Рефераты. Особенности богородичного движения в России

6 “Законодательство о религиозных культах”. М.,1971.

7 Свобода вероисповедания, государственноконфессиональные отношения и протестантизм в России. М., 2002.

8 Старые церкви, новые верующие: Религия в массовом сознании    постсоветской  России. Под ред. Каариайнен К. и Фурмана Д., 2000; “Российская цивилизация” Энциклопедический словарь, 2001; Лопаткин Р. А. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации.
М., 2001 г.; Проблемы преподавания и современное состояние религиоведения в России. Материалы конференций. М., 2002 г.; Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М., СПб, 2002 г.; Проблемы регионального религиоведения и актуальные вопросы преподавания религиоведения в высшей школе. М., 2003; Свобода совести – важное условие гражданского мира и межнационального согласия.
К 10летию Российского отделения МАРС. М., 2003.

9 Религиозные организации. Центры и региональные структуры. Москва, Россия, страны СНГ и Балтии”,  (сост. А. Н. Лещинский). М., 1994. С. 110.

10 Свобода совести – важное условие гражданского мира и межнационального согласия. К 10летию Российского отделения МАРС. М., 2003. С. 373384;

11 С.И. Иваненко. Основные религиозные центры современной России. М., “Философская Книга”, 2004,
с. 33.

12 А. Верховский. Политическое православие. Русские православные националисты и фундаменталисты, 19952001 гг. М., 2003.

13 Божия Матерь открывает небо: Из беседы с
З. Крахмальниковой. ХХ Собор. М., 2000.

14 Св. Евфросиния (Евфросиния Никифоровна Никифорова, 19161993). Родилась в семье царского офицера, объявленного в 30е гг. “врагом народа”. Пришла к вере в зрелом возрасте через скорби, болезни, тяжёлое осмысление действительности. Находилась при Почаевском старце Амфилохии. Руководствовалась древней монашеской практикой внутреннего делания.
В период пропаганды “научного атеизма” проповедовала на папертях храмов, вокзалах, исцеляла больных на святых источниках. Многие, приходя к ней как к “народной целительнице”, после общения с ней понимали, что перед ними святая и обращались ко Христу. Преследовалась представителями государственной власти. В конце жизни приняла схиму в ИстинноПравославной Церкви. Канонизирована ПЦБМД в ноябре 1998 г. Архиеп. Иоанн, по его словам, получает от неё откровения.

15 Схимитр. Геннадий (Секач) – (18981987). В детстве был привезён матерью на благословение к о. Иоанну Кронштадтскому. Св. Иоанн сказал: “Будет священником, а в последние годы – столпом”. В 1929 г. за связь с “контрреволюционерами” был сослан на север, через восемь лет бежал, принял монашество в Катакомбной церкви. В 193940 г. снова арестован, помещён в камеру смертников в Гомельской тюрьме, чудом избежал расстрела. В годы войны был рукоположен в священники тихоновским архиереем Леонтием в Мозыре. Постоянно терпел гонения. Юродствовал. В нач. 70х гг. стал игуменом тайного монастыря ИПЦ на Новом Афоне. В 1971 г. был рукоположен в епископы вл. Серафимом Поздеевым. В 1975 г. снова был арестован. В кутаисской тюрьме был посвящён в митрополиты заключёнными архиереями Грузинской православной церкви. В 1977 г. вышел на свободу. За свою жизнь организовал 12 катакомбных монастырей, постриг более 500 монахов. Благословил создание ПЦБМД.

Схимитр. Феодосий (Гуменников) – поставлен в 1971 г. схимитр. Геннадием и архиеп. Алфеем Барнаульским (по другим сведениям схимитр. Геннадием и схимитр. Григорием). В 1980 г. – возведен в сан митрополита. Принял схиму в 1991 г. Проживает на Сев. Кавказе.

Митр. Григорий (?) –  (ок. 19371987). Рукоположен в епископы в 1973 г. схимитр. Геннадием, вскоре возведен в сан митрополита схимитр. Геннадием и архиеп. Алфеем Барнаульским.

16 Авт. архив, дело ветви в православии. Постановление Священного Собора  Российской Автокефальной Православной церкви от 6/19 декабря 1990 г. о поставлении епископом СанктПетербургским и Валаамским архимандрита Иоанна (копия).

17 Там же. Постановление Священного Собора Российской Автокефальной православной церкви от 3/16 июня 1991 г.

18 ”Легион Марии” – объединение верующих в рамках РимскоКатолической церкви, входящее в общее мировое Марианское движение. Основано в Ирландии в 1921 г. Франком Даффом (18891980). Насчитывает более 1 млн. действующих и ок. 5 млн. вспомогательных членов во всех странах мира.

19 Державный Катехизис, М., Новая Святая Русь, 1997.

20 Катехизис Католической церкви. М., Истина
и жизнь, 1998.

21 Пространный христианский Катихизис Православныя Кафолическiя восточныя церкви. М., Синодальная типография, 1909.

22 Епископ Александр (Семёнов – ТянШанский). Православный Катихизис. Издание Московской патриархии. М., 1990.

23 ее обожение  (с древнегреческого “теосис”), по мысли Симеона Нового Богослова рассматривается в контексте учения мистического православного богословия, т.е. идет издревле и указывает на ее божественное достоинство).

