· участвует в реализации мероприятий по сокращению эксплуатационных затрат и совершенствованию системы управления деятельностью железных дорог;
· организует подготовки и переподготовку работников Службы и подразделений, находящихся в ведении Службы по повышению квалификации (институты, различного рода обучения курсы);
· осуществляет контроль за платежами закупаемых МТР в пределах и в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;
· организует работу по внедрению информационных технологий и автоматизированных систем управления в части учета движения материальных ресурсов;
· осуществляет ежеквартальную сверку и подписание акта сверки по централизованным поставкам материально-технических ресурсов через Росжелдорснаб;
· организует контроль за проведение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников Службы и подразделений, находящихся в ведении Службы;
· обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов с соблюдением установленного на железной дороге порядка;
· Служба имеет право запрашивать и получать от подразделений органа управления железной дороги отделений и других структурных подразделений железной дороги статистические и иные данные документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу задач и функций.
1.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Служба материально-технического снабжения дороги
1. Объемные показатели
2. Качественные показатели
3. Экономические показатели, в том числе:
· лимиты на содержание штата;
· фонд оплаты труда;
· эксплуатационные расходы, включая расходы на капитальный ремонт основных фондов;
· контрольные цифры по производительности труда;
· задание по темпу роста производительности труда.
Финансирование Подразделения производится согласно утвержденного платежного баланса.
Технико-экономические показатели характеризуют содержание и объем работы материального склада, его пропускную способность, вооруженность основными фондами, качество работы склада и эффективность использования технических средств и т.д. Они применяются на всех стадиях управления материальных складом: при разработке плана показатели выступают как расчетные, при установлении заданий – как плановые, при оценке выполнения плана – как отчетные, при определении направлений развития складского хозяйства на длительную перспективу – как прогнозируемые. Все эти показатели могут быть выражены в стоимостных, натуральных или в смешанных единицах измерения. Например, складской товарооборот выражается в рублях, грузооборот – в тоннах, продолжительность хранения запасов – в днях, использование складской площади – в тоннах на квадратный метр, издержки – в рублях на тонну товарооборота.
По технико-экономическим показателям производится анализ и оценка эксплуатационной работы складов, а также выбор наиболее выгодного варианта при проектировании строительства новых и реконструкция действующих складов. С учетом этого технико-экономические показатели можно разделить на две большие группы: показатели, характеризующие эффективность эксплуатации складов, и показатели, характеризующие проектные решения строительства новых и реконструкции существующих объектов складского хозяйства. От совершенства этих показателей и их обоснованности зависит эффективность принимаемых решений по строительству складов и оценка их эксплуатации.
К основным показателям первой группы относятся: объем складского товарооборота, величина запаса и оборачиваемость материалов на складе, производительность труда работников, себестоимость переработки 1 т. груза, издержки обращения склада, обеспечение сохранности материальных ценностей, простой подвижного состава и других транспортных средств под грузовыми операциями и т.д.
Основными показателями второй группы являются: коэффициент использования складских помещений, вместимость складов, пропускная способность или мощность, эффективность капитальных вложений, сокращение рабочей силы за счет внедрения механизации и др.
Планирование и анализ работы материальных складов осуществляются по технико-экономическим показателям, характеризующим эксплуатационную работу. Планирование складской работы должно быть направлено на обеспечение своевременного и бесперебойного материально-технического снабжения предприятий железных дорог. При этом издержки обращения не должны быть высокими. Показатели выполнение погрузо-разгрузочных работ представлены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1.
Выполнение погрузо-разгрузочных работ
Подразделения
2003г.
Кол-во вагонов отправлен. в адрес НОДХ
2004г.
Кол-во вагонов отправлен. в адрес НОДХ
2005г.
НОДХ-1
(Пенза)
171196,9
105
219330,5
121
}360467
215
НОДХ-2
(Рузаевка)
114455,6
73
131137,4
89
НОДХ-4
(Дема)
321952
202
482427
230
487422
232
НОДХ-5
(Ульяновск)
149305,4
96
213585,4
124
218535
130
НОДХ-6
(Сызрань)
156018,1
103
253734,7
127
273534
136
НОДХСМ
(Абдулино)
26973
21
19210
22
27693
24
Всего
939901
600
1319425
713
1367651
737
В целом по Службе материально-технического снабжения грузооборот в 2005 году увеличился на 4% по сравнению с 2004 годом и увеличился на 31% по сравнению с 2003 годом.
Погрузо-разгрузочные работы в основном выполняются механизированным способом.
Общий объем переработанного груза за 2005 год составляет 1367651 тонн, т.е. на 48226 тонн больше предыдущего года. Увеличение объема погрузочных работ связано с централизованными поставками материально-технических ресурсов в соответствии с принятыми заявками службы материально-технического снабжения.
В целом погрузка увеличилась за 2003-2005 годы.
Динамика погрузочных работ представлена на рисунке 1.2.1.
Рис. 1.2.1. Динамика погрузочных работ
НОДХ - 1 – Пенза
НОДХ - 2 – Рузаевка
НОДХ – 4 – Дема
НОДХ – 5 – Ульяновск
НОДХ – 6 – Сызрань
НОДХСМ – Абдулино
Выполнение основных производственно-финансовых показателей представлено в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2.
Основные производственно-финансовые показатели Службы материально-технического снабжения
№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2003
год
2004
2005
1
2
3
4
5
6
Завоз материалов, всего
т.р.
3428048
4894466
5051196
В т.ч. от поставщиков
1391535
1957153
1793018
Транзит
2036513
2937313
3258178
Отпуск материала, всего
3438507
4888166
5058340
В т.ч. городским организациям
2858
1040
179
Ж/д. организациям без наценки
456597
630388
619093
7
Транзит сторонним организациям
0
8
Транзит ж/д. организациям
1857548
2730924
3058971
9
Транзит НОДХ
178965
206389
199207
10
Предприятиям не основной деятельности
2638
11
НОДХ
1180890
12
Расходы, всего
26916
30597
30039
13
В т.ч. з/плата
14113
15480
12976
14
Отчисления во внебюджетные фонды
4653
5021
3271
15
Материалы
854
1847
2085
16
Топливо
т.р/тн.
216/25,4
419
410
17
Эл/энергия
1049
647
526
18
Амортизация
2541
3667
4772
19
Кап. ремонт
1735
1159
321
20
Прочие
1755
2357
5999
Прибыль от ПВД
312
275
-73
Оборачиваемость
дн
23
Контингент
чел
109
104
Среднемесячная з/плата
тыс. руб
6823
8889
9722
25
Производительность труда
тн
1034,5
1357,2
1140,3
26
31546
46554
48638
27
Дебиторская задолженность 01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г.
24293
16738
13143
28
Кредиторская задолженность01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г.
88166
91816
20561
29
Остатки на 01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г.
47881
51337
43338
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11