Рефераты. Модель внедрения стандарта качества ISO 9000 на примере НВК "Саха"
Этап 1 . Демонстрация приверженности
руководителя проблемам качества
Установить:
-
взгляды
на будущее
-
годовой
бюджет, выделяемый на решение задачи
Президент НВК
«Саха» должен обеспечить свою лидирующую роль.
Этап 2 . Формирование руководящей
комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО
9000.
Желательно, чтобы
председателем комиссии был Президент Компании. Комиссия должна:
А) Включить в
свой состав представителей всех подразделений организации, а также специалистов
отдела технического контроля (ОТК).
Б) Располагать
необходимыми полномочиями для выработки политики организации в области
качества, для рассмотрения хода внедрения и оценки эффективности системы.
В) Участвовать в
обучении и повышении квалификации персонала имеющее непосредственную связь с
обеспечением качества. Следует отметить, что ведущий специалист ОТК является
молодым дипломированным специалистом, в обучение которого включалось подробное
изучение МС ИСО 9000.
Этап 3 . Назначение координатора
работ в области качества
Координатор
обязан:
А) отчитываться
перед президентом Компании и руководящей комиссией;
Б) хорошо знать
концепции и методы управления качеством, знать деятельность организации;
В) обладать умением
работать с людьми и быть способным распространять идеологию качества внутри
организации;
Г) координировать
процесс сертификации, обеспечивать разработку методик, инструкций и других
документов СМК
Рекомендуется
назначить координатором ведущего специалиста ОТК.
Этап 4 . Обоснование внедрения и
области распространения системы менеджмента качества
Руководящая
комиссия должна установить:
А) причины, по
которым требуется внедрить систему менеджмента качества;
Б) область
распространения системы, исходя из потребностей организации;
В) необходимость
сертификации системы;
Г) даты
завершения этапов внедрения системы, включая её сертификацию.
Этап 5 . Создание необходимого
уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества
Руководящая
комиссия должна:
А) разработать
политику организации в области качества, объявить и разъяснить её сотрудникам;
Б) организовать
курсы обучения для сотрудников;
В) обеспечить
понимание всеми сотрудниками ролей руководящей комиссии и координатора в
области качества.
Этап 6 . Разработка установленной
документации в соответствии с МС ИСО 9000. Установление основных функций
системы, управление которыми осуществляется с использованием документированных.
Должны быть
выявлены:
А) наиболее
важные области деятельности, требующие для своего контроля специально
разработанную документацию;
Б) соответствие
существующих в организации систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта
серии ИСО 9000.
Этап 7 . Разработка руководства по
качеству
Руководящая
комиссия или координатор по качеству должны разработать руководство по
качеству, которое:
А) служит
разъясняющим документом для персонала и потребителей;
Б) является
средством обеспечения соответствия существующих систем менеджмента организации
требованиям стандарта и внедрения дополнительных систем, охватывающих все
области, которые не регламентированы существующими.
Руководство по
качеству должно быть кратким и простым для чтения и понимания.
Этап 8 . Обеспечение участия
персонала
Руководящая
комиссия должна организовать для персонала соответствующие учебные занятия,
направленные на:
А) разъяснение
целей внедрения системы менеджмента качества и тех преимуществ, которые она
даёт;
Б) разъяснение
назначения руководства по качеству;
В) разъяснения
плана внедрения системы;
Г) обучение
персонала пользованию письменными методиками.
Этап 9. Внедрение системы
Руководящая
комиссия и/или координатор по качеству должны отслеживать процесс внедрения
системы. Необходимо учитывать, что длительность этого процесса может быть
различной и увеличиваться особенно заметно, когда требуется изменить
корпоративную культуру организации.
График внедрения
системы должен по возможности соблюдаться.
Этап 10. Аудит и рассмотрение системы
менеджмента качества
Координатор по
качеству должен составить график проведения аудитов и назначить сотрудников,
которые должны пройти обучение в качестве внутренних аудиторов.
Руководящая
комиссия должна устраивать регулярные рассмотрения хода внедрения системы на
всех этапах этого процесса с целью получения ответов на следующие вопросы:
А) остаётся ли
система менеджмента качества, отвечающей особенностям организации?
Б) сколько
выявлено несоответствий организации требованиям к системам менеджмента
качества?
В) сколько
поступило претензий от потребителей и каковы их причины?
Г) каковы результаты
внутреннего аудита?
Этап 11. Сертификация системы
менеджмента качества по международным стандартам серии ISO-9000.
Здесь
ответственным является руководящая комиссия. Она должна следить за ходом
сертификации.
Приведем оперограмму
распределения ответственности поэтапно.
Оперограмма
1
№
этапа
Наименование
этапа
Подразделения
организации и должностные лица
ОТК
Руководящая
комиссия
Координатор
по качеству
Президент
НВК «Саха»
Внешняя
среда
1
2
3
4
5
6
7
1
Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества
У
О
2
Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы
менеджмента качества на основе ИСО 9000.
О
3
Назначение координатора работ в области качества
С
О
4
Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента
качества
О
5
Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации
по вопросам качества
О
С
Р
6
Разработка установленной документации
У
О
С
Р
7
Разработка руководства по качеству
П
О
С
Р
8
Обеспечение участия персонала
О
9
Внедрение системы
У
О
У
Р
10
Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества
С
О
Р
11
Сертификация системы менеджмента качества
П
О