Рефераты. Оптимизация работы городского маршрутного такси

1. Высокая скорость реализации данного подхода по сравнению с личным интервьюированием. Компьютер может быстро задавать вопросы, адаптированные к ответам на предыдущие вопросы; быстро набирать случайно выбранные телефонные номера; учитывать особенности каждого опрашиваемого.

2. Отсутствие ошибок интервьюера: он не устает, его невозможно подкупить.

3. Использование картинок, графиков, видеоматериалов, интегрированных в вопросы, появляющиеся на экране компьютера.

4. Обработка данных в реальном масштабе времени. Полученная информация непосредственно направляется в базу данных и является доступной для табуляции и анализа в любое время.

5. Субъективные качества интервьюера не влияют на получаемые ответы, особенно это касается персональных вопросов. Респонденты не стараются давать такие ответы, которые понравятся интервьюеру.

К числу недостатков компьютерного метода обследований относятся относительно высокие затраты, обусловленные приобретением и использованием компьютеров, программных средств, очисткой от компь­ютерных вирусов после каждого обследования и т.п.

Главной специфической чертой третьего метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера.

Достоинства данного метода заключаются в следующем:

1. Относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники.

2. Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы.

3. Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы.

Недостатки данного метода опроса прежде всего заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обуслов­ленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.

В заключение данного раздела сделаем несколько рекомендаций по проведению интервьюирования.

Как бы ни старались мы снизить искажающее воздействие личности интервьюера, оно все же останется. Поэтому для сбора массо­вой информации надо привлекать возможно большее число интервьюеров. При должной их тренировке и некотором профессионализме индивидуальные ошибки и искажения в массовых данных будут взаимопогашаться.

Интервьюер должен хорошо представлять себе общие цели исследования, его замысел, быть общителен по характеру, но спокойным и уравновешенным. Импульсивные интервьюеры вкладывают обычно в дело столько эмоций, что это может быть причиной всевозможных отклонений от заданного плана беседы.

В начале беседы важно создать благоприятную атмосферу для разговора. Вначале интервьюер называет себя и представляемую им организацию, помня, что не надо подчеркивать свою личную заинтересованность в беседе, надо стремиться создать атмосферу некоторой доверительности.

Возможно, что опрашиваемый отказывается вести беседу, ссылаясь на неинформированность, занятость. Надо ему сказать, что вопросы будут простыми, в любую минуту вы можете прервать беседу и т.п.

Для «утепления» атмосферы интервьюер может начать разговор с отвлеченных тем: о погоде, о спортивных новостях — о чем угодно, что покажется уместным для установления первого контакта.

Поощрение к ответу на сложные вопросы достигается нехитрыми приемами: внимательный взгляд одобрительный кивок, поддакивание.

В ходе беседы интервьюер подытоживает логические части беседы. В заключение он может вернуться к некоторым вопросам, на которые получены неполные ответы, и просит кое-что уточнить, ссылаясь на то, что теперь это кажется ему более важным, чем представлялось в ходе разговора.

Когда содержание интервью исчерпано, опрашиваемого просят дать некоторые сведения о себе, подчеркивая, что это надо для общей обработки данных.

Если респондент в ответ на поставленный вопрос интересуется, каково мнение самого интервьюера по этому поводу, последний говорит, что выскажет свои соображения в конце беседы, поскольку они могут изменить ее ход.

Методы проведения опросов

Опросы также могут быть классифицированы по методам их проведения. Основными из них являются: личная беседа, телефонный опрос, опрос по почте.

Личная беседа.

Непосредственная беседа между представителем исследовательской компании, или интервьюером, и респондентом, или опрашиваемым.

2. Отчет по маркетинговому исследованию

2.1. Резюме


Для оптимизация работы маршрута №63, в г. Улан-Удэ студентами специальности «Маркетинг» ИЭП ВСГТУ проведено маркетинговое исследование со 2 октября по 13 декабря 2007 года.

Исследование проводилось по заказу  администрации маршрута №63.

Основные этапы исследования:

1.                Установление целей исследования;

2.                Поиск  и  работа с источниками информации;

3.                Разработка вопросов;

4.                Проведение опроса;

5.                Проведение скрытого наблюдения

6.                Анализ полученных результатов.

