Рефераты. Методы организации дорожно-строительных работ

При разработке графической документации по организации дорожно-строительных работ нельзя ограничиваться графиками, отражающими только производство работ (выпуск строительной продукции). Они должны быть подкреплены графиками (эпюрами), характеризующими равномерность (уровень) использования налич­ных трудовых и материальных ресурсов строительной организации. Примеры эпюр движения по месяцам рабочих, автомобилей и основных землеройных машин показаны на рис. 5.

4. ОСНОВНЫЕ   ПАРАМЕТРЫ   ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ  

ПОТОКОВ


Поточное строительство автомобильных дорог характеризуется численным значением ряда параметров. Величины этих параметров зависят от уровня организации строительства и конкретных усло­вий производства работ на каждом объекте.

Ниже даны определения и краткие характеристики основных параметров дорожно-строительных специализированных и комп­лексных потоков. Знание параметров потоков и закономерностей их изменения необходимо как для проектирования организации поточного строительства, так и для оперативного управления им.

1. Время действия потока — продолжительность работы всех средств потока. Для специализированного потока — это продол­жительность работы одного специализированного отряда, включая периоды развертывания и свертывания работ. Для комплексного потока — это время от начала работы первого специализирован­ного отряда до конца работы последнего.

При многолетнем строительстве одного объекта различают годовое и полное время действия потока. Под годовым временем понимают продолжительность действия потока в течение одного года. Оно может составлять от нескольких месяцев до одного года. Под полным временем понимают продолжительность дейст­вия многолетнего потока (обычно порядка двух-трех лет). Время действия потока зависит от протяженности строящейся дороги, скорости потока, длины участка работы потока и климатических условий района строительства.

Отдельные специализированные потоки могут действовать в течение всего года. К таким потокам относят в первую очередь потоки по строительству искусственных сооружений, гражданских постоянных и временных зданий, по заготовке дорожно-строитель­ных материалов. В течение всего года целесообразно также про­изводить работы по устройству гравийных и щебеночных дорож­ных одежд, постройку сборных бетонных покрытий и др.

В России за последние годы значительно увеличились объемы работ, производимых в зимнее время. Однако большую часть дорожно-строительных работ пока еще выполняют в течение летнего строительного сезона. Годовое время действия комплекс­ного потока для средней части России обычно составляет от 5 до 7 месяцев. На юге оно увеличивается до 9—10 месяцев, на севере сокращается до 3—4 месяцев.

Время действия потока должно быть увязано с заданными сроками строительства: его началом и сдачей дороги в постоянную эксплуатацию. Следует учитывать также изменение состава работ и их технологии в различные климатические периоды.

Определение продолжительности действия потока начинают с определения количества рабочих дней, приходящихся на весь срок строительства. Для этого из числа календарных дней вычитают выходные и праздничные дни, а также предполагаемое число дней плохой погоды по данным метеорологических справочников. Затем выделяют количество рабочих дней по периодам с различной по­годной  характеристикой:  

а)   в "летнем   строительном   периоде  с устойчивой температурой выше +10°;

б) весной и осенью с коле­баниями температур от —5 до  +10°;

в)   с   температурой   ниже -5

На основании этих данных разрабатывают технологию произ­водства дорожно-строительных работ с учетом возможности выпол­нения  их  при  различных  погодных  условиях.  При   определении сроков производства различных видов работ окончание их увязы­вают со сроками окончания работ по устройству покрытия и от­делки дороги. Обычно сдачу дороги в эксплуатацию назначают в третьем или в четвертом квартале. Все работы должны быть за­кончены к моменту окончания устройства покрытия, не позже последних дней летнего строительного сезона. После установления периодов выполнения каждого вида работ определяют период, в течение которого можно вести работы комплексным потоком.

2. Период развертывания потока — период времени, необходи­мый по технологическим и организационным условиям для после­довательного ввода в работу всех средств механизации потока. Для специализированного потока время развертывания обычно ограничено несколькими часами, реже — несколькими сменами. Для комплексного потока период развертывания равен времени, необходимому для ввода в работу всех специализированных отря­дов. Величина периода развертывания комплексного потока зави­сит от количества и времени развертывания составляющих его специализированных потоков, длины расчетных заделов и техноло­гических разрывов во времени между смежными работами.

В течение периода развертывания комплексного потока в нача­ле строительства новой дороги машины специализированных пото­ков, включающиеся в работу не первыми, простаивают, что приво­дит к уменьшению длины годового участка работы комплексного потока. Следует принимать меры к тому, чтобы период разверты­вания комплексного потока был, возможно, короче. Основные меро­приятия по сокращению периода развертывания состоят в рацио­нальном проектировании дорожных конструкций и в разработке технологических схем производства работ без больших техноло­гических разрывов во времени. Нерационально запроектированные многослойные конструкции дорожных одежд в сочетании с растя­нутыми во времени способами производства работ могут довести период развертывания до месяца и даже более.

