Рассмотрим территориальные налоговые органы Смоленской области. Официальной датой создания Государственной налоговой инспекции по Смоленской области считается 1 июня 1990 года. 23 сентября 1999 года Государственная налоговая инспекция по Смоленской области преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Смоленской области.
В период с 1992 по 1997 г.г. формировался кадровый костяк налоговых органов области, как правило, из числа работников отраслей народного хозяйства бухгалтеров, экономистов, финансистов с внушительным опытом работы. Они внесли значительную лепту в те результаты, которые были получены.
Помимо регионального налогового Управления на территории Смоленской области в 90-е годы действовало 28 районных инспекций, 1 городская и 1 инспекция межрайонного уровня.
24 мая 2001 года началась реорганизация налоговых органов Смоленской области по принципу укрупнения. Была создана Межрайонных инспекций МНС России по Смоленской области. На начало 2004 года в Смоленской области осуществляли деятельность 3 Инспекции МНС России по районам г. Смоленска и 11 Межрайонных инспекций МНС России по Смоленской области. В 2004 году, в связи с дальнейшим развитием реформы налоговых органов и осуществлением мероприятий Федеральной целевой Программы «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)», происходит дальнейшее укрупнение Межрайонных инспекций МНС России по Смоленской области. Соответственно в области действует уже 8 Межрайонных ИМНС с подчиненными им территориально обособленными рабочими местами (ТОРМ) и 3 Инспекции по районам г. Смоленска: Ленинскому, Промышленному и Заднепровскому.
Инспекции, действующие в настоящее время на территории Смоленской области, представлены на рис. 2.
Инспекция о которой пойдет речь, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства на территории Промышленного района г. Смоленска. По численности и мобилизации налогов в бюджетную систему, Инспекция занимает ведущее место в структуре налоговых органов области.
В Инспекции работают 179 человек. Площадь контролируемого района составляет 50,0 кв. км. Общая численность населения района 126,5 тыс. человек. На налоговом учете в Инспекции состоят: 3901 налогоплательщик - юридическое лицо; 3851 - индивидуальный предприниматель; 99852 - физических лица.
Рис.2 Деление инспекций по районам
За 2006 года поступило в бюджетную систему Российской Федерации около 4421,3 млн. руб. в том числе, в федеральный бюджет 1856,6 млн. руб., в областной - 1395,7 млн. руб.; в местный - 345,6 млн. руб., в государственные внебюджетные фонды 823,4 млн. рублей. Однако ежегодный рейтинг налоговых инспекций России, проводимый журналом «Главбух», показал, что ИФНС по Промышленному району заняла 157 место по России из 428, уступив МРИ ФНС России №6 по Смоленской области (123 место) и ИФНС по Ленинскому району (140 место).
Крупнейшими налогоплательщиками данной инспекции являются:
· ОАО НК «Роснефть - Смоленскнефтепродукт»;
· ОАО «Смоленскэнерго»;
· ФГУП СПО «Аналитприбор»;
· ОАО «Смоленский полиграфический комбинат»;
· ЗАО «Смоленскоблгаз»;
· ОАО «Измеритель»
Общую структуру налоговой инспекции можно представить на следующей схеме (рис. 3).
Рис. 3 Структура налоговой инспекции по Промышленному району
Наиболее выдающимся для инспекции является отдел камеральных проверок №1. За 9 месяцев 2007 года проведено почти 60 тысяч камеральных проверок. По их итогам сумма доначислений составила более 80 млн.рублей. За достигнутые успехи в работе начальник отдела камеральных проверок Буско Елена Юрьевна и ее заместитель Никитенкова Людмила Николаевна награждены Почетными грамотами УФНС России по Смоленской области, администраций г. Смоленска и Промышленного района г. Смоленска.
Данный отдел курирует всех крупнейших налогоплательщиков Промышленной инспекции, осуществляет камеральные проверки налога на прибыль, НДС, УСН, транспортного налога, налога на имущество организаций.
Проверка проводится на основании документов и отчетностей. При возникновении вопросов налогоплательщик вызывается в отдел, либо производится дополнительный запрос на конкретную документацию. Также проводится работа в отношении налогоплательщиков, занимающихся экспортом. Им возмещается НДС из бюджета РФ. Отдел работает непосредственно с налогоплательщиками, с таможней, с кредитными учреждениями, вследствие чего прослеживается цепочка связей, из которой видно - можно таким налогоплательщикам возместить деньги из федерального бюджета или же нельзя.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
Нормативно-правовое регулирование деятельности служащих налоговых органов осуществляется согласно действующему законодательству о государственной службе. Специфика государственной службы в налоговых органах заключается в том, что данная деятельность представляет собой вид федеральной государственной гражданской службы, с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, приказами и указаниями ФНС России, Минфина РФ. Так, на служащих налоговых органов распространяются особые нормы по прохождению государственной службы, по присвоению классных чинов, порядку проведения аттестации и т.п.
В соответствии с ФЗ №79 от 27.07.04, приказом Федеральной налоговой службой от 31 мая 2005 г. утверждены квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы РФ в территориальных органах ФНС России21 . В данном приказе установлены требования к профессиональным знаниям и навыкам (образованию). В приложении к приказу перечислены наименования структурных подразделений территориальных органов ФНС России, разграниченных по численности работников, и соответствующие им перечни укрупненных групп специальностей.
Также приказом установлено, что руководители (исполняющие обязанности руководителей) управлений ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС России в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам должны, исходя из укрупненных групп специальностей, обеспечить разработку и утверждение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам по конкретным специальностям высшего и среднего профессионального образования, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с основными направлениями деятельности структурных подразделений территориальных налоговых органов.
Прием граждан Российской Федерации на гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы в территориальных органах ФНС России или замещение государственным гражданским служащим Российской Федерации другой должности гражданской службы должны осуществляться в соответствии с квалификационными требованиями.
Управления ФНС России по субъектам РФ разработали квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по конкретным специальностям высшего и среднего профессионального образования, в частности Управлением ФНС России по Челябинской области издан приказ от 6 сентября 2005 г. №27222 .
Требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности для гражданских служащих налоговых органов РФ определены приказом ФНС России от 18 июля 2005 г. №САЭ-3-15/33223 . С учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 31 октября 2005 г. №САЭ-3-15/54924 , эти требования следующие:
· высшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
· главные должности федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
· ведущие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
· старшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;
· младшие должности федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
Гражданские служащие различаются не только по категориям и группам, но еще и по классным чинам. Классные чины присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах групп должностей гражданской службы. Согласно ст. 11 ФЗ №79 от 27.07.04, всего в гражданской службе имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Каждой группе должностей гражданской службы присваиваются определенные виды классных чинов.
В соответствии с п.12 ст. 11 ФЗ №79 от 27.07.04, Президент РФ Указом от 1 февраля 2005 г. №11325 утвердил Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов гражданским служащим. Согласно этому Положению, ранее присвоенные федеральным государственным служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. №57826 квалификационные разряды считаются соответствующими классным чинам государственной гражданской службы РФ и установлена таблица их соответствия.
Но классные чины служащим налоговых органов были установлены другим Указом Президента РФ от 19 июля 2001 г. №87627:
· действительный государственный советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга;
Страницы: 1, 2, 3