|
По отношению к объёму |
Условно-переменные и |
|
5 |
По периодичности |
Текущие и единовременные |
|
6 |
По участию в процессе |
Производственные и |
|
7 |
По эффективности |
Производительные и |
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например, расход сырья и материалов.
К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с выпуском новых производств, и др.
Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительными расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.
Важное значение для анализа и управления издержками производства на предприятия с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.
Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.
С увеличением объема производства и реализация продукция себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.
3. Экономические показатели
деятельности ООО «Глимар»
Данная курсовая работа основана на материалах общества с ограниченной ответственностью ООО «Глимар» (Юридический адрес: г. Москва, ул. Котляковская, д. 4А). Основное направление деятельности фирмы «Глимар» - производство фильтров для автомобилей по современной технологии, которая разработана для максимально качественной очистки воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Основа фильтра – не привычная для автомобилистов бумага, а полимерная губка, подобная той, что используется при очистке воды и технических жидкостей.
Фирма «Глимар» успешно работает на рынке запчастей для автомобилей уже 5 лет.
Первая партия продукции была выпущена в 1998 году. Финансовый кризис августа 1998 года не только не нанес ущерба компании, но способствовал ее быстрому развитию: из-за прекращения зарубежных поставок увеличился спрос на отечественные товары.
В 1999 году высокий спрос на фильтры фирмы «Глимар» привел к появлению подделок этой марки. Однако при изготовлении поддельных фильтров оригинальная технология этой фирмы не соблюдалась должным образом, от чего страдало качество продукции и доверие потребителей к фильтрам, производимым из полимерных материалов.
Мировая тенденция спада производства 2002 года повлияла на сферу производства российского рынка, в том числе на рынок производителей автозапчастей. Для того, чтобы остаться на «плаву» и не потерять бизнес, кампаниям-конкурентам приходилось проводить демпинговую политику, что привело к снижению цен и на продукцию фирмы «Глимар».
С момента создания фирмы «Глимар» и до сегодняшнего дня фильтры этой фирмы – это чистый воздух для автомобиля по оптимальным ценам. Технические условия производства полимерных фильтров фирмы «Глимар» одобрены НАМИ (Научный автомобильно-моторный институт, Москва) в 1998 и 1999 годах.
При изготовлении фильтров используется высококачественные материалы Российского производства, что и позволяет сделать товар относительно недорогим. Цена фильтра фирмы «Глимар» практически равна цене обыкновенного фильтра, изготовленного из плотной гофрированной бумаги, при явном превосходстве в качестве. Следует обратить внимание, что для изготовления фильтров фирма «Глимар» использует оборудование собственного производства. Это позволяет значительно снизить затраты, а следовательно - цену конечного товара. А также сделать фильтр любого размера для любого автомобиля.
Кроме того, что в серийном (массовом) производстве находится 14 видов фильтров для отечественных автомобилей и 28 видов для иностранных, возможно изготовление фильтров фирмы «Глимар» по эскизу и размерам заказчика.
Продукция фирмы «Глимар» предназначена для широкого круга потребителей - любому автомобилисту необходим качественный фильтр для очистки воздуха, подаваемого в двигатель автомобиля. Практичные свойства и уникальные качества фильтра этой фирмы позволяют сделать выбор в пользу этой торговой марки.
Работая на рынке автозапчастей, фирма «Глимар» стремится производить качественный товар по невысокой цене. Полимерные фильтры этой фирмы пользуются спросом в 30 регионах России, с которыми налажено постоянное сотрудничество.
Развитие производственных возможностей фирмы «Глимар», усовершенствование технологии изготовления фильтров, позволяют удовлетворить спрос широкого круга потребителей.
Исходные данные
табл. №1
№ п/п
Наименование показателей
Единица
Величина
1
Годовая программа выпуска
шт.
115000
2
Количество смен работы
1
3
Действительный годовой фонд времени работы:
оборудования
час
2080
рабочих
час
1800
4
Вес заготовки
кг
3,63
5
Вес детали
кг
3,43
6
Стоимость 1 кг материала
руб.
6,2
7
Стоимость 1 кг отходов
руб.
0,68
8
Средний коэффициент загрузки оборудования
0,81
9
Количество станков с охлаждением
шт.
12
10
Площадь участка
м2
630
11
Высота цеха
м
6
12
Количество рабочих на участке:
производственных рабочих (явочное)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.