7. Срок действия договора.
8. Ответственность сторон и прочие условия.
9. Юридические адреса и реквизиты сторон.
В договоре отмечены все моменты поставки, оплаты, ответственность сторон за сохранность товара.
После заключения договора купли-продажи поставка товаров в магазин оформляется счетом-фактурой, в которой указаны все реквизиты продавца и покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС, ставка НДС, всего с НДС.
Заведующий магазином производит наценку на товары и приходует товар вместе с наценкой по продажной цене, обязательно фактура подписывается руководителем предприятия, ответственным лицом от поставщика, заведующим магазином за принятие товара, ставится печать поставщика и подписи (приложение Д).
Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр остается у покупателя, второй экземпляр (копия) передается продавцу (поставщику), без печати продавца счет-фактура считается недействительной.
Оплата товаров производится после их получения, оприходования на основании счетов-фактур продавца по товарному отчету с последующей их оплатой. Сроки оплаты устанавливаются по согласованию сторон.
Отпуск товарно-материальных ценностей производится на основании счет-фактуры и доверенности на получение товара. Доверенность выписывается на представителя от организации, которая будет получать товар (приложение А).
Все фактуры на полученный и отпущенный товар регистрируются в книгах покупок, книге продажи по действующим нормам заполнения. Для того, чтобы поднять ту или иную фактуру, достаточно найти запись о ней в книге покупок. Где указаны номер, дата поступления товара, наименование поставщика с указанием отпущенного товара, что облегчает работу с документами.
Чаще всего в магазины ПО «Буденовское» доставка товаров осуществляется продавцом (поставщиков), это в значительной мере уменьшает транспортные расходы по аренде транспортных средств, а т.к. нет дополнительных транспортных расходов, они не влияют на формирование продажных цен на товары.
2.2 Аналитический учет наличия и движения товаров на распределительных складах, отделах магазинов, инвентаризация товаров
Принятие товара означает выполнение определенных действий и обеспечение определенных условий для их выполнения. К обеспечению условий могут быть отнесены получение специальных разрешений на совершение действий (лицензия), предоставление необходимой информации о месте приема товара или заключение договора с транспортной организацией на перевозку груза в зависимости от условий поставки в соответствии с договором. Согласно ст. 484 ГК РФ покупатель обязана принять переданный ему товар.
Прием товаров на склад покупателя осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Этими документами являются: технический паспорт, сертификат, счет-фактура, описи, упаковочные ярлыки. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактическом количестве продукции с указанием недостающих документов.
Кроме того возможна выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию в случаях. Когда предусмотрено стандартами, техническими условиями. Если покупатель обнаружил нарушение условий договора купли-продажи по количеству, качеству, комплектности в сроки, предусмотренные законом или договором, он должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи (ст. 483 ГК РФ).
Продавец вправе полностью или частично отказаться от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене, если покупатель нарушил обязательства о принятии товара (ст. 483 ГК РФ).
Товар приходуется на склад в подотчет материально-ответственного лица. Заведующий складом составляет складской отчет на основании приходных и расходных документов. Период отчетности с 1 – 7; 8 – 15; 16 – 23; 24 – 31 каждого месяца. На распределительных складах ведется количественно-суммовой учет, на каждое наименование товара ведутся карточки складского учета, в которых отражается: наименование товара, дата поступления, цена и количество поступившего товара, от кого поступил товар.
В приходной части карточки отражается поступление товара по количеству, в расходной части выбытие товара по количеству. С указанием даты отпуска, № фактуры и с ФИО материально-ответственного лица, кому был произведен отпуск.
Все карточки складского учета хранятся на складе под ответственностью материально-ответственного лица.
В складском отчете в адресной части указывается наименование организации торговой единицы и структурного подразделения, фамилия, инициалы материально-ответственного лица, номер отчета, период, за который был составлен отчет. В приходной части фиксируется в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета0 и поступление товаров и тары по сопроводительным документам.
Каждый приходный документы записывается отдельно, в приходной части рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период. В расходной части отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждому расходному документу отводится отдельная строка.
Материально-ответственные лица составляют складские отчеты в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, предоставляется в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, располагают в хронологическом порядке.
Остатки товаров в стоимостном выражении на карточках складского учета на определенную дату, должны быть равны остатку складского учета на ту же дату.
На основании расходных документов (счет-фактур, накладных) товары со склада поступают в розничную сеть и отделы магазинов.
Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правил организации, материальной ответственности в торговой организации, правильное ведение карточек складского учета (своевременное отражение на них поступления, выбытия товара), проведение плановых и внезапных инвентаризаций, в ходе которых проверяется и документированно подтверждается наличие и состояние товара ведут:
1. Сохранности товарно-материальных ценностей.
2. выявление неходовых, залежалых недоброкачественных товаров.
3. Увеличение закупок товаров, пользующихся покупательским спросом.
Материально-ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров.
Товарный отчет состоит из 3-х частей: адресной. Приходной и расходной.
В адресной части указываются следующие показатели:
1. Наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения.
2. Ф.И. О. Материально-ответственного лица.
3. Лимит остатка товаров.
4. Номер отчета и период, за который составлен товарный отчет.
В приходной части отчета отражается информация о состоянии товарных запасов в стоимостном выражении на начало отчетного периода и поступление в отчетный период товаров и тары. Все записи в торном отчете производятся на основе соответствующих документов. Каждый приходный документ записывают отдельно с отражением источника поступления товара, номер и даты документа, сумму поступивших товаров.
В расходной части отчета формируется информация о выбытии товара (реализация, возврата недоброкачественного товара) в хронологическом порядке. Каждый расходный документ отражается в отчете отдельной строкой.
Показатель остатка товара на конец отчетного периода определяется как разница между показателями всего поступления товаров с остатком на начало отчетного периода и его расходом за отчетный период.
Сроки составления и предоставления в бухгалтерию материально-ответственным лицом товарно-денежных отчетов устанавливает руководитель и главный бухгалтер, в зависимости от работы предприятия. По методическим рекомендациям определена максимальная продолжительность отчетного периода – 10 дней, 7 дней.
Особое место в операциях торгового предприятия занимают кассовые операции, т. к. значительная часть выручки у данных организаций поступает через кассы.
На этом участке вероятность злоупотреблений очень велика, наличные деньги, поступившие за проданный товар, могут не попасть в кассу (присвоение их кассиром), поэтому прием наличных денег предприятиями производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. В соответствии с Законом РФ от 22.05.2003 г. применены контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Установлена обязанность всех предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций, учреждений осуществлять денежные расчеты с населением при проведении торговых операций с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Согласно закона ФР от 22.05.2003 № 594-13 о применении контрольно-кассовых машин предприятия, которые применяют кассовые машины обязаны:
1. использовать исправные кассовые машины.
2. Регистрировать контрольно-кассовые машины в налоговых органах по месту нахождения предприятия.
3. Выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовый чек за покупку, подтверждающий выполнение обязательств по договору купли-продажи.
4. Обеспечить работникам налоговых органов и центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин безпрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.
Кассир-операционист заводит на контрольно-кассовую машину книгу по форме №24 (приложением 31). Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, главного бухгалтера предприятия и печатью.
Записи в книге кассира-операциониста производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. Не допускаются исправления без оговорок, заверенных подписями кассира, директора, главного бухгалтера.
Контролер-кассир при работе на контрольно-кассовой машине обязан:
1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нуменатор на нули.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18