Рефераты. Организация производства и реализации семян подсолнечника

Рациональная структура посевных площадей обеспечивает с организационной точки зрения производство тре­буемого количества продукции в необходимом для хозяйства ассортименте при ра­циональном использовании производственных ресурсов; с агрономической — размещение всех культур по лучшим предшествен­никам и высокий уровень агротехники; с экономической — полу­чение максимума прибыли с единицы земельной площади [9].

При обосновании рациональной структуры посевных площа­дей, проектировании и освоении севооборотов проводится эконо­мическая оценка подсолнечника. Для экономичес­кой оценки данной культуры использу­ют показатели: выход продукции и прибыли с 1 га посевов, трудо­емкость производства и себестоимость 1 ц продукции, уровень рентабельности. Предваритель­ная оценка может быть проведена по плановым показателям уро­жайности и материально-денежным затратам, рассчитанным по технологическим картам культуры. Отправным моментом при составлении технологических карт является обоснование плановой урожайнос­ти.

При планировании подсолнечника используют различные методы: балансовый (по выносу пита­тельных веществ культурой при формировании 1 ц зерна), экстра­поляции (выравнивание фактического ряда урожайности и перенос значения соответствующих параметров ее прироста на перспекти­ву), от достигнутого уровня с учетом прироста факторов, влияю­щих на урожайность, индивидуальной прибавки урожайности и др. [7]

Необходимый объем производства подсолнечника определяется с учетом договорных обязательств предприятия, конъюнктуры рынка, внутрихозяйственных и других потребнос­тей.

Технологическая карта — это важный плановый документ, в ко­тором разрабатывается комплекс мероприятий по возделыванию культуры с учетом внедрения рекомендаций науки и достижений передового опыта применительно к конкретным ус­ловиям производства и определяются затраты труда и материаль­но-денежных средств, необходимые для этого. Расчеты, выпол­ненные в технологической карте, являются основой для определе­ния плановой себестоимости, потребности в технике и рабочей силе, прогнозирования цен, оценки агротехнических мероприя­тий, например энергоемкости вспашки поля различными агрега­тами. Для удобства расчетов их составляют на 1, 10 или 100 га посе­ва культуры или группы культур, однородных по агротехнике. Имея показатели затрат на 1 га, легко пересчитать их на любую площадь посева данной культуры [6].

Затраты по технологическим картам, рассчитанные на 1 га по­сева культуры, являются основой для определения прямых затрат по ней. Чтобы определить себестоимость продукции, к прямым затратам добав­ляют общепроизводственные и по организации и управлению производством в размере, соответствующем доле прямых затрат по культуре в общей их сумме, за исключением затрат на семена, а также затраты, связанные со страхованием посевов от пожаров, засухи и других чрезвычайных ситуаций [5].

В случае получения нескольких видов сопряженной продукции с 1 га площади себестоимость единицы продукции (корзинок подсолнечника) определя­ют, исходя из отнесенных на них затрат по нормативам, установ­ленным на основе расходов на уборку, прессование, транспорти­ровку, скирдование и другие работы по заготовке этой продукции.

Общая сумма затрат на возделывание и уборку подсолнечника (за вычетом стоимости соломы) распределяется только лишь на зерно.

Ценообразование на рынке подсолнечника является одним из факторов оказывающих влияние на конкурентоспособность отечественной продукции [11].

Формирование цен на продукцию АПК имеет свои особенности, обусловленные его спецификой. Производство здесь в большей степени зависит от природно–климатических условий. Наблюдается различия в продуктивности земли и скота, а также в издержках производства, обусловленные, с одной стороны, природными, с другой – экономическими факторами. Кроме того, сезонность производства в АПК приводит к неравномерности поступления денежных средств от реализации продукции, а также потребности в них в течение года, что должно учитываться при ценообразовании [2].

 Механизм   ценообразования – это способ формирования новых цен  и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов [3].

В последние годы наблюдается постоянный рост цен на сельскохозяйственную продукцию, в частности на подсолнечник.

Таблица 1

Цены реализации подсолнечника на мировом рынке в январе - ноябре за 2003-2004 гг.

Месяцы

2003г.

2004г.

Отклонение 2004г. от 2003г.

(+;-)

%

январь

4714

4927

+213

104,52

февраль

4995

5497

+502

110,05

март

5486

6389

+903

116,46

апрель

5592

6812

+1220

121,82

май

6340

6874

+534

108,42

июнь

6333

6934

+601

109,49

июль

5833

6403

+570

109,77

август

6284

7042

+758

112,06

сентябрь

4875

5419

+544

111,16

октябрь

4727

5697

+970

120,52

ноябрь

4624

6317

+1693

136,61

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в начале года цены на подсолнечник  на ми­ровом рынке были высокими из-за дефицита объемов предложения, связанного с низкими переходящи­ми запасами на начало 2003 и 2004 годов. Однако по мере наращивания тем­пов уборочных работ в различных частях света цены на подсолнечник ста­ли снижаться. Цены производителей подсол­нечника носили колебательный ха­рактер, имея некоторое повыша­тельное направление, хотя темпы их роста были невысокими. Потреби­тельские цены в 2004 году в течение первых 9 месяцев несколько снизились, одна­ко в октябре-ноябре они повысились, но темпы их роста были ниже, чем в предыдущем году. Цены реализации подсолнечника сельхозпроизводителями  в 2004 году были выше, чем в январе-ноябре 2003 года, что в определенной степени вызвано ростом потребности в свя­зи с увеличением мощностей маслоперерабатывающих заводов [13]. 

Несмот­ря на то, что объемы предложения семян подсолнечника в 2004 году превышали прошлогодние, увеличе­ние потребности в маслосеменах, связанное с модернизаций маслоперерабатывающих предприятий и вво­дом в действие новых высокопроиз­водительных заводов, обусловило некоторую напряженность баланса спроса и предложения в рассматри­ваемом году [2].


2.                Современный уровень производственно-экономической деятельности предприятия

Для изучения современного уровня производственно-экономической деятельности предприятия в первую очередь необходимо изучить организационно-экономическую характеристику хозяйства.

2.1.Организационно - экономическая характеристика ООО

«РусАгро-Покровка»

Любая сельскохозяйственная организация имеет свои особенности в производстве продукции растениеводства и животноводства. В организационно - экономическую характеристику входят:

1) рассмотрение эффективности использования организацией факторов производства;

2) рассмотрение результатов экономической деятельности хозяйства.

ООО «РусАгро-Покровка» Волоконовского района образовалось в 2000 году на базе бывшего колхоза «Агро-Победа» в результате смены собственника хозяйства. Административный центр предприятия расположен в селе Покровка. Хозяйство расположено в южной части  Волоконовского района, входящего в состав юго-восточной природно-сельскохозяйственной зоны на расстоянии 18 км от райцентра - п. Волоконовка и ближайшей железнодорожной станции, а также в 140км от  областного центра -г.Белгород, связь с которыми осуществляется по асфальтированным и грунтовым дорогам. Общая земельная  площадь хозяйства в 2005г. относительно 2003-2004гг. уменьшилась на 150 га за счет истечения договора об аренде земли и составляет 9801 га, сельскохозяйственные угодья за рассматриваемый период остаются стабильными и составляют  - 8657га.

Основные населёнными пунктами являются сёла: Покровка, Успенка, Лазурное, Городище и Красная Нива. В колхозе созданы 3 производственных отделения: первое – Покровка; второе - Красная Нива и Лазурное; третье- Городище и Успенка. Численность работников ООО «РусАгро-Покровка»  составляет 120 человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.