В целях уменьшения отрицательного влияния периода развер­тывания при разработке организации работ следует ограничивать его 10—15 днями. При многолетнем потоке нельзя допускать в начале каждого последующего года развертывание потока заново от нуля. Перерывы (если они имеют место) на зимний период сле­дует производить так, чтобы сохранить необходимый задел по каж­дому виду работ для развертывания в последующем году всего комплексного потока в самые короткие сроки.

3. Период свертывания потока — период времени, необходимый для последовательного вывода из работы всех средств механиза­ции потока после полного окончания заданных работ. Для специа­лизированного потока этот период обычно равен нескольким часам или одной-двум сменам. Для комплексного потока период свер­тывания равен промежутку времени от конца работы первой ма­шины первого специализированного отряда до конца работы последней машины последнего специализированного отряда. При одинаковой и постоянной скорости всех специализированных пото­ков период свертывания комплексного потока равен периоду его развертывания.

Период свертывания комплексного потока по своей зависимости от других параметров потока и по своему влиянию на них анало­гичен периоду развертывания. Поэтому при разработке органи­зации строительства и в процессе оперативного руководства необ­ходимо обеспечивать минимальную продолжительность периода свертывания комплексного потока.

4. Участок работы потока (комплексного или специализирован­ного) — участок дороги, который может быть построен одним пото­ком. Различают годовой (сезонный) и суммарный (общий) участки работы потока.

Годовым называют участок дороги, который может быть построен одним потоком в течение одного года или одного сезона, а суммарным — в течение нескольких лет.

Длина участка работы потока зависит от скорости потока, а также от климатических условий района строительства и приня­той технологии производства работ. Ориентировочно длину годо­вого участка работы комплексного потока в южных областях Российской Федерации можно принимать для равнинной местности 75—100, пересеченной — 60—70, горной — 25—30 км; в централь­ных и северных областях для равнинной местности — 40—60, пере­сеченной— 30—40 и горной — 15—25 км.

По мере роста оснащения дорожно-строительных организаций более совершенными машинами будут возрастать скорости пото­ков и соответствующим образом увеличиваться протяженность участков их работы. Увеличение участков работы отдельных спе­циализированных потоков будет происходить также с уменьше­нием технологических ограничений по погодным и климатическим условиям.

5. Скорость (темп) специализированного потока — протяжен­ность участка дороги в погонных метрах или километрах, на кото­ром специализированный отряд выполняет все возложенные на него работы в единицу времени (смену или сутки). Скорость комплекс­ного потока — протяженность участка дороги, полностью закон­ченного в течение смены или суток.

Скорость — основной показатель потока, характеризующий про­изводительность механизированных отрядов, а следовательно, и степень оснащения их средствами механизации и уровень их использования. Величина скорости определяет численное значе­ние большинства других параметров потока. В частности, чем больше скорость потока, тем меньше сроки строительства, тем больший участок дороги можно построить одним потоком в тече­ние одного года.

Графическое изображение потока (см. рис. 4) позволяет дать математическое выражение связи его основного параметра (скоро­сти) с другими параметрами:                                                                           (1)



где v — скорость  потока, км/смену; L — протяженность участка работы   потока,   км;   Тд — время   (продолжительность)   действия  потока,   смены;   tp — продолжительность   развертывания   потока, смены.

Формула (1) может быть использована для определения ско­ростей как комплексных, так и отдельных специализированных потоков. Она определяет минимальную скорость потока, кото­рая может быть допущена на строительстве дороги протяжен­ностью L км при соблюдении заданной продолжительности строи­тельства Тд.

Скорости каждого специализированного потока в отдельности и комплексного потока в целом должны обеспечивать:

а) ввод дороги в эксплуатацию в заданный срок.;

б) наилучшее использо­вание всех ресурсов строительства;

в) наименьшую себестоимость работ.

Первое требование будет обеспечено, если фактическая скорость потока будет не меньше скорости, определенной по фор­муле (1).

Требования наилучшего использования ресурсов и наименьшей стоимости работ удовлетворяют путем вариантного проектирова­ния технологических карт производства работ с учетом наличных (или планируемых к поступлению) машин строительной организа­ции. По технологическим картам определяют объемы работ, кото­рые могут быть выполнены в течение одной смены. Производи­тельность машин, занятых на строительно-монтажных работах, увязывают с производительностью транспорта и оборудования производственных предприятий. Скорость работ по устройству дорожных конструкций с использованием полуфабрикатов опре­деляют по производительности заводов, изготовляющих эти полуфабрикаты. При этом производственная мощность предприятия, как правило, должна быть использована полностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.