|
Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в ООО «Цифровое фото» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2007 г. по сравнению с 2006 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.
За счет роста операционных и внереализационных доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более, чем в 3 раза в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.
Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции. Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Цифровое фото» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2006 г. до 14,45 руб. в 2007 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.
Поскольку темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб./чел. в 2006 г. до 53,38 тыс. руб./чел.
Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2006-2007 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.
В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «Цифровое фото» в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
В таблице 2 представлена структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото», на основании динамики которой можно выявить специализацию предприятия.
Таблица 3
Структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото» за 2006-2007 гг.
Вид продукции
Год
2006
2007
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Реализация цифровой фототехники
25769,35
79,9
45699,54
82,3
Обслуживание реализованной продукции
5450,59
16,9
7662,86
13,8
Прочие работы и услуги
1032,06
3,2
2165,59
3,9
Итого
32252
100
55528
100
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает реализация Компьютерной техники, которое в среднем за 3 года обеспечило 80,8 % выручки от реализации продукции.
Обслуживание реализованной продукции приносит 13,8 % поступлений денежных средств, в то время как прочие работы и услуги - 5,4 %.
1.6. Организация оплаты труда
Организацией оплаты труда занимается коммерческий директор, бухгалтерия и отдел по персоналу.
Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам торгового отдела выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы.
Самый большой оклад у генерального директора предприятия, так как он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.
Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании.
Фонд з/п работ предприятия (ФЗП) делится на две части, одна часть называется основная з/п. В нее входят: повременный заработок, все премии.
Вторая часть это дополнительная з/п, которая представляет различные предусмотренные законодательством доплаты.
Более подробно рассмотрим далее.
2. Теоретические аспекты организации оплаты труда
2.1. Сущность и значение заработной платы.
С переходом к рыночным отношениям принципиально изменилась сущность таких понятий, как оплата труда и формирование доходов торгового предприятия.
Заработная плата — это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление. Заработная плата — это вознаграждение за труд.
Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, но на неё воздействуют и такие рыночные факторы, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.
Заработная плата является частью дохода собственника торгового предприятия, расходуемого для оплаты труда наёмного работника в соответствии с условиями найма. Организация заработной платы включает следующие элементы, тарифную систему, формы и системы оплаты труда.
Организация заработной платы в торговле осуществляется в соответствии со следующими функциями:
1) Стимулирующая функция оплаты труда. Этот принцип организации заработной платы предполагает установление относительного уровня заработной платы в зависимости от количества, качества и результатов труда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.