Таблица 1.2
Среднемесячное количество осадков, мм
I
II
III
IV
V
VI
Количество осадков, мм
16
14
17
21
34
53
Месяц
VII
VIII
IX
X
XI
XII
76
57
35
37
25
22
Таблица 1.3
Распределение твердых и жидких осадков, %
Твердые осадки
97
92
84
28
2
-
Жидкие осадки
31
98
Смешанные осадки
3
8
41
1
68
99
100
89
6
10
42
26
Таблица 1.4
Повторяемость ветра в январе, %
Направление ветра
с
св
в
юв
ю
юз
з
сз
Кол-во повторений, %
20
11
23
Скорость, м/с
11,4
4,3
0,8
2,6
11,6
6,1
1,8
4,7
Таблица 1.5
Повторяемость ветра в июле, %
4
13
5,6
3,5
1,9
1,4
2,5
2,7
3,6
6,9
2. Расчёт технических норм автомобильной дороги.
Категория автомобильной дороги определяется из условия расчета перспективной интенсивности движения по формуле:
где No – исходная интенсивность движения, авт./сут.; Kr – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения; t – перспективный расчетный срок прогнозирования интенсивности, принимается равным 20 лет.
Исходная интенсивность движения N0=450 авт/сут.
По СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. относится к III технической категории. Расчетная скорость движения Vр=100 км/ч.
Ширина полосы движения П (м) определяется из условия встречного движения автомобилей по формуле:
где b, c – ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м; y – ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м; x – величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м, определяемая по формуле:
Ширину земляного полотна В (м) при двухполосном движении можно определить по формуле:
где а – ширина обочины, м, принимается в зависимости от категории проектируемой дороги и равна 2,5 м.
Теоретическая пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:
где L0 – расстояние между движущимися друг за другом автомобилями, м;
где t – время реакции водителя, t = 1 с; Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, для грузовых автомобилей Кэ = 1,7; φi – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5; i – продольный уклон дороги, принимаемый равным нулю; l – длина преобладающего грузового автомобиля; l0 – зазор безопасности при остановке автомобиля перед препятствием, принимается равным 10 м.
где Пу – коэффициент, учитывающий реальные условия движения автомобиля по дороге, Пу = 0,3…0,5, принимаем 0,4.
Пропускная способность определяется по формуле:
где n – число полос движения; АВ – пропускная способность каждой из полос движения
Наименьший радиус кривой в плане определяется по формуле:
где μ – коэффициент поперечной силы, μ = 0,08; Iпч – поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости от типа покрытия.
В расчетах принимается большее значение радиуса горизонтальной кривой.
Определение расстояния видимости в продольном профиле.
1. Из условия видимости поверхности покрытия.
где L1 – путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель увидел препятствие, до начала полного торможения, м; Sт – тормозной путь автомобиля, м.
2. Из условия видимости встречного автомобиля.
В расчетах принимается большее значение расстояния видимости.
Определение предельного продольного уклона.
где Д – свободное тяговое усилие на ободе ведущих колес преобладающего грузового автомобиля, отнесенное к единице его веса (динамический фактор); f – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, в расчете принимаем для усовершенствованных покрытий f = 0,015; δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; j – ускорение автомобиля (при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью j=0 ).
Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;
G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5