Рефераты. Методы выбора поставщика

В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:

ü    маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;

ü    издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);

ü    издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;

ü    затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);

ü    затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;

ü    транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;

ü    затраты на страхование логистических рисков и др.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивагь и контролировать.

 


1.3. Метод доминирующих характеристик


Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.

 

1.4. Метод категорий предпочтения


В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.


Задача 1.


Состав погрузочно-разгрузочных механизмов по списку на предприятии оптовой торговли составляет n1=23 единицы. Каждый день в эксплуатации находятся n2=16 единиц. Время работы механизма Тсм=9 часов. Определите коэффициент экстенсивной загрузки механизмов при следующих условиях:

1)                при существующих показателях;

2)                при увеличении числа выпуска погрузочно-разгрузочных механизмов в эксплуатацию на 20%;

3)                в случае увеличения времени работы механизма в 2 раза;

Сделайте вывод, как влияют эти изменения на величину коэффициента экстенсивной загрузки.


Решение. Коэффициент экстенсивной загрузки рассчитывается по формуле:

К эк = (Тсм/24) * (n2/ n1) * 100%

1)    К эк = (9/24) * (16/23) * 100% = 26,1%

2)    К эк = (9/24) * ((16*1,2)/23) * 100% = 31,3%

3)    К эк = ((9*2)/24) * (16/23) * 100% = 52,2%

4)    К эк = ((9*2)/24) * ((16*1,2)/23) * 100% = 62,6%

Таким образом, коэффициент экстенсивной загрузки увеличится:

а) на 5,2% при увеличении числа выпуска механизмов в эксплуатацию;

б) в 2 раза при увеличении времени работы машин и механизмов;

в) в 2,4 раза при увеличении числа выпуска машин и механизмов и увеличении времени их работы.


Задача 2.


Определить расположение распределительного центра, который использует производитель, если количество потребителей равно N, они расположены относительно производителя на расстоянии xi км в направлении на восток и на расстоянии yi км в направлении на север, потребность каждого потребителя – mi тонн (i = 1, 2, …, N).

Изобразите результат графически.

1

2

3

4

5

6

7

xi

2

2,5

3,5

6

9

9

11

yi

2

1

5

2

7

5

0,5

mi

250

200

150

250

200

150

250


Решение.

Определяем точки расположения распределительного центра:

Х = å mi xi / å mi = (m1x1+ m2x2+…+ m7x7) / (m1+ m2+…+ m7)

Y = å mi yi / å mi = (m1y1+ m2y2+…+ m7y7) / (m1+ m2+…+ m7)

А (X;Y) = А (6,16; 2,91)


Y

 




3

2

 



0      1      2       3      4      5      6       7                      Х



Задача 3.


Грузоподъемность механизма – 5 тонн, количество циклов 10, коэффициент использования машины по грузоподъемности – 0,8, грузооборот за сутки 615 тонн, количество часов работы подъемно-транспортного оснащения за сутки – 8. Нагрузка на 1 м² площади пола – 2,5 тонны/м²; коэффициент использования площади – 0,4. Величина установленного запаса материала на складе 20400 тонн.

За месяц (30 дней) через склад прошло 11000 тонн груза, причем 2500 тонн груза сохранялось 10 дней, 4000 тонн – 5 дней, 3000 тонн – 8 дней, 1500 тонн – 7 дней. Емкость склада равна 5479 тонн.

Определить:

1)    необходимое количество подъемно-транспортного оснащения;

2)    полезную площадь склада;

3)    общую площадь склада;

4)    средний срок хранения груза на складе;

5)    коэффициент использования емкости склада;

6)    оборот склада;

7)    пропускную способность склада.


Решение.

1)    количество подъемно-транспортного оснащения (ПТО) определяется по формуле:

m = Q/(Q2 * T) = Q/(q*n*a*T)

m = 615/(5*10*0.8*8) = 1,92 » 2

2)                        определим полезную площадь склада по формуле:

Iпол = qзап / d,

где qзап – величина установленного запаса соответствующего материала на складе, т; d - нагрузка на 1 кв.м площади пола

Iпол = 20400 / 2,5 = 8160 м²

3)                        определение общей площади склада:

Fобщ = Iпол / a,

где a - коэффициент использования площади.

Fобщ = 8160 / 0,4 = 20400 м²

4)                        рассчитаем средний срок хранения груза на складе:

tхр = åtq / åQ,

где Q – общее количество тонно-дней хранения за период (месяц, год);

tq – общее количество груза, прошедшего через склад:

tq = t1 * Q1 + t2 * Q2 + … + tn * Qn

Следовательно, общее количество тонно-дней хранения составит:

tq =10*2500+5*4000+8*3000+7*1500 = 79500.

tхр = 79500 / 11000 = 7,2 » 7 дней.

5)                        коэффициент использования емкости склада равен:

Кс = (Е*Т) / åtq,

где Е – емкость склада, т; Т – период работы склада, дней.

По результатам работы склада за месяц:

Кс = (5479*30) / 79500 = 2,1

6)                        оборот склада Пскл определяется по формуле:

Пскл = Т / tхр

Пскл = 30 / 7 = 4,3

7)                        пропускная способность склада характеризует то количество груза, которое может пройти через склад за период при максимальном использовании емкости и при данной средней продолжительности хранения:

Пспос = Е* Пскл

Пспос = 5479*4,3 = 23 559,7 т

Литература


1.     Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389 с.

2.     Пономарьова Ю.В. Логістика: Навчальний посібник: вид. 2-ге, перероб. та доп. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 328 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.