Рефераты. Обзор базовых материалов по проблеме наркомании

Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Нужно ясно понимать: наркомания – это опасная болезнь. Болезнь и социальная, болезнь конкретного человека. И надо серьезно задуматься о создании доступной системы лечения и реабилитации лиц, подверженных наркомании.

Нужно ограничить возможность доступа населения, особенно молодежи, к наркотикам. При этом следует принять как факт, что сами по себе ни жесткая репрессивная политика, ни легализация наркотиков, уже испробованные в разных странах мира, этой проблемы до конца не снимают. И, наконец, надо ориентировать профилактическую деятельность на целенаправленную работу с молодежью и с теми социальными группами, которые наиболее подвержены угрозе наркотизации.

В этой связи следует тщательно проанализировать ход реализации действующей Федеральной целевой программы по противодействию наркоугрозе, программы, срок которой истекает уже в этом году. И сделать необходимые выводы, разработав пусть не всеохватывающий, но абсолютно конкретный и реалистичный план действия на ближайшую перспективу. Такой план должен быть выполнимым, а результат работы по нему – видимым, как я уже говорил.

Третье. Остается актуальной задача ликвидации разветвленных сетей наркоторговли и действующих в этой сфере преступных сообществ. Эта задача в большей степени – оперативная. И вашей службе, во взаимодействии с другими федеральными ведомствами и регионами, следует продумать, как объединить усилия на этом направлении.

Еще раз подчеркну: правовая база и возможности для ваших самых решительных действий есть. Кстати, когда я сказал о взаимодействии, исходил из того, что будет разделена компетенция между различными органами и ведомствами, которые работают на этом направлении. Ваша служба является базовой и должна нести основную нагрузку по работе на данном направлении.

Далее. Для войны с наркобизнесом необходима широкая общественная поддержка. Вам не обойтись без содействия тех организаций гражданского общества, которые ставят своей целью борьбу с наркоманией и наркоторговлей. И здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда. И открытой, и скрытой пропаганде наркотиков мы должны противопоставить слова и дела авторитетных общественных лидеров, духовенства, людей культуры.

И еще один принципиальный момент. Наркобизнес интернационален. И потому постоянный обмен опытом и информацией, согласованные действия с коллегами из других стран способны в разы повысить эффективность борьбы с наркоугрозой. Прежде всего, конечно, речь идет о наших партнерах из стран СНГ. И мы обязаны как минимум наладить действенную работу в рамках антинаркотической программы Содружества на 2002–2004 годы и центральноазиатского Меморандума по сотрудничеству в области контроля за незаконным производством и оборотом наркотических средств.

Полагаю, что эффективные возможности в борьбе с наркоугрозой есть в формате и Организации Договора о коллективной безопасности, и Шанхайской организации сотрудничества. Здесь, конечно, надо наладить четкое взаимодействие с пограничниками, как с нашими, так и с пограничниками стран Содружества.

И, наконец, с опорой на международные обязательства Российской Федерации следовало бы продумать более эффективные пути противодействия контрабанде наркотических и психотропных средств из-за рубежа. Важнейшая общая задача – прекратить транзит наркотиков через территорию нашей страны. Для этого потребуется совместная работа, как я уже говорил, с Погранслужбой ФСБ, с коллегами из сопредельных государств. Надо жестко пресекать попытки контрабанды наркотиков, не допускать экспансии в Россию транснациональных преступных сообществ.

Кстати, Совету Безопасности и Министерству иностранных дел нужно выработать единые и ясные подходы с нашими партнерами в странах Содружества по взаимодействию на этом направлении. Я имею в виду, прежде всего, взаимодействие в пограничной сфере. Это, должен обратить внимание, беспокоит не только Россию, но и наших партнеров и в Западной Европе, и в Северной Америке. Это крупная международная проблема, и нужно, конечно, ее решать сообща. По линии МИДа должны быть предприняты необходимые шаги по этому направлению. Мы должны ясно понимать, на что мы можем рассчитывать в работе с нашими партнерами, особенно в Средней Азии.

В заключение хочу подчеркнуть: в борьбе с наркоугрозой нужна не только наступательная тактика, но и точный расчет, системные действенные решения. Уверен, вы хорошо осознаете всю степень ответственности, которая лежит сегодня на системе органов по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ, на каждом звене ведомства, на каждом сотруднике. Задача крайне важная. И я действительно искренне, от всего сердца желаю вам успехов. Страна ждет от Вас результатов».  (28)


                         Региональный  межведомственный аспект


Современная ситуация в Калининградской области, как и в России в целом, характеризуется ростом незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономики страны, правопорядку и безопасности государства. Постоянно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За последние пять лет в Калининградской области их количество возросло примерно в 3,5 раза, за пять лет число смертей от их употребления увеличилось в 4 раза.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Среди наркоманов более 60% приходится на людей в возрасте 13-18 лет, 20% - школьники.

