Рефераты. Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам

·                   утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей;

·                   осуществляет иные функции по нормативно-правово­му регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

·                   определяет порядок ведения реестров адвокатов субъек­тов РФ;

·                   утверждает форму ордера на исполнение поручения, вы­даваемого адвокатским образованием, и форму удосто­верения адвоката;

Новой функцией, которой наделен Минюст России, счита­ется обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Выполне­ние данной функции возложено на Федеральную службу су­дебных приставов (ФССП РФ)2 Минюста России.

Следующая функция, которую осуществляет Минюст Рос­сии — регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также регистрация общественных объединений, религи­озных организаций и политических партий. Осуществление дан­ной функции поручено Федеральной регистрационной служ­бе (Росрегистрации)3 Минюста России.

Традиционно на Министерство юстиции РФ возлагается функция по организации и руководству судебно-экспертными учреждениями. Минюст России осуществляет организацион­ное и методическое руководство деятельностью судебно-экс­пертных учреждений, которые ему подведомственны.

Кроме того, на Минюст России возложена функция, кото­рая связана с осуществлением международного сотрудничества. Так, Минюст России в сфере международного сотрудничества наделен полномочиями:

1.                 представлять в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международ­ных договоров РФ о правовой помощи и правовых от­ношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

2.                 согласовывать в установленном законодательством РФ порядке предложения о заключении, прекращении, при­остановлении действия или временного применения международных договоров РФ;

3.                 вносить в соответствии с законодательством РФ пред­ложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

4.                 давать заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юри­дической силе в РФ, а также по иным вопросам, связан­ным с вступлением в силу и выполнением такого дого­вора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;

5.                 получать в установленном порядке от иностранных го­сударств или их компетентных органов запросы о пра­вовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной вла­сти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

6.                 взаимодействовать в установленном законодательством РФ порядке с органами государственной власти иност­ранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществлению обмена правовой информацией с иностранными государствами.

Структура Министерства юстиции Российской Федерации

Руководство деятельностью Минюста России осуществля­ет Президент РФ.

Возглавляет Минюст России министр юстиции РФ, кото­рый назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель­ства РФ. Министр несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на Минюст России задач и реализа­цию государственной политики в установленной сфере дея­тельности. Министр юстиции может иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель­ства РФ.

Система Минюста России состоит из центрального аппара­та, территориальных органов, а также федеральных государ­ственных учреждений, которые созданы для реализации задач в установленной сфере деятельности Минюста России.

Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России являются девять департаментов по основ­ным направлениям деятельности, в состав которых могут вхо­дить отделы. Кроме того, в центральном аппарате Минюста России имеется экспедиция, архив, бухгалтерия. Возглавляют департаменты и отделы начальники, которые имеют замести­телей.

В Минюсте России образуется коллегия в составе: мини­стра (председатель коллегии), его заместителей, руководите­лей подведомственных Минюсту России Федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принима­ются большинством голосов ее членов. На основании реше­ний коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России.

В Минюсте России образуется научно-консультативный со­вет. Состав совета и положения о них утверждаются министром юстиции РФ.

При Минюсте России создаются как образовательные уч­реждения (Российская правовая академия Минюста России), так и судебно-экспертные учреждения Минюста России. Фе­деральную систему экспертных учреждений Минюста России составляют:

·                    российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ);

·                    региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ);

·                    центральные лаборатории и лаборатории судебной экс­пертизы (ЦЛСЭ);

Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) — головное учреждение системы Минюста России. В данном судебно-экспертном учреждении наряду с теорети­ческими и методическими разработками выполняют все роды криминалистических, биологических, автотехнических экспер­тиз; бухгалтерские, планово-экономические и инженерно-тех­нические экспертизы, в том числе повторные и сложные, ко­торые не могут выполниться в других учреждениях по ка­ким-либо причинам. РФЦСЭ являются юридическими лицами, имеющий бюджетный и иные, в том числе валютный, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственно­го герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей де­ятельности.

Региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ), Цен­тральные лаборатории (ЦЛСЭ) и лаборатории судебной экспертизы (ЛЦЭ) являются государственными учреждениями, выполняющими экспертные исследования для судов и правоохранительных органов. Свою деятельность ЦЛСЭ и ЛЦЭ регулируют на основании приказа Минюста России от 17 января 1995г. № 19-01-7—95 «Положение о лабораториях судебной  экспертизы и центральных лабораториях судебной экспертизы системы Министерства юстиции РФ». Лаборатории являются юридическими лицами, имеющими бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государ­ственного герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности. Лабораторию возглавляет начальник, на­значаемый на должность министром юстиции РФ. Кроме это­го, в лабораториях создаются отделы и специализированные группы (в том числе вне места нахождения лаборатории), дей­ствующие в соответствии с положениями о них, утверждае­мыми начальником лаборатории.

Современный судебный процесс невозможен без квалифицированной экспертизы. Некачественно проведенная экспертиза не только затягивает судебное разбирательство, но и значительно повышает его стоимость, что наносит удар по функционированию самой системы правосудия. Назрела необходимость формирования в России (из разрозненных государственных судебно-экспертных учреждений) Федерального агентства государственной судебной экспертизы, подведомственного Минюсту России1.

Кроме того, в Минюст России входят:

·                    Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ)1;

·                    Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация);

·                    Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ).

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ) является федеральным органом исполнительной власти, ко­торая осуществляет функции:

1.     правоприменительные, а также функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

2.     по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящих­ся под стражей, их охране и конвоированию;

3.     по контролю за поведением условно осужденных и осуж­денных, которым судом предоставлена отсрочка отбы­вания наказания.

ФСИН РФ подведомственна Минюсту России.

ФСИН РФ возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возло­женных на ФСИН РФ полномочий. Директор имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назна­чаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Кроме того, назначение на должности высшего на­чальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществля­ется Президентом РФ по представлению министра юстиции РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.