Рефераты. Обеспечение навигационной безопасности

Обеспечение навигационной безопасности

                                                                                                           

                                 Министерство образования и науки Украини


                       Херсонский государственный морской институт


                                       Факультет заочного обучения












                                                   Р Е Ф Е Р А Т


       На тему:       Обеспечение навигационной безопасности

      студента __4__ курса  ______Грищук А.А._______________________

                                                                      ( Фамилия   Имя  Отчество  )





                                                            

                                                             



















                                                         Херсон 2008

               

К самостоятельному плаванию во льдах допускаются только те суда, которые имеют специальный ледовый класс Регистра. Служба безопасности мореплавания совместно со службой судового хозяйства готовят и передают в службу эксплуатации флота списки судов, подходящих на данный год по своим техническим данным для плавания во льдах. Безопасность плавания во льдах обеспечивается качественной подготовкой судна, полнотой и достоверностью ледовой и гидрометеорологической информации, постоянным наблюдением за ледовой обстановкой и погодой, квалификацией и практическим опытом судоводителей, умеющих маневрировать в ледовых условиях.

При плавании в районе возможной встречи со льдом на судне следует принять меры для своевременного обнаружения льда, положение которого не всегда точно известно. Если видимость становится ограниченной, скорость судна уменьшается в зависимости от информации по ледовой обстановке.

При входе в лед судном управляет только капитан и во время плавания во льдах - капитан, его штатный дублер или старший помощник, имеющий допуск на самостоятельное управление судном во льдах.

Входить в лед не разрешается:

·        без разрешения капитана ледокола или руководителя ледовыми операциями, а также при отсутствии необходимой информации о пути следования;

·        если сплочение и толщина льда опасны для судна или нет четкого представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометеорологической обстановке;

·        при торошении льда; при дрейфе льда в сторону близко расположенных опасностей.

Если безопасный вход в лед невозможен, судно отводится от кромки льда и ожидает улучшения обстановки.

Перед входом в лед главная СЭУ переводится на работу в маневренном    режиме,    вахтенный    механик предупреждается о возможности реверсирования,    сличают   показания часов в штурманской рубке и ЦПУ, по   возможности   создается  дифферент на корму, убирается забортное и донное устройства лага, управление рулем переводят на ручное и др. О входе в лед извещается экипаж. Плавание по разводьям, полыньям и среди наиболее разреженного льда в   общем   направлении,   близком   к генеральному курсу, должно осуществляться   с  безопасной  скоростью. При  этом   нельзя допускать ударов по корпусу даже

малых льдин, обходить скопления льда  с наветренной  стороны,  а   при  безветрии - с наиболее    благоприятной   стороны, где видна граница льда. Если границы льда не видно, то желательно

отклоняться от генерального курса по возможности на ветер, где проходимость льда, как правило, лучше, избегать вхождения в узкость между большими льдинами, в узкий проход между ледяными полями или между полем и отдельной льдиной. Крутые повороты выполнять на минимальной скорости. Для зрительного определения сплоченности льда впереди по курсу его сравнивают со сплоченностью льда за кромкой судна на пройденном пути.

Во время плавания в прибрежной полосе, не прикрытой берегом или островами, если усиливаются прижимной ветер и сплочение льдов, необходимо отойти от опасностей в море.

Когда прогноз погоды благоприятен, а ледовая зона незначительна и проходима для судна, плавание судна можно осуществлять при ограниченной видимости и ночью. В темное время суток при маневрировании во льду рекомендуется применять прожекторы и другие мощные источники света.

Если судно попадает в сложные ледовые условия или оно теряет ориентировку во льдах, капитан сообщает руководству ледовыми операциями о своем месте, характере изменений ледовой обстановки, о состоянии льда, погоде и принятом решении.

Входить в более сплоченный лед можно только при полной уверенности его прохождения. Если движение судна во льду замедляется даже при увеличении скорости, то необходимо дать задний ход.

В случае неизбежного столкновения с льдинами предпочтительнее принимать их форштевнем - наиболее прочной частью корпуса. Пользоваться рулем надо умело и осторожно, для предохранения его от повреждений следует избегать резких и больших перекладок. В момент перевода главного двигателя на задний ход руль рекомендуется ставить прямо в ДП. При перемене заднего хода на передний руль выводят из прямого положения тогда, когда судно получит движение вперед.

Во время плавания в разреженном льду   не   рекомендуется;   проходить около льдин, так как даже сильно обтаявшие    сверху    льдины    могут иметь большие  подводные выступы (тараны); проходить на большом ходу между льдинами, которые могут иметь подводное соединение между собой;   при   встрече   со   стамухами (старая  льдина)   проходить близко к ним, так как их подводная часть образуется из льдин-подсосов, которые могут далеко выдаваться в виде таранов.

