Рефераты. Организация снабжения и логистики торгового предприятия

· образование переходящих запасов (Рз).

Источниками покрытия этой потребности могут быть:

· ожидаемые остатки на начало планового периода (Оож);

· материалы в незавершенном производстве на начало пла­нового периода (Он.п);

· мобилизация внутренних ресурсов (Мвн);

· приобретение и завоз материалов со стороны (Зс).

Таким образом, материальный баланс можно представить в следующем виде:

                      Рп + Рн.т + Ррэ + Рн.п + Рз = Оож + Он.п + Мвн + Зс.                         (7)

Приведенный баланс материально-технического обеспечения служит инструментом логистического управления движением ма­териальных ресурсов на промышленных предприятиях.














IV. Условия поставок материальных ресурсов

и коммуникации в области снабжения


Политика в отношении условий поставок охватывает вопросы, связанные с формой оплаты поставленной продукции, предостав­лением различного рода скидок, кредита и др.

Условия поставок оговариваются в контракте (договоре) между по­ставщиком и покупателем. В зависимости от вида товара и метода за­купки выделяют договоры купли — продажи, аренды, найма, предос­тавления в пользование на возмездной основе и др. Юридические фор­мы контрактов регулируются положениями Гражданского кодекса.

В соответствии с договором поставщик обязан упаковать про­дукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю. Покупатель должен принять прибывшую в его адрес продукцию, оплатить стоимость продукции и нести все расходы и риски, которым может подверг­нуться продукция после передачи ее покупателю.

Цена на поставляемую продукцию устанавливается договором. При установлении цены учитываются особенности поставок. В случа­ях, когда поставка материалов осуществляется на склад покупателя, в цену договора включаются транспортные расходы и расходы по стра­хованию груза. Если поставка осуществляется со склада поставщика, то цена, установленная договором, учитывает только ее стоимость.

Цена на перевозку может быть жестко установленной или сколь­зящей. При жестко установленной фиксированной цене в договоре покупатель оплачивает только эту цену и не может требовать ее пе­ресмотра. В случаях, когда в момент заключения договора трудно установить цену по согласованию сторон, она может быть пере­смотрена, т.е. она подвержена рыночным воздействиям. При этом в разделе особых условий договора указываются способы определе­ния скользящей цены с учетом инфляционных процессов.

При поставках продукции учитывается и цена упаковки. Стоимость упаковки устанавливается договором. Если продукция поступила с на­рушенной упаковкой, то ответственность несет перевозчик, о чем со­ставляется коммерческий акт на возмещение причиненных убытков.

Приемку поступившей продукции от транспортных организаций осуществляет получатель, при этом проверяется исправность пломб, техническое состояние транспорта, наличие исправной упаковки и маркировки. Об исправности поступившей продукции (по качеству и количеству) грузополучатель расписывается в книге выдачи грузов. Поступившие на склад получателя товарно-материальные ценности размещаются по местам хранения в соответствии с их назначением.

С целью предотвращения затоваривания складов поступающи­ми товарами в зарубежной практике существуют договоры на хра­нение поставляемых товаров на складе поставщика, консигнаци­онный склад и система поставок «точно в срок».

Договор на хранение товаров на складе поставщика предполагает выполнение поставщиком обязательств по сохранению на своих скла­дах оговоренного уровня складских запасов и направление их в адрес покупателя по мере высвобождения у него складских площадей.

Складские помещения могут также располагаться на террито­рии покупателя или в непосредственной близости от нее. Такие склады называются консигнационными. Покупатель может забрать свой товар с этих складов в удобное для него время.

Поставка по принципу «точно в срок» относится к внутрихозяйст­венным проблемам поставщика. При этом оговаривается обязанность поставщика осуществлять поставки в определенных количествах по заранее установленному графику, что позволяет заказчику не накапли­вать запасы у себя на складах, а получать их по мере необходимости.

С помощью политики коммуникаций в области снабжения уста­навливаются контакты с существующими и потенциальными постав­щиками по вопросам заключения договоров о поставках продукции.

В области снабжения различают следующие виды коммуника­ций: прямая коммуникация, стимулирование расширения снаб­женческих операций, реклама в средствах массовой информации и работа с общественностью (паблик рилейшнз).

Метод прямой коммуникации наиболее распространен в снабжении. С его помощью устанавливаются прямые контакты с заранее известными потенциальными поставщиками продукции. В этих случаях широко используется различная информация, которая может быть получена из справочников, каталогов, пе­риодических изданий и через Интернет.

Стимулирование снабженческих операций, реклама в средствах массовой информации и мероприятия с общественностью позволя­ют покупателю обратиться к неизвестному кругу поставщиков и ус­тановить с ними контакты для последующего обмена информацией.
















