Рефераты. Методология и методы комплексной оценки финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов...

2.                 Отсутствие  в  настоящее  время методики по адекватной  (реальной)  оценки  деятельности  хозяйствующего  субъекта  затрудняет,  а  порой  просто  делает  невозможным  произвести  эту  оценку;

3.                 Такая  ситуация  не  позволяет  управленческому  персоналу  принимать  верные,  взвешенные  и  обоснованные  управленческие  решения;

4.                 Существовавшая  до  настоящего  времени  методика  оценки  деятельности  хозяйствующих  субъектов  в  Российской  Федерации  существенно  мешала  инвестиционному  процессу,  отпугивала  при  этом  потенциальных  отечественных  и  зарубежных  инвесторов;

5.                 Бухгалтерская  отчётность  в  России  никак  не  привязана  к  текущим  изменениям  на  фондовых  и  товарно-сырьевых рынках.  Более  того,  существующая  практика  составления  отчётности хозяйствующих  субъектов допускает  срок  её  предоставления  в  течение  20-ти  дней  от  отчётной  даты.  Все  это  вносит  определённый  сумбур  и  хаос  в  оценку  состояния  национальной  экономики,  её  имущественного  комплекса,  делая  её  при  этом  неуклюжей,  нерасторопной,  неспособной  оперативно  реагировать  на  изменения  в  отечественной  и  мировой  экономике;

6.                 Чтобы  переломить  сложившуюся  ситуацию, представляется  крайне  необходимым  применить  опыт  составления  ежедневного (или  хотя бы  недельного/декадного)  баланса по  данным  бухгалтерской  отчётности хозяйствующих  субъектов,  накопленный  в  кредитном  секторе  экономики,  сфере  оказания  банковских  услуг.

7.                 Россия  в  настоящее  время  обладает  достаточным  научным, техническим и интеллектуальным потенциалом,  чтобы  решить  выше  перечисленные  проблемы.

Правильность  данных рассуждений  подтверждается  вырабатываемой  Правительством  РФ и отечественными  учеными-экономистами инвестиционной политики.

В  главе третьей подробно  рассмотрены  интересы  и  приоритеты  потенциальных  инвесторов,  рассмотрена  методика традиционной комплексной  оценки  инвестиционной  привлекательности  хозяйствующих  субъектов  на  примере  отечественных  компаний.  Выявлены  недостатки  традиционной  комплексной  оценки,  т.к.  она  повторяет  их  в  следствие  использования  финансовых   результатов  без  учёта  реалий  в  современной  экономике  (рассмотрены  выше  в  главах 1,2). 

 В  четвертой  главе  настоящего  исследования освещены  вопросы организации  и  финансирования  инвестиций  в  Российской  Федерации.  Отмечено  то,  что в настоящее время в России сложилась сложная  инвестиционная ситуация, наблюдается кризис недоинвестирования. Этот кризис не позволяет своевременно осуществлять процесс непрерывного воспроизводства субъектов экономической и социальной деятельности.  Делается  вывод  о  том,  что  утрачиваются позиции российских производителей на мировых рынках,  что мы имеем дело с  затяжным кризисом недоинвестирования экономики РФ.

Делается  заключение  о  том, что целесообразно пересмотреть налоговую и кредитно-финансовую политику с целью создания благоприятного инвестиционного климата в России. В  главе  представлена методика расчета эффективности  инвестиционных проектов и определения  их  экономической эффективности.

В  главе  делаются  выводы  о  том,  что  несмотря  на  значительные  объёмы  золотовалютнах  запасов  и  резервов  государства,  планами  Правительства  РФ не предусматривается  существенного вложения этих  средств для инвестирования  реального  сектора  экономики.  Предполагается  использовать  резервный  фонд поэтапно,  направляя  при  этом  финансовые  ресурсы  лишь  на  решение целевых  государственных  программ,  в  основном  для  решения  социальных  вопросов  и  повышение  обороноспособности  страны  (повышение  пенсий для  населения,  заработной  платы работников  бюджетной  сферы, расходы  на  оборону, решения  вопросов  ипотечного  кредитования  и  др.).  Более  того,  Правительство  опасается  роста  инфляции  из-за  резкого  «выброса»  денежных  средств  на  внутренний  рынок.

