Таблица навигационных пособий на переход
Порт ВЕНЕЦИЯ - Порт РОДОС
№ п/п
№ по каталогу
Наименование пособия
Год печати
1
1247
Лоция Эгейского моря
1988
2
1248
Лоция Ионического моря
1980
3
1249
Лоция Адриатического моря
1978
4
2219
Огни Средиземного моря, часть 1 Восточная часть
1977
5
3203
РТСНО Черного и Средиземного морей
1963
6
6003
Таблица приливов Том 3. Зарубежные воды
ежегодно
7
6238
Атлас поверхностных течений Средиземного моря
1981
8
6242
Атлас течений и ветров Средиземного моря
1974
9
6243
Гидрометеорологические карты Средиземного моря
1983
10
9002
Морской астрономический ежегодник
11
Извещения мореплавателям
12
9004
ВАС-58 Том 2 для широт 20-38°
1971
13
ВАС-58 Том 3 для широт 40-60°
14
9011
МТ-75
1975
15
9015
Океанские пути мира (Английского издания)
1973
16
9016
Международный свод сигналов(МСС_65 )
1965
17
9018
Международные правила предупреждения ( МППСС-72)
1972
18
19
9029
Система ограждения МАМС
1982
20
9032
Порты мира Том 3
21
Краткие сведения о морских картах СССР
1968
22
9956
Выпуск Извещений Мореплавателям
Еженедельно
ЗАДАЧА №12 Построить суточный график прилива для пункта и на указанную дату. Используя график, определить промежутки времени возможного безопасного прохода судна с осадкой hmax =8,9м. и запасом воды под килем 0,5 м., указанном в данном районе на карте hк = 7,5м. Для вычисления высоты и времени ПВ и MB использовать Таблицы приливов текущего года или предыдущих лет, указав год, По возможности таблицы приливов приложить к работе.
Дано: Пункт-Ярмут (Yarmouth.) 27.03.1998.
Решение:
1. Из Таблицы приливов 1998г определяем, что для заданного дополнительного пункта, основной пункт " Сент Джон " . № 2467
2. Определяем время наступлания и высоту уровня полных и малых вод в основном пункте и исправляем их поправкой для дополнительного пункта.
Дата
Т1мв
час.мин
h1мв,
м
T1пв
h1пв,
T2мв
час. мин
h2мв,
Т2пв
h2пв
27.03.98.
04h45min
0,4
10h53min
8,5
17h10min
0,1
23h16min
8,6
Поправка в дополнительном пункте
-lh 17 min
-0,1
-lh08min
-0,3
-lh 17min
Время наступления высоты «Ярмут»
03h28min
0,3
09h45min
8,2
15h53min
+0,0
21h59min
8,3
3.Определяем время роста прилива в дополнительном пункте « Ярмут »
утро Т 1p = Т 1пв - Т 1мв = 09h 45min - 03h,28min = 6h 17min
вечер Т 2р = T 2пв - Т 2мв = 21h 59min - 15h,53min = 6h 06min
4.Величина прилива : утро B1 = h1пв - h1мв = 8,2 - 0,3 = 7,9м.
вечер В2 = h2пв - h2мв = 8,3 - 0,0 = 8,3м
5.Определяем глубину для безопасного прохода
hпроход = hmax + Dh = 8,9 + 0,5 = 9,4м
6.Определяем минимальную глубину на карте с учетом прилива
утро:hk min = hk + h прил. = 7.5 + 0,3 = 7,8м
вечер:hk min = hk + h прил. = 7.5 + 0,0 = 7,5м
Следовательно безопасный проход судна в порт с осадкой Т max = 8,9м возможен во время утреннего и вечернего прилива.
7.0переделяем поправку высоты воды между заданной проходной и ближайшей малой водой
утро: Dh пв = h зад. прох - hy min = 8,9 -7,8 = 1,1м.
вечер:Dh пв = h зад. прох- hв min = 8,9 -7,5 = 1,4м.
8. Определяем величину прилива между заданной проходной осадкой и глубиной указанной на карте
утро B1y.м = h задан.проход - h карт = 8,9 - 7,5 = 1,4м.
вечер В2в.м = h задан.проход - h карт. = 8,9 - 7,5 = 1,4м
По графику прилива определяем время когда судно с заданной осадкой и данной глубиной под килем может безопасно пройти в порт Ярмут.
Судно с осадкой Т max - 8.9 м сможет войти в порт Ярмут –
с 05h .26min до 13h. 44min и с 18h. 02 min до конца суток.
Литература
1. Ермолаев Г.Г., Затеев В.А. «Основы морского судовождения», М., Транспорт, 1971 – 118 ст.
2. Ермолаев Г.Г. «Морская лоция», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.
3. Гаврюк М.И. «Задачник по навигации и лоции», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.
4. Система ограждения МАМС №9029 – ГУНИО М.О. РФ
5. Мореходные таблицы (МТ-75)
6. Таблицы приливов том №1 Зарубежные воды. 1975.
7. Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей №9025.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5