- биологическая ценность. В алкогольных напитках аминокислоты и
жирные кислоты, как правило, отсутствуют или концентрация их незначительна. Поэтому принято считать, что группа алкогольных напитков не обладает биологической ценностью.
- физиологическая ценность;
- органолептические достоинства. На предприятии действует
еженедельная дегустационная комиссия, утверждающая рецептуру и производящая отбор образцов продукции для конкурсных и выставочных мероприятий. Экспертное заключение делается на основе баллового метода оценки. Сочетание достаточно высоких физиологических и органолептических свойств – основное достоинство алкогольных напитков, доминирующий признак их пищевой ценности.
- усвояемость;
- продуктовая безопасность. Безопасность вин игристых регламентируется
главным образом МБТ №5061 – 89 МЗ СССР, МБТ №1394 – 96 МЗ РФ.
В целях повышения качества продукции на предприятии имеет место тенденция применения высоких технологических достижений. В частности, вода, используемая в качестве исходного сырья для получения ликеро – водочных изделий, подвергается тщательной системе молекулярной очистки путем ее тренажа через пять фильтрующих устройств.
Однако, несмотря, на достаточно высокий уровень качества производимой продукции, в 2000г. наблюдалась тенденция сокращения объемов реализации (табл.4.2.).
Таблица 4.2.
Наименование изделия
Объем реализации
Отклонение
Объем реализации в 2000г.
Отклонение к 1999г.
1998г.
1999г.
тыс. руб.
%
тыс.руб.
3260,56
21,2
9552,275
18,1
6291,715
-3,1
9609,743
18,7
57,468
0,6
Вина
2230,1
14,5
5752,475
10,9
3522,375
-3,6
6320,847
12,3
568,372
1,4
Винные
напитки
2014,78
13,1
7705,15
14,6
5690,37
1,5
8273,629
16,1
568,479
Водка
3891,14
25,3
16201,925
30,7
12310,785
5,4
16547,258
32,2
345,333
игристые
1691,8
11
6596,875
12,5
4905,075
4984,733
9,7
-1612,142
-2,8
Крюшоны
830,52
1530,475
2,9
699,955
-2,5
925,002
1,8
-605,473
-1,1
Напитки
газированные
1461,1
9,5
5435,825
10,3
3974,725
0,8
4727,788
9,2
-708,037
15380
100
52775
37395
-
51389
-1386
По группам «Вина игристые», «Крюшоны», «Напитки газированные» имеет место факт сокращения объемов реализации. Общий объем снижения выручки обусловлен, главным образом, сокращением суммы продаж игристых вин на 1612,142 тыс. руб. Следовательно, позволительно сделать вывод об отсутствии каких – либо мероприятий по продвижению нового продукта на рынок или их неэффективности в отношении напитков групп «Вина игристые» и «Крюшоны», что является необходимым в условиях высокой степени насыщенности рыночного сегмента алкогольной продукцией.
Таким образом, по группам, определяющим имидж предприятия «Игристые вина», имеет место негативная тенденция, так как объем роста реализации шампанского также довольно незначителен – 57,468 тыс. руб.
Анализ структуры реализации свидетельствует об идентичной ситуации. За исключением ассортиментных групп «Вина игристые», «Крюшоны», «Напитки газированные» наблюдается удельного веса в общем объеме реализации продукции. Аналогичным образом, наибольший размер сокращения удельного веса – 2,8%, - характерен для вин игристых. Наибольший прирост структурной доли по данному показателю в размере 1,5% отмечается относительно винных напитков, водки. Доля шампанских вин возросла лишь на 0,6%.
По мере проведения исследования была разработана анкетная форма (Приложение), позволяющая определить наиболее значимые характеристики для представителя целевого сегмента в процессе принятия решения о покупке.
На основании проведенного опроса (100 респондентов) и расчета коэффициентов весомости выбранных показателей конкурентоспособности вин позволительно дать контурную оценку конкурентоспособности продукции, производимой ОАО «Игристые вина» (табл.4.3.). Для анализа были взяты три предприятия, ассортимент вин которых характеризуется наибольшей широтой.
Таблица 4.3.
Данные для анализа конкурентоспособности вин игристых
Кв[4]
Игристые вина
Тайга
Винзавод Хабаровский
оценка
балл
1. Качество
10
8 = 10*0,8
8
7
5,6
2. Крепость
0,3
3
9
2,7
3. Цвет
0,2
2
6
1,2
4.Внешнее оформление
0,7
4,9
6,3
5
3,5
5. Упаковка
0,5
4,5
6. Цена
0,4
2,4
3,2
7. Рекламируемость
4
1,6
3,6
24,9
29,2
18,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5