За последние пять лет в 1,7 раза увеличилась численность женщин, состоящих на медицинском учете с диагнозом "наркомания".

«В настоящее время в регионе более 50% наркоманов являются носителями ВИЧ-инфекции.

Территория Калининградской области оказалась значительно уязвимой в отношении распространения наркомании, чему способствовало:

- повышенная социальная мобильность жителей (население связано тысячами коммерческих, деловых и иных связей с другими территориями Российской Федерации, стран СНГ, Европы);

- расположение на перекрестье торговых путей, в т.ч. на транзитном пути транспортировки наркотиков;

- недостаточное финансирование программ по противодействию наркомании на муниципальном и региональном уровнях.

Уровень наркопреступности в области в первом полугодии 2002 года составил 83,8 на 100 тысяч населения против 59,3 по Российской Федерации.

Сегодня незаконный оборот наркотических средств, приносящий значительные доходы, организовывается и управляется сформировавшимися преступными группировками, главными направлениями деятельности которых является контрабанда наркотиков на территорию региона и их дальнейший сбыт.

На оперативном учете органов внутренних дел состоит более 10,5 тысяч лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков.

Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место нарушения правил производства, приобретения и хранения наркотиков.

Калининградская область относится к числу регионов России, где наблюдается заметный рост распространения наркотиков.

Потребителями наркотиков в области используются наркотические средства, поступающие извне (из Москвы, Санкт-Петербурга, Литвы, Польши, Белоруссии, Украины, республик Средней Азии и Закавказья).»

20 марта 2003 г.,  Калининградской областной Думой третьего созыва принят Закон  Калининградской области от 5 апреля 2003 г. N 246"Об утверждении региональной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2007 годы"

            Закон утвердил региональную целевую Программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2007 годы"

Основанием для разработки Программы стали  - Федеральный закон от  8  января  1998  года  N  3-ФЗ  "О наркотических средствах и психотропных веществах" и постановление Правительства Российской Федерации  от  23   января 2002 года N 44 "О федеральной  целевой  программе  "Комплексные   меры   противодействия    злоупотреблению     наркотиками  и  их  незаконному  обороту  на   2002-2004   годы"

Цели Программы - обеспечение   условий    для    приостановления  роста   злоупотреблений наркотиками и  их  незаконного  оборота, поэтапное  сокращение   распространения   наркомании   и  связанных   с   ней   преступности   и   правонарушений, совершенствование   системы   профилактики   потребления     наркотиков  различными  категориями  населения,   прежде    всего, молодежью и несовершеннолетними

          Задачи  Программы:

 - определение  масштабов  распространения   наркомании   в области;

- создание, поддержка и развитие системы государственной и   негосударственной деятельности  в  области  профилактики     наркозависимости и антинаркотической пропаганды;

- создание      областной      информационно-аналитической    справочной базы данных по проблемам наркозависимости;

- целенаправленный   поиск   и   привлечение    источников    внебюджетного финансирования, в  том  числе  со  стороны     стран Европейского сообщества;

 - совершенствование   системы   профилактики   потребления     наркотиков  различными  категориями  населения,   прежде    всего, молодежью и несовершеннолетними;

 - совершенствование системы лечения  и  реабилитации  лиц, допускающих не медицинское потребление наркотиков;

- проведение   учебно-образовательной   деятельности    по   проблемам   наркозависимости   среди   специалистов    и    населения области;

- развитие     системы     правоохранительных     органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;

 - активизация  работы   по   противодействию   незаконному   обороту  наркотиков  и  предупреждению  преступлений   и    правонарушений, связанных с наркотиками

Исполнители основных мероприятий Программы   - Управление   здравоохранения   администрации    области, Управление внутренних дел Калининградской области (УВД),

управление труда и  социального  развития  администрации области, управление образования  администрации  области, комитет по информации, печати и связям с общественностью, администрации области, комитет по физической культуре  и    спорту администрации области, комитет по делам  молодежи   администрации области, управление культуры администрации

области, комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите   их прав при администрации области (КДН),  управление  по  взаимодействию с территориальными  органами  федеральных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.