24 Богородичный Собор,  №1, М., 1991, с. 19.

25 Там же, с. 58.

26 Там же, с. 15.

27 Откровение Божией Матери за апрель 1991 г. М., 1991, с. 8.

28 Богородичный Собор,  №1, М., 1991, с. 35.

29 Там же, с. 22.

30 Богородичный Собор, №2. М., 1991, с. 3.

31 Богородичный Собор,  №1, М., 1991, с. 56.

32 Там же, с. 7.

33 Венчание на Престол. М., 1991, с. 16.

34 Литургия у Голгофы. М., 1991, с. 7.

35 Державный Катехизис, с. 140141.

36 Св. Серафим (Поздеев), патриарх Соловецкий (18781971). По последним историческим сведениям являлся спасшимся от расстрела под Пермью в 1918 г. вел. князем Михаилом Александровичем Романовым. Его спасение не отрицал Ленин, заявляя об этом представительствам европейских держав, перекрывая границы в его поисках. Тела вел. князя Михаила и его секретаря Брайана Джонсона не были найдены, позднее ВЧК распространила слух о том, что они были сожжены в плавильной печи, одновременно рассылая телеграммы об их бегстве. Вел. князь Михаил скрылся в расположенном неподалёку Белогорском монастыре, известном своим уставом, идущим от старцевнестяжателей, приняв имя недавно умершего инока Михаила Поздеева и его биографию, поэтому часто указывается год рождения 1887. Михаил был наставлен в вере известным в то время мистиком и чудотворцем, одним из духовников св. патр. Тихона, св. Николаем Белогорским. Также Михаил осуществлял связь Белогорских монахов с патр. Тихоном, обратившим внимание на высокую культуру и образованность инока, являвшегося по документам полуграмотным удмуртским крестьянином. За три дня до своей кончины в апреле 1925 г. патр. Тихон и еп. Сергий (Никольский) тайно рукоположили священника Серафима в викария Смоленской епархии, благословив его на тайное патриаршество в церкви, которая сможет выстоять во время гонений – в катакомбной церкви. В том же 1925 г. еп. Серафим был сослан на Соловки, по церковным преданиям  удостоился там явлений Божией Матери, имп. Николая II, ангельских откровений. Был негласным первоиерархом тайной церкви, получившей название “Серафимово Братство”. Всего провёл в лагерях и тюрьмах около 40 лет. В 1956 г. был выпущен на свободу. Поселился у своих духовных чад в гор. Бузулуке Оренбургской обл. После испытаний на людях в этом районе ядерного оружия, многих пострадавших исцелил  от лучевой болезни. Как тайный патриарх Катакомбной церкви передал Тихоновское преемство встреченному им в 1939 г. в тюрьме тайному игумену Геннадию (Секачу). Еп. Серафим упоминается в "Поморской энциклопедии", гл. ред. Н. П. Лаверов; Архангельск: Из-дво Поморского унта; т.1, 2001., с.388.

37 Архиеп. Иоанн. Я верю в торжество святого Православия. Статьи, проповеди, письма. М:. Новая Святая Русь, 1996, с. 79.

38 Св. блаж. Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова, 18851952). Родилась с редким пороком развития – отсутствием глаз. Уже в семивосьмилетнем возрасте у неё открылся дар предсказания и исцелений. В 17 лет у неё отнялись ноги. Пятьдесят лет провела в разных домах и квартирах, где находила приют, с 1925 г. жила в Москве. По ночам св. Матрона молилась, совершала земные поклоны. Днём принимала людей, помогала им советом, многих исцеляла, в том числе от неизлечимых заболеваний, не делая различия в вероисповедании пришедших к ней. Многие, сначала видя в св. Матроне “целительницу”, избавляющую от “порчи” и “сглаза”, после общения с ней приходили к вере во Христа. В годы гонений на церковь укрепляла в людях веру, являя своей жизнью пример христианского подвижничества. Канонизирована в РПЦ в 1998 г.

39 Откровения св. Евфросинии Архиепископу Иоанну. Избранное. М., Новая Святая Русь, 1999 г.,  с.30.

40 Цит. по кн.: Антонио А.Борелли “Фатимская весть: Трагедия или Надежда?”, 1991, “Свет Востоку”, Paris, пер. В.Зелинского, с.62, выдел. Ред.

41 Цит. по кн.: Антонио А.Борелли, указ. соч., с.6364.


 













ÏÅÐÅ×ÅÍÜ ÄÎÊÓÌÅÍÒÎÂ


1. Ïîñòàíîâëåíèå Ñâÿùåííîãî Ñîáîðà Ðîññèéñêîé Àâòîêåôàëüíîé Ïðàâîñëàâíîé Öåðêâè îò 6/19 äåêàáðÿ 1990 ã. (î ðåøåíèè áûòü Åïèñêîïîì àðõèìàíäðèòó Èîàííó).

2. Óäîñòîâåðèòåëüíàÿ ãðàìîòà, 25 äåêàáðÿ 1990 ã. (î ðóêîïîëîæåíèè àðõèìàíäðèòà Èîàííà
(â ìèðó Áåðåñëàâñêîãî Âåíèàìèíà ßêîâëåâè÷à)
â Åïèñêîïà Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî è Âàëààìñêîãî).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.