«Организация производства на предприятиях автомобильного
транспорта»
Содержание
Введение
Исходные данные
Производственная программа по эксплуатации
Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава
Расчет потребностей в ресурсах
Проектируемый уровень основных финансовых показателей.
Определение цены на транспортные услуги.
Разработка схемы организационной структуры управления АТП.
Формирование схемы организационной структуры управления.
Описание должностных обязанностей руководителей служб, подразделений
Список используемой литературы
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов:
1) основной – выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки.
2) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, как подъемная часть основного производства.
Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство. Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности – управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих.
Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.
В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством.
Показатели
Асс
Характер груза
Класс груза
β
VT
Lег
Тн
Дрг
Значение
170
Навалочный
II
0,54
22,1
19,6
8,8
252
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);
β – коэффициент использования пробега;
VT – техническая скорость, км/ч;
Lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;
Тн – время в наряде, часов;
Дрг – количество рабочих дней в году.
Проектируемый парк состоит из автомобилей одной марки МАЗ 555102-225 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн. Характер груза – легкоотделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.). Класс груза II, поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ=0,8. Время под погрузкой-разгрузкой (1 тонна груза) tп.р=0,91 минут. Время полной загрузки самосвала грузоподъемностью 9,5 тонн tп.р=0,144 часа.
Наименование показателей
Условное обозначение
Единица измерения
По парку
1. Среднесписочное количество автомобилей
единиц
2. Общая грузоподъемность
∑q
тонн
1615
3. Коэффициент использования грузоподъемности
γ
-
0,8
4. Коэффициент использования пробега
5. Средняя грузоподъемность
qср
9,5
6. Коэффициент технической готовности
αт
0,91
7. Коэффициент использования парка
αи
0,63
8. Время в наряде
час
9. Средняя техническая скорость
Vт
км/ч
10. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку
tпр
0,144
11. Среднее расстояние перевозки грузов
lср
км
12. Среднесуточный пробег
lсс
178,8
13. Выработка на одну авто-тонну:
а) в тоннах
б) в ткм
Wт
Wткм
т/т
ткм/т
903,7
17713,3
14. Автомобиле-дни в хозяйстве
АДх
авт/дн
62050
15. Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ
38984,4
16. Автомобиле-дни в ремонте
АДр
5584,5
17. Автомобиле-часы в наряде
АЧн
авт/час
343062,7
18. Автомобиле-часы в движении
АЧдв
316269,7
19. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой
АЧпр
22123,6
20. Число ездок с грузом
ne
153636
21. Общий пробег
Lобщ
6989560,2
22. Объем перевозок
Q
1459541,9
23. Пробег с грузом
Lгр
3774362,5
24. Грузооборот
P
ткм
28607021,2
25. Выработка на км пробега:
т/км
ткм/км
0,21
4,1
Среднесуточный пробег автомобиля:
Коэффициент технической готовности:
, где
d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,
d=0,5 дней/1000 км;
Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,
Дкр=22 дня;
Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,
Lкр=250000 км;
Коэффициент использования парка:
Автомобиле-дни в хозяйстве:
Автомобиле-дни в эксплуатации:
Автомобиле-дни в ремонте:
Общепарковый пробег:
Пробег с грузом:
Объем перевозок по парку за год:
Грузооборот парка:
Число ездок с грузом:
Автомобиле-часы в наряде:
Автомобиле-часы в движении:
Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:
Выработка на один среднесписочный автомобиль:
Выработка на 1 км пробега:
Общий пробег
Периодичность
ЕО
ТО-1
ТО-2
Lео
L1
L2
536,4
1250
6250
Нормативы трудоемкости
ТР/1000 км
Тнео
Тн1
Тн2
Тнтр
чел.ч
чел.ч/1000 км
0,3
3,4
13,8
6,0
Количество по видам
Nео
N1
N2
ед.
13030,5
5591,6
1118,3
Скорректированные нормативы трудоемкости
0,276
3,128
12,696
5,52
Трудоемкость
ТР
Тео
Т1
Т2
Ттр
3596,4
17490,5
14197,9
38582,4
Итоговая трудоемкость
∑T
73867,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5