В качестве эксперта со стороны заказчика выступила:

Киреев Александр Михайлович – один из представителей маршрута №63

Руководитель проекта – Ванчикова Елена Николаевна –  д.э.н., доц., зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ВСГТУ.

Состав рабочей группы: студенты 4 курса специальности «Маркетинг» ИЭП ВСГТУ, Кузнецов Борис, Киреев Денис, Бадлуев Николай, Ользонов Алексеи.

 

2.2. Методы исследования


Методами исследования являлись скрытое наблюдение, опрос, личная беседа.

2.3. Цель исследования


В ходе исследования была поставлена следующая цель: Оптимизация работы маршрута №63

 

2.4. Описания хода работы


1. Установление целей исследования.

В ходе исследования были поставлены следующие цель и подцели:


Цель: Оптимизация работы маршрута №63

Подцели

Необходимая информация

Метод получения информации

Источники получения информации

1.Выявление потенциальных конкурентов

Номера маршрутов конкурентов и схемы

опрос,  личная беседа

Водители маршрутов

2.Определение оптимального количества машин на маршруте

Количество машин, длина маршрута, временной интервал между машинами, время полного круга

Личная беседа

Водители

3.Составление нового временного графика движения, учитывающего сложившуюся ситуацию на дорогах г. Улан-Удэ.


Анализ данных




2. Поиск  и  работа с источниками информации.

На рынке транспортных услуг г. Улан-Удэ было выявлено 51 маршрут, из них только 3 составляют конкуренцию маршруту №63.

3. Разработка  вопросов

Было выделено: 5 вопросов для водителей маршрута , касающихся количества пассажиров, пути маршрута, временного промежутка, количества машин

4. Проведение опроса.

Подготовленная группа из двух человек  провела опрос 4 декабря 2007 года водителей маршрута. Было опрошено 21 водитель.

5. Проведение наблюдения

Подготовленная группа из двух человек  провела скрытое наблюдение 5 декабря 2007 года,  в 14:26, в 17:10 и 8 декабря 2007 в 15:19 (выходной день)

6. Анализ полученных результатов

Данные по опросу и сводные таблицы по наблюдениям, а так же временной график движения машин представлены в приложений.


2.5. Результаты опроса


Вопросы опроса:

 

1.                Устраивает ли вас количество пассажиров?

2.                Устраивает ли вас путь маршрута?

3.                Устраивает ли вас временной промежуток?

4.                Устраивает ли вас количество машин на маршруте?

5.                Что вы бы хотели изменить в маршруте?


Опрос был проведен 04 декабря 2007 года. Было опрошено 21 водитель. После проведения опроса водителей маршрута №63 были получены следующие данные. Большинство опрошенных водителей ответили, что их устраивает пассажиропоток и путь маршрута. Однако примерно половина опрошенных водителей изъявили желание уменьшить количество машин и оптимизировать временной промежуток.


                                    2.6. Результаты наблюдения


Также было проведено скрытое наблюдение 05 декабря 2007 года в 14:26.


Наблюдатели: Бадлуев Н.А, Ользонов А.В.

Место наблюдения: остановка «Кирова»

Количество человек

Интервал между машинами

14

-

5

1 мин. 10 сек.

4

4 мин. 13 сек.

7

5 мин. 13 сек.

14

6 мин. 27 сек.

11

1 мин. 56 сек.

7

6 мин. 34 сек.

8

3 мин. 03 сек.

5

3 мин. 46 сек.

7

4 мин. 10 сек.

9

2 мин. 58 сек.

8

8 мин. 11 сек.

3

1 мин. 10 сек.

5

4 мин. 00 сек.

3

3 мин. 32 сек.

4

3 мин. 58 сек.

9

6 мин. 40 сек.

7

5 мин. 44 сек.

10

4 мин. 11 сек.

10

4 мин. 47 сек.

11

5 мин. 07 сек.

4

0 мин. 59 сек.

11

5 мин. 41 сек.

3

2 мин. 49 сек.

6

4 мин. 33 сек.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.