Рефераты. Маркетинг в банке

            Реклама товара представляет донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах. Выделяют  информативную, увещевательную, напоминающую и подкрепляющую рекламы.




2.Организация маркетинга в ВостСибКомБанке

2.1. Описание ситуации



            Акционерный Восточно-Сибирский коммерческий банк является старейшим банком в Иркутской области. Его история насчитывает  более шестидесяти лет  успешной  деятельности. Востсибкомбанк является преемником Промстройбанка в Иркутской области.   

            В настоящее время ВСКБ имеет 26 филиалов  различных городах Иркутской области, прочем большая их часть была открыта уже после преобразования банка (1989г.).  Востсибкомбанк  в силу преемственности  до сих пор  занимается кредитованием промышленности региона.  В частности, одним из последних совместных его проектах с Областной Администрацией можно назвать «оживление» Саянсхимпрома. Востсибкомбанк также является кредитором таких иркутских предприятий, как ИАПО, Востсибуголь, ИркАз и др.

            Востсибкомбанк   – это единственный из иркутских и областных банков, который с момента основания входит в сотню крупнейших банков России[13] и сегодня по разным источникам  от 78 до 96 места. Кроме того, ВСКБ   находится на 28 месте  среди самых надежных банков России.  Таким образом, можно сказать, что вся политика руководства банка направлена на повышение надежности банка.  Балансовые данные Востсибкомбанка  на 01.01.98 можно посмотреть в следующей таблице.


Таблица 1.

( в тыс. рублей)

Название

Капитал

Чистые активы

Суммарный риск

Сум. обязательства

Кредиты

ЦБ

Вклады граждан

Прибыль

Востсибкомбанк

187275,06

599717,5

440319,6

374267,99

455767,2

34286,56

152469,7

22738,34



            По оценкам экспертов[14], ВСКБ является крупным оператором на рынке вкладов частных лиц. Об этом говорит то, что  вклады частных лиц  почти равны собственному капиталу банка (81%) и что вклады физических лиц составляют  25% от чистых активов банка.  Банк привлекает вклады частных лиц несколькими путями: через  депозиты, через доверительное управление  активами на рынке ценных бумаг,  через валютные депозиты.

            Несмотря на  большую долю в активах вкладов физических лиц, в ВСКБ не существует Отдела маркетинга.  Поэтому в данной части  своего курсового проекта я  предложу основные направления в организации маркетинга в банке, опишу задачи, которые должен решать Отдел маркетинга, предложу подходы к разработке новой банковской услуги и к проведению рекламной кампании.





2.2.      Собственные маркетинговые предложения

 

2.2.1. Позиционирование на рынке

 

            За последний год в Иркутске усилилась конкурентная борьба между банками за сферы влияния.  В этот период отличается большим количеством открываемых филиалов крупнейшими московскими банками. Например, в 1997 году в Иркутске были открыты представительства Инкомбанка, банка Менатеп, банка «Российский кредит», банка «СБС-Агро», преобразование банка «Ангарский» в банк «ОНЭКСИМбанк-Иркутск». Это значительно повысило сложность привлечения новых клиентов: как физических, так и юридических лиц. Теперь у них появился более  широкий, чем раньше, выбор банковских услуг и их продавцов. 

            В такой ситуации ВСКБ для привлечения новых клиентов должен четко позиционировать свои услуги. Насколько мне известно, все перечисленные выше банки, за исключением «СБС-Агро», являются так называемыми «оптовыми банками», то есть они ориентируются на крупного клиента, в основном  на юридических лиц.  Потому что работа с физическими лицами требует увеличения персонала  по обслуживанию клиентов,  для этого нужны просторные помещения и специальная подготовка сотрудников. Чтобы создать все это, потребуется много средств и времени. К тому же такие капиталовложения принесут прибыль не в скором времени, а только через  несколько лет.   Для крупных банков гораздо  проще  выгоднее и быстрее вложить деньги в рынок ценных бумаг или дать кредиты экспортно-ориентированным  предприятиям, чем работать с мелкими клиентами. К тому же такая ориентация объясняется тем, филиалы крупных банков удобны для перевода денежных средств в Москву, где находятся контрагенты большинства иркутских торговых фирм. Некоторые иркутские банки в свое время потеряли клиентов как раз из-за отсутствия такой услуги, как перевод денег в Москву за достаточно короткий срок (1-3 рабочих дня).        

