Рефераты. Организация розыскной работы аппаратов УР и их компетенция

4.2.5. Для решения розыскных задач в дежурных частях ведут­ся картотеки разыскиваемых лиц:

4.2.5.1. Взятых на учет по розыскным делам, контрольно-розыскным карточкам.

4.2.5.2. По розыскным заданиям других органов внутренних дел.

4.2.6. Руководители ГОРОВД назначают ответственных лиц за ведение картотек, стендов «Их разыскивает милиция» и определя­ют их функциональные обязанности.

4.2.7. В крупных городах за счет местного бюджета могут соз­даваться бюро несчастных случаев (БНС).

4.3. На уровне МВД, УВД информационное обеспечение ро­зыскной работы осуществляется информационными центрами при участии розыскных подразделений.

4.3.1. Для информирования органов внутренних дел о разыс­киваемых преступниках и без вести пропавших ИЦ МВД, УВД по согласованию с розыскными и иными подразделениями издает розыскные бюллетени и плакаты по мере необходимости.

4.3.2. Информационные центры МВД, УВД ведут учеты разыс­киваемых, опознаваемых, устанавливаемых лиц и неопознанных трупов граждан, размещают циркуляры федерального розыска. Для этой цели создаются автоматизированные информационные системы (АИС).

4.4. На уровне МВД РФ информационное обеспечение розыскной  работы возложено на Главный информационный центр. В этих целях ГИЦ:

— ведет учеты разыскиваемых, опознаваемых лиц и неопоз­нанных трупов граждан;

— издает циркуляры об объявлении и прекращении федераль­ного розыска 'и рассылает их в ИЦ МВД, УВД;

— издает сборники-ориентировки с фотографиями состоящих на централизованном учете неизвестных больных и неопознанных трупов граждан, в первую очередь детей и жертв преступлений (по согласованию с ГУУР( ГУООП, ПВС);

— выпускает специальный бюллетень о розыске особо опас­ных преступников, а также гастролирующих по регионам России и за рубежом (по материалам ГУУР и НЦБ Интерпола в РФ).



5.АНАЛИЗ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


 Руководители органов внутренних дел и их служб реше­ния о расстановке сил и средств и их использовании в целях ро­зыска принимают на основе анализа оперативной обстановки. При этом информация по розыскной работе анализируется за декаду, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год.

1. Анализ суточной информации осуществляется в МВД, ГУВД, УВД и горрайлинорганах для организации текущей рабо­ты по розыску. Анализу подлежит информация о фактах уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполне­ния определенных обязанностей, правил, а также безвестного ис­чезновения граждан, обнаружения неопознанных трупов граждан.

2. Анализ декадной и месячной информации осуществляет­ся в МВД, ГУВД, УВД и горрайлинорганах для своевременного ре­агирования на изменение оперативной обстановки по линии ро­зыскной работы, внесения необходимых коррективов в заплани­рованные мероприятия, осуществления маневра имеющимися силами и средствами, участвующими в розыске. Анализу за ука­занные периоды подлежит информация о количестве разыскивае­мых лиц в целом и по категориям; о фактах обнаружения граж­дан, личность которых не установлена; об обстоятельствах, свя­занных с розыском (о времени, месте, способе уклонения и т. д.); о расстановке сил и средств.

3. Анализ за квартал, полугодие, девять месяцев и год осуществляется в МВД РФ, МВД, УВД, ГОРОВД для оценки состояния розыскной работы, результатов розыска и эффективно­сти использования при этом сил и средств; выявления факторов, влияющих на состояние розыскной работы и ее результативности, а также для разработки комплексных мероприятий по совершенст­вованию организации розыска.

Анализу за указанные периоды подлежит информация о коли­честве разыскиваемых лиц, о проделанной работе по другим нап­равлениям розыска, об обстоятельствах, характеризующих розыск (время, место, способ уклонения и т. д.).


6.ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


Организационной основой деятельности всех служб, участ­вующих в розыскной работе, являются перспективные, текущие и специальные планы органов внутренних дел, планы работы служб и их структурных подразделений.

 Планируемые мероприятия по розыскной работе разра­батываются с учетом результатов анализа оперативной обстановки и должны обеспечивать сосредоточение сил и средств на решении актуальных вопросов розыска, поддержание их оперативно-такти­ческой готовности к розыскным действиям, совершенствование ин­формационного обеспечения розыска, укрепление взаимодействия служб и подразделений, использование в розыске технических средств, возможностей средств массовой информации, а также устранение причин и условий, отрицательно влияющих на состоя­ние и результаты розыскной работы и др.

 Руководители органов внутренних дел и их служб орга­низуют исполнение планов, обеспечивают комплексное использова­ние сил и средств в процессе розыска.

Розыск вооруженных и других преступников, представля­ющих повышенную общественную опасность, осуществляется орга­нами внутренних дел по заранее разработанным планам под ус­ловным наименованием «Сирена».

В органах внутренних дел могут разрабатываться и дру­гие специальные типовые планы по розыску.

План «Сирена» вводится в действие министрами, началь­никами УВД, горрайлинорганов внутренних дел. Организация и управление задействованными силами и средствами возлагаются на штабные подразделения и дежурные части. Ими же разрабаты­ваются указанные специальные типовые планы.