В разреженном льду между льдинами проходить следует на прямом курсе, а поворот начинать тогда, когда корма пройдет узкое место. В сплоченном льду передний ход начинают давать с самого малого, чтобы вначале разредить лед в районе винтов.

Может случиться, что груженое судно заклинится (будет зажато тяжелым льдом в носовой части корпуса), а судно в балласте (без груза), взойдя на лед носовой частью, не сможет отойти назад.

В этих случаях необходимо:

·        во время работы движителей на полный передний ход попробовать перекладку руля с борта на борт, что может помочь раскачать корму судна;

·        меняя ход с переднего на задний, и наоборот, попытаться дать движение судну (расшевелить его);

·        освободить судно кренованием, т. е. перекачкой воды в балластных танках, и попеременным заполнением водой форпика и ахтерпика;

·        попытаться освободить судно (небольшое) при помощи ледового якоря, занося его за корму по направлению, близкому к ДП судна.

Иногда целесообразно подождать некоторое время, так как от воздействия более высокой температуры корпуса соприкасающийся с ним лед и снег подтаивают.

Во время плавания во льду льяла замеряются ежечасно и дополнительно сразу же после каждого удара судна об лед.

Особенно опасны сжатия и подвижка льда, когда с противоположной стороны находятся навигационные опасности. Если при сжатии льда возможности выйти из него нет, надо найти участок битого льда и остановиться в нем. Когда такого участка нет, установить на судне наблюдение за льдом, дать сообщение об остановке в штаб ледовой проводки и действовать по обстановке и рекомендациям штаба. При усилении сжатия и появлении торошения льда надо остановить СЭУ и разобщить руль от рулевого устройства во избежание их поломок.

В условиях обледенения судна надлежит выбирать курсы и скорости судна по отношению к ветру и волнам, при которых  забрызгивание и заливание наименьшие, при интенсивном обледенении принимать все меры для скорейшего выхода судна из опасного района.

Борьбу с обледенением ведут непрерывно с начала и до конца льдообразования. В первую очередь ото льда освобождаются ходовые огни, навигационные, сигнальные и спасательные средства и устройства. Необходимо своевременно скалывать лед у штормовых портиков, шпигатов и других отверстий для беспрепятственного стока воды за борт.

К средствам борьбы с обледенением судна относятся:

·        механические ручные средства (ломы, топоры, пешки, лопаты и т. п.);

·        механизированный инструмент с пневмо- и электроприводом;

·        тепловые средства (пар, подогретая забортная вода); физико-химические средства.

При самостоятельном плавании судна во льдах в судовой журнал заносятся:

·        координаты места входа судна в лед и выхода из него;

·        характеристика льда и направление кромки льда;

·        генеральный курс и перемещение судна;

·        все распоряжения, получаемые от руководства ледовыми операциями или от капитана ледокола;

·        координаты места начала ледового дрейфа, его скорость и направление, метеорологическая обстановка при этом;                                                                                                                               начало сжатия льда, характеристика льда, продолжительность сжатия и меры борьбы за живучесть судна.


При повреждении судна записываются:

·        обстоятельства, при которых судно получило повреждение;

·        характеристика ледовой обстановки;

·        маневры, выполненные судном, и его скорость при этом;

·        фамилия судоводителя, непосредственно управляющего судном в момент получения повреждения.


Для надежного определения места с помощью РЛС необходи­мо быть уверенным в правильном опознании объектов, наблю­даемых на экране индикатора. Наиболее точно могут быть опоз­наны объекты, называемые точечными ориентирами. К ним от­носятся обозначенные на карте небольшие островки, отдельно лежащие камни, скалы, плавучие знаки навигационного ограж­дения, оконечности молов и причалов, а также радиолокацион­ные маяки-ответчики.

Хорошее изображение, отвечающее по форме очертаниям берега на карте, дают высокие обрывистые берега. Такой берег может быть опознан достаточно уверенно. Низменные песчаные мысы, плоское побережье, покрытые снегом пологие берега, пла­вучий лед рассеивают энергию и могут не давать эхо-сигналов. В результате этого возвышенные полуострова, соединяющиеся с основным берегом низкими перешейками, могут изображать­ся на экране РЛС как острова. Если мыс имеет пляж, за кото­рым лежит обрывистый склон, то при пеленговании или изме­рении расстояния до такого мыса легко ошибиться, так как урез воды на определенных расстояниях радиолокатор не обна­ружит. Ошибки при измерении расстояний до берега особенно вероятны в морях, имеющих низкие берега и значительные ко­лебания уровня воды.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.