            Банк СБС-Агро после объединения с Агропромбанком России  получил в наследство  более 3000 его филиалов в различных регионах страны. Банк получил развитую  сеть филиалов практически бесплатно и сразу.  Поэтому он, напротив, намерен активизировать свою работу с физическими лицами, привлечь больше  мелких клиентов.  Это можно видеть по рекламе СБС-Агро в иркутской печати,  в которой банк предлагает вклады «Пенсионный», «Акционер», кредиты студентам и др.

            Но в то же время ни один из московских банков не имеет филиалов  в городах области. Обычно открывается только один филиал в центре региона, так как именно здесь  концентрация финансовых ресурсов максимальна.  Поэтому я предлагаю Востсибкомбанку  позиционировать новые услуги таким образом: вклады и кредиты для физических лиц, проживающих как в г. Иркутске, так и в других городах Иркутской области. Так же  предлагать новые услуги для предприятий области, которые осуществляют платежи в пределах региона. Это, например,  может быть заработная плата шахтерам Востсибугля,  оплата электроэнергии Иркутскэнерго,  плата за доставку грузов ВСЖД и прочее.  На этом рынке у банка еще нет конкурентов  и, из-за дороговизны открытия филиалов,  еще продолжительное время их не будет.

 

 

 

2.2.2. Разработка новых  банковских услуг


            В силу того, что я  не знаком с полным перечнем услуг, предлагаемых Востсибкомбанком,  я могу предложить только те услуги,  которые мне кажутся наиболее актуальными и которых банк еще не оказывает.

            Кредиты  молодым людям (студентам, школьникам и т.д.). Данная услуга  окажет двойную пользу банку: привлечет  новых клиентов и создаст  среди молодежи определенный имидж банка.

            Кредиты   гражданам на покупку собственного автомобиля.  В Иркутске, благодаря близости Японии, очень много личных автомобилей. Мне даже кажется, что  иномарка даже стала определенным символом молодого поколения. Поэтому  можно было бы давать кредиты работающим людям на покупку машины. В качестве  гарантии выплаты кредита  можно предложить заключить договор с работодателем  заемщика, что он будет перечислять заработную его заработную плату на счет в Востсибкомбанке.  Эта мера обезопасит банк от  невозврата кредита и, может быть, привлечет нового  вкладчика на депозит, так как  есть вероятность, что даже после полного погашения кредита человек будет хранить деньги в Востсибкомбанке.

            Депозиты для определенных социальных групп. В настоящее время ВСКБ предлагает только один вид  депозита:  сроком на один месяц с возможностью автоматического продления договора в течение одного года.  По моему мнению этого недостаточно для такого большого банка.  Нужно диверсифицировать  условия вклада. Например,   предложить вклад «Пенсионный» с большим процентом, чем по обычному вкладу.  Это будет даже выгоднее, так как люди пенсионного возраста более пассивны в операциях с  деньгами, они  склонны держать деньги  в банке, а не в ценных бумагах и чем-то другом.  Можно также создать вклад  «Молодежный»  для молодых людей.  В качестве стимула для  открытия этого вклада я предлагаю  не ограничивать  как минимальную сумму операции по счету, так и количество операций.  Эта услуга может не принести прибыли в краткосрочном плане, но  в долгосрочном она может привлечь будущих клиентов.

            Перечисление заработной платы на счет в банке.  Некоторые предприятия, которые не имеют дела с наличными деньгами в своей работе, несут существенные расходы на обналичивание