предприятий сферы обслуживания;

  - увеличение производственных мощностей за счет дополнительных инвестиций в сферу услуг.

          Важнейшими принципами маркетинга услуг являются:

        1) комплексный подход к решению маркетинговых проблем. При этом категория «комплексный» включает разработку комплекса марке­тинга услуг, комплексное обслуживание потребителей, комплекс­ное решение маркетинговых

 проблем, стоящих перед производи­телем услуг;

        2) концентрация усилий на решение узловых маркетинговых проблем, включая концентрацию ресурсов на реализацию стратегии и так­тики маркетинга услуг;

   3) специализация и кооперация в обслуживании клиентов, что позво­ляет завоевывать и удерживать рынки на основе активного исполь­зования конкурентных преимуществ в сфере услуг.

                                                                                                                                      .

     Задачи маркетинга услуг обычно производны от маркетинговых целей предприятия сферы услуг и являются их конкретизацией. Если отвлечься от частных маркетинговых проблем, возникающих в сфере услуг, то можно выделить три группы задач маркетинга услуг:

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.