7. КОНТРОЛЬ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ

Руководители органов внутренних дел, служб и подраз­делений (в пределах их компетенции) осуществляют постоянный контроль в сфере розыскной деятельности. В этих целях они:

1. Проверяют фактическое исполнение службами основопо­лагающих нормативных актов, планов по вопросам розыскной дея­тельности.

2. Изучают состояние и организацию розыскной работы МВД, УВД и горрайлинорганов.

3. Разрабатывают меры по устранению выявленных недо­статков, внедрению оправдавших себя на практике форм и мето­дов розыскной работы. Обобщают материалы проверки, подготав­ливают выводы для доклада соответствующим руководителям и принятия по ним управленческих решений.

4. Заслушивают на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях начальников служб и подразделений МВД, УВД, ГОРОВД о состоянии розыскной работы.

5. Изучают материалы на заведение розыскных дел, дел по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыск­ных карточек с указанием о разрешении заведения или отказа (с соответствующим обоснованием); изучают указанные дела и кон­трольно-розыскные карточки в процессе розыска и при его прекра­щении, а также контрольно-наблюдательные дела.

Для обеспечения контроля, анализа и оказания помощи в розыске преступников и без вести пропавших граждан розыскны­ми аппаратами МВД РФ, МВД, УВД ведутся контрольно-наблю­дательные дела. Они заводятся для осуществления контроля за розыском лиц, совершивших особо тяжкие преступления, пропав­ших без вести, возможно ставших жертвами преступлений и иных категорий по усмотрению министра, начальника УВД.

Руководители органов внутренних дел и соответствующих служб при осуществлении контроля истребуют из подчиненных ап­паратов необходимые сведения и материалы по розыскной работе.



8. УЧЁТ И ОЦЕНКА РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


Решая задачи розыскной работы, органы внутренних дел ведут ее учет и оценку.

 В процессе розыскной работы учитываются розыскные по­ручения, задания, ориентировки, заявления, сообщения и другая информация, в которой содержатся сведения по фактам розыска людей, установления личности неизвестных граждан', провероч­ные материалы, розыскные дела, дела по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыскные карточки. Материалы с результатами по розыску также учитываются и сосредоточива­ются в контрольно-наблюдательном и литерном делах.

 Приему, регистрации, учету и разрешению подлежат:

а) розыскные поручения, задания и ориентировки;

б) устные или письменные заявления, сообщения, содержащие сведения о розыскных фактах;

в) информация, поступившая по телефону, телеграфу, из средств массовой информации, и иные сигналы о событиях, фак­тах, имеющих отношение к розыску, по которым ОВД обязаны про­водить проверочные действия (в дальнейшем именуется как «дру­гая информация»),

 Заявления, сообщения и другая информация о розыск­ных фактах поступают в ОВД в установленном порядке. Их при­ем и реагирование по ним являются обязанностью работников ми­лиции.

 Регистрация и учет заявлений, сообщений и другой ин­формации о розыскных фактах осуществляются дежурной частые ГОРОВД по месту их поступления.

Регистрации также подлежат:

а) постановление органа дознания, следователя, прокурора определение суда об объявлении розыска обвиняемого, подсудимого, осужденного;

б) копия приговора на осужденного к исправительным рабо­там, к отбыванию наказания в колонии-поселении и определение суда о замене неотбытого срока исправительных работ и отбыва­ния наказания в колонии-поселении—лишением свободы;

в) определение суда о направлении лица на принудительное лечение в психиатрическую больницу, ЛТП и сообщение админи­страции о его побеге;

г) определение суда о розыске должника, ответчика;

д) заключение подразделений виз и регистрации об иностран­ном гражданине или лице без гражданства, скрывшемся от учета;

е) заявление лица о розыске родственника — гражданина Рос­сийской Федерации.

На основании регистрации информации о розыскных фактах осуществляется количественный учет и статистическая от­четность.

 Органы внутренних дел по заявлениям, сообщениям и другой информации о розыскных фактах осуществляют первичную проверку. Ее результаты сосредоточиваются в проверочном мате­риале.

 В проверочный материал входят объяснения, справки и другие необходимые материалы (документы), в том числе опера­тивно-розыскного характера, подтверждающие или не подтвержда­ющие достоверность полученной информации.

 Розыскная работа отражается в материалах розыскного» дела, дела по установлению личности неизвестных граждан (при­ложение 1,2).

 Учет розыскной работы осуществляется для определения эффективности деятельности органов внутренних дел, их розыск­ных и иных подразделений и разработки мероприятий по ее совер­шенствованию.

Эффективность розыскной работы определяется ее конечными результатами, которые достигаются в процессе предупреждения уклонений от уголовной ответственности и отбывания наказания, а также быстрого обнаружения наибольшего числа разыскивае­мых, установления личности и неопознанных трупов.

Оценка розыскной работы дается на основе анализа дина­мики неразысканных (неустановленных) лиц в отчетном периоде, а также динамики неразысканных (неустановленных) лиц за весь период розыска прошлых лет.

Рост указанных показателей в органе внутренних дел служит ос­нованием к изучению состояния розыскной работы в данном органе.

По результатам изучения состояния розыскной работы дается итоговая оценка деятельности органа внутренних дел в данном на­правлении.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.