Поэтому  в  этом  случае,  несмотря  на некоторые  недостатки  использования внешнего кредитования (отмечены  выше  в  настоящей  главе)  логично предложить отечественным компаниям  всё же воспользоваться  услугами  зарубежных  финансовых  организаций.  Такое  направление  позволит  решить  ряд  вопросов:

1.                 Снять  проблемы  привлечения  дополнительных  финансовых  ресурсов.  Западные  инвесторы  предлагают  долгосрочные  инвестиции  (на  срок  до 15-ти  лет  под  низкий,  в  сравнении  с  отечественными  кредитными  учреждениями  ссудный  процент (6-9% годовых);

2.                 Снизить  бремя  Правительства  по  инвестированию  отечественных  компаний;

3.                 Выдерживать  курс  государства  на  снижение  инфляции  в  стране.  Здесь  интересы  государства,  отечественных  компаний  и  западных  инвесторов  совпадают:

а)  западные  инвесторы  охотнее  кредитуют  инвестиционные  проекты  под  закупки  своего  оборудования  и  технологий,

б)  правительство  не  наращивает  денежную  массу  в  стране,  получая  при  этом  лучшие  возможности  для  сдерживания  инфляционных  процессов,

в)  субъекты  хозяйствования получают  возможность  по  наращиванию  уровня  своей  капитализации,  объемов  и  качества  продукции,  конкурентоспособности  на  отечественном  и  мировом  рынках, переоснащению основных фондов, освоению новых,  передовых  технологий.  

Содержание  пятой  главы  посвящено  работе зарубежных  финансовых  организаций  на  инвестиционном  рынке современной  России. В  ней  отражены  принципы  и  правила  предоставления  кредитов  и  займов  Европейским  Банком  Реконструкции  и  развития  для  частных  инвесторов,  проблемы  привлечения иностранного капитала для инвестиционных проектов в Российскую  экономику,  сделаны  выводы  о  том,  что  от российского правительства требуются вполне конкретные практи­ческие меры по улучшению работы с иностранными инвесторами - в области законодательства, кредитно-финансовой и налоговой политики, в органи­зационной и информационной сферах. Делается  заключение  о  том,  что:

·              существующее законодательство об иностранных инвестициях не отражает в  настоящее  время экономические реалии экономики страны и тре­бует доработок;

·              Россия заинтересована в восстановлении, об­новлении своего производственного потенциала, насыщение потребитель­ского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной  перестройке своего экспортного потенциала, в привнесение в наше общество западной управлен­ческой культуры;

·              перед  государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его  на достижение  народнохозяйственных  целей;

·              привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику должно  преследовать долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит экономика, предполагающая не только эффективное совместное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. 

Список  опубликованных  работ:

По теме диссертационного исследования были опубликованы  следующие  работы:

Монографии  и  учебные  пособия:

1.                             Каледин  С.В. Актуальные  проблемы  оценки  деятельности  и  инвестирования  субъектов  хозяйствования  в  современной  России:  Монография – Челябинск: Челябинский  Дом  печати. 2004, - 16,0 п.л.

2.                             Каледин  С.В. Оценка  деятельности  и  инвестирование  предприятий: Учебное  пособие – Москва,  Издательство  «МИК», 2005 - 21,5 п.л – депонирована.

Статьи  в  научных  журналах:

1.                             Каледин  С.В. Сборник Академии  госслужбы. Современные  подходы  к  оценке вероятности банкротства  субъектов  хозяйствования  на  северных  территориях  России.  Москва, 2005. – 0,3 п.л.

2.                             Каледин  С.В.  Генеральный директор. Оценки  деятельности  и  инвестирование  предприятий. Москва, 2005. -   0,25 п.л.

3.                             Каледин  С.В.  Генеральный директор. Недостатки при  использовании  бухгалтерского  баланса  как  единственного  инструмента  для  анализа  деятельности  хозяйствующих  субъектов. Москва, 2005. -   0,2 п.л.

4.                             Каледин  С.В.  Генеральный директор. Анализ  официально  утвержденных  показателей  оценки  финансового  состояния  предприятия. Москва, 2005. -   0,2 п.л.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.