|
Наибольший прирост численности составили рабочие, т.к. в 2004 году произошло расширение производства и увеличение объема реализации в регионы. В меньшей степени увеличилось число АУП.
Таблица 2.
Возрастная характеристика персонала 2004 года
Возраст (лет)
Удельный вес(%)
18-25
35
25-35
41
35-45
20
45-60
4
ИТОГО
100
В структуре численности доминирует возрастная группа до 35 лет, что указывает на наличие потенциала коллектива компании.
Таблица 3.
Образовательная характеристика персонала АУП в 2004
Колич
Удельный вес(%)
Среднее
-
0
Н/высшее
30
16
Высшее
158
84
Итого
188
100
Образовательный уровень управленческого персонала высок. Именно это позволяет компании удерживать лидерство на рынке.
С целью оценки трудового потенциала предприятия необходимо определить следующие показатели.
1. Коэффициент занятости персонала в аппарате управления Кз, характеризующий долю работников аппарата управления Чау в общей численности промышленно-производственного персонала Чппр, рассчитывается по формуле:
Кз =
Норматив - 0,04 – 0,07.
Кз =188/1707=0,11
Норматив превышен.
2. Показатель уровня квалификации работников Пкр рассчитывается по формуле:
Пкр =
Чау – численность работников аппарата управления с необходимым базовым образованием. Норма Пкр = 1.
Пкр=158/188=0,84
Показатель уровня квалификации работников несколько ниже норматива.
Уровень профессионализма в компании высокий. В этой связи сложно найти на отечественном рынке готовых специалистов, которые могли бы закрыть существующие потребности в управленческих кадрах. Именно поэтому компания делает ставку на активную работу с собственными кадрами. Это не означает отказ от поиска профессионалов, но приоритет отдается подбору потенциально сильных людей, которые хотят работать, готовы учиться и ставят перед собой в жизни очень амбициозные цели. На сегодняшний день значительная доля директоров магазинов — это сотрудники, которые начинали свою карьеру в компании с уровня продавцов.
Мотивационная система работы с кадрами предусматривает возможность карьерного роста в двух направлениях: по административной вертикали и по горизонтали (то есть рост в квалификационном смысле). Регулярно проводятся аттестации, которые позволяют выявить квалификационный уровень сотрудника и определяют решение либо о повышении уровня категории, что предусматривает увеличение компенсации, либо рост по административной лестнице. Много примеров, когда люди растут только по горизонтали и становятся в высшей степени квалифицированными экспертами в определенных областях, но не обладают навыками административной работы. Уровень их дохода растет. История развития многих сотрудников компании — это продвижение вверх по иерархической лестнице. Специалист второй-третьей квалификационной категории очень быстро поднимается на более высокую должностную ступеньку. В целом, средний срок выращивания толкового специалиста в компании составляет около 1,5–2 лет.
Приоритет отдается потенциально сильным людям. Если появляется возможность выбора из двух кандидатов, один из которых занимал высокий пост в розничной сфере, а другой не работал на розничном рынке, но его потенциал несоразмеримо выше с точки зрения бизнес-мышления, видения перспектив, навыков постановки задач и принятия решений, то предпочтение, несомненно, отдается второму кандидату. Компании нужны очень сильные люди, соответствующие возрастающему масштабу задач, которые готовы надолго связать себя с компанией. С такими людьми в компании работают, даже если каких-то навыков им не хватает. Компания располагает множеством ноу-хау и способна быстро обучить сотрудника, который ей потенциально интересен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.