Должна быть продолжена работа по развитию дистанционной технологии обучения, завершению создания КОПРов для всех дисциплин учебных планов и анализу возможности создания филиалов на базе наиболее продвинутых представительств дистанционного обучения.
Необходимо активизировать работу по обеспечению студентов электронными комплектами методической литературы на CD-ROM, внедрению спутниковой телекоммуникационной технологии проведения лекций и семинаров с филиалами института и внедрению системы тестирования знаний студентов.
Требует дальнейшего развития в институте система послевузовского образования, особенно для переподготовки профессиональных бухгалтеров, аудиторов, оценщиков и др., а также система оказания дополнительных образовательных услуг.
Необходима скорейшая компьютеризация работы всех служб и подразделений института в Московском отделении и филиалах.
Нужно создать условия для развития высшей школы. А для этого решить вопросы о налогах, казначействе и статусе вузов. Сегодня учебное заведение фактически приравнено к коммерческой организации и согласно Налоговому кодексу с суммы каждой покупки вуз перечисляет 24 процента государству. Федеральное казначейство при этом контролирует неправильность расхода денег не в целом, а каждый пункт затрат в отдельности. Вузы должны получить статус научных учреждений. Это предложение Президент РФ Владимир Путин поддержал, заметив, правда, что вряд ли Минфин сразу сможет изменить финансовые потоки и приравнять расходы на содержание вузов к расходам на научные учреждения.
Проблемы внешние: излишний финансовый контроля со стороны московского руководства ВЗФЭИ и казначейства, навязчивый, использование информации для антиконкурентных целей.
одна из проблем Брянского филиала, которая возникнет с 2005 года – это объективная потеря стратегического расположения в центре города Брянска (перекресток транспортных дорог). На наш взгляд, доехать до кургана Бессмертия, где будет тогда располагаться основное здание будет гораздо сложнее, чем сейчас. С другой стороны вуз приобретет дополнительный контингент за счет жителей Бежицкого района города Брянска. Кроме того, там расположено уже здание Брянского филиала Московского Психолого-социального института. При этом, данное здание будет гораздо дальше от остановки маршрутного такси чем здание МПСИ. Таким образом потенциальные абитуриенты сначала будут знакомиться с возможностями обучения в дневном вузе, а уж потом в заочном.
Нам кажется, что внутренняя среда ВЗФЭИ еще требует дальнейшей отработки.
В ближайшее время пока не планируется организации производственной практики перед дипломом. Это то же негативная сторона.
В филиале реально нет свободного доступа всех студентов к ресурсам интернета. Компьютерные классы весьма неудобно расположены и сказывается уплотненность всех помещений филиала.
Как нам кажется практику платных дополнительных курсов можно продолжить.
На наш взгляд очень дорого стоит дискета с обучающими программами-комплексами по курсам для дистанционного образования. Лазерный диск за 750 рублей. Плохо обстоят дела с платными услугами ксерокса. В библиотеке нет платных ксероксных услуг.
Не все работники ВЗФЭИ умеют правильно отвечать по телефону потенциальным клиентам.
Компьютерное оснащение регулярно обновляется, но существует проблема с расходными материалами для студентов. Создалась практика грубого отношения к студентам дневного отделения.
Рынок слабо изучен, службы маркетинга нет, а это могло бы помочь в работе. Не составляются бизнес-планы на новые сегменты рынка услуг.
Высокая конкуренция на всем поле рынка образовательных услуг.
Тем не менее институт в целом и его филиал выигрывают в том, что длительность курсов для заочников больше, чем в обычных заочных отделениях, поэтому качество знаний несколько выше. Чем в других вузах. Работающих с заочниками. Приятно, что установлены консультационные час для заочников два раза в неделю, но я предлагаю установить их не в рабочие дни по вечерам а по субботам утром, учитывая, что большая часть студентов работает.
Следует проводить более широкую работу по агитации студентов на 2-е высшее образование.
Скорость консультирования слишком высока, что бы заочник студент сумел разобраться за несколько минут что ему говорят.
Библиотека слишком тесная и темная и сырая. Библиотекари склонны командовать.
Учебная часть заносчиво относиться к студентам и преподавателям. Создана система взаимного отслеживания ошибок. Введена должность зам директора по воспитательной работы для того, что бы вести воспитательную работу с неработаюими студентами.
Студентки, которых в вузе 85% в большинстве курят. Туалеты слишком грязные. Грубость начинается прямо вахты и раздевалки.
Однако специально денег со студентов не вымогают и в основном требуют глубоких знаний. Темные коридоры и маленькие окна, несколько душные аудитории, крутые ступеньки и толкотня в коридорах вол время массовых консультаций. Иногда студентов насильно заставляют идти на платные курсы.
Разобщенность студентов в группе, большое количество студентов на поточных лекциях.
Политика либерализации в области приема зачетов и экзаменов, лишит вуз своих конкурентных преимуществ в Брянском регионе. Руководством головного института уже вводится на места некоторые неудачные решения по образовательному процессу, которые были скопированы в других коммерческих вузах:
o Планируется письменный прием экзаменов.
o Планируется поэтапная отмена защиты курсовых контрольных и аудиторных работ.
o Планируется переход на написание письменной работы (курсовой и контрольной) до завершения чтения полного курса лекций (после чтения установочных занятий во время между сессиями, но до завершения чтения основного курса).
o Планируется введения написания рефератов вместо аудиторных работ.
Таблица 3.1
Влияние внутренних и внешних факторов на работу филиала ВЗФЭИ в г. Брянске
№ п/п
Внутренние факторы
Внешние факторы
Положительное значение
Отрицательное значение
1.
Личность нового директора филиала (к.э.н, доцент, инициативен, прогрессивен, не стар)
Состав специальностей, специализаций и форм обучения (отсутствие дистанционного обучения, нет маркетинговых специальностей и т.п.)
Социально-демографические факторы (снижение рождаемости)
2.
Система управления финансами (штат бухгалтерско-экономических работников на месте 3 человека)
Масштаб филиальной сети (нет филиалов в Брянском регионе)
Факторы природной среды
3.
Профессорско-преподавательский состав (в рамках требований)
Ценовая политика (лидер в ценах)
Научно-технические факторы
4.
Наличие и полнота использования информационных ресурсов (выход в Интернет, справочные программы, хорошая библиотека)
Материально-техническая база (проблемы со зданием, невозможность поставить новые компьютеры: отсутствие свободных площадей)
Средства маркетинговой информации (возможность применять стандартные подходы коммерческого маркетинга)
Экономические факторы
5.
Коммуникативная политика (хорошая реклама)
Коммуникативная политика (отсутствие своего сайта в интернет)
Уровень развития инфраструктуры рынка (высокая конкуренция и сложные инвестиционные возможности)
6.
Организационная структура управления (стандартна для ВЗФЭИ и других вузов России)
Культурная среда (положительное влияние)
Отраслевая структура, стратегии конкурентов
7.
Корпоративная культура (понимание единой цели, сплоченность коллектива, жесткий контроль за приказами)
Корпоративная культура (недоучет психологии студентов платного образования: некоторая бестактность сотрудников)
Состояние конъюнктуры рынков
Спрос на рынке труда
8.
Общественные организации (положительное влияние)
Политико-правовые факторы (отмена льгот по налогам)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15