V. Планирование доставки материалов

и коммерческая логистика


Планирование доставки материалов предусматривает движение материалов от поставщика к потребителю. При этом могут быть рас­смотрены два направления: каналы снабжения и логистика снабжения.

Каналы снабжения характеризуют движение товаров от по­ставщика к потребителю с выполнением юридических обяза­тельств сторон. При этом определяются различные структуры, че­рез которые осуществляется процесс снабжения. Это могут быть прямые закупки у производителя, закупки у оптовых и розничных торговцев, с использованием агентов и брокеров или созданием собственной закупочной организации на предприятии.

Логистика снабжения рассматривает проблемы физической транспортировки и хранения материалов. Как правило, маршруты доставки материалов совпадают с юридически оформленной дос­тавкой. Однако в ряде случаев юридически оформленная доставка не совпадает с маршрутом следования грузов, например, при по­ставках скоропортящихся или трудно перевозимых грузов. В этом случае следует перевозить по кратчайшему пути следования, что­бы обеспечить сохранную доставку.

Коммерческая логистика представляет собой самостоятельное на­учное направление, а ее практическое применение обеспечивается соз­данием логистических систем, направленных на минимизацию транс­портных издержек путем рационализации транспортных потоков.

Основные признаки логистики можно классифицировать по следующим направлениям.

Первый признак рассматривает логистику как процесс управления продвижением материальных ресурсов. На этом пути совершается множество логистических операций на этапах мате­риально-технического снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистика здесь называется заготовительной, внутри­производственной и распределительной.

Второй признак рассматривает логистику как ресурсную,
которая состоит из материальной или транспортно-складской, ин­
формационной, финансовой и кадровой логистики.

Третий признак логистики характеризуется сферой ее при­ложения в предпринимательской деятельности и носит преиму­щественно отраслевой характер.

Наиболее распространенными видами бизнеса выступают про­изводственное, финансовое предпринимательство и коммерция. Исходя из этого в бизнес-логистике выделяются производственная, финансовая и коммерческая логистика.

Остановимся подробнее на содержании коммерческой логисти­ки. В настоящее время коммерческая логистика рассматривается как научное направление в эффективном управлении материаль­ными потоками в сфере производства и обращения.

В сфере материально-технического снабжения основой логи­стического потока являются: транспортные средства, погрузо-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооруже­ния, средства связи и передачи информации. Связи между отдель­ными элементами логистики представляют логистические цепи. Аналогично логистической цепи существует и логистический ка­нал, состоящий из поставщика, потребителя, посредников и пере­возчиков. Логистическая цепь представляет собой совокупность лиц, участвующих в логистической операции.

Параметрами логистической цепи являются организацион­ный коэффициент звенности (который показывает, сколько раз продавалась та или иная продукция) и складской коэффи­циент звенности (свидетельствующий о количестве совер­шенных перевалок на пути следования груза).

Существующие методы и средства логистического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру то­варного рынка. К субъектам ее относятся транспортные и склад­ские предприятия и коммерческие посредники. Они непосредст­венно или косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения при установлении хозяйственных связей и выборе спо­соба доставки материалов в адрес конкретных потребителей.

Коммерческая логистика в силу своей целевой ориентации взаимодействует с маркетингом в целях беспрепятственного про­движения материальных потоков непосредственно до каждого по­требителя. Для согласования интересов материально-технического снабжения, производства и сбыта коммерческая логистика предпо­лагает формирование общей логистической концепций, на основе которой осуществляются анализ состояния внешней экономиче­ской среды, установление темпов развития потребительского спро­са и состояния конкуренции на рынке товаров.

Логистическая концепция при соответствующей проработке и реализации приводит к конкретным экономическим результатам по сокращению производственного цикла, уменьшению запасов матери­альных ресурсов и готовой продукции, усилению инвестиционных процессов и повышению конкурентоспособности на рынке товаров.

Затраты на выполнение логистических операций формируют логистические издержки, которые представляют собой сумму из­держек обращения и части издержек производства (затраты на та­ру, упаковку, траспортно-складские работы и т.д.). Затраты на ло­гистику могут быть исчислены в процентах от суммы продаж в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции.

Эффективность логистической системы определяется набором показателей, характеризующих качество работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. С точки зрения потребите­лей, эффективность логистической системы можно определить двумя показателями: качеством и ценой обслуживания, которые характери­зуют логистические издержки. Вместе с тем, качество обслуживания как синтезирующий, совокупный показатель, можно исчислить исхо­дя из следующих критериев: доставка продукции потребителю в ус­тановленный срок, обеспечение высокого уровня технического об­служивания и выполнение заказа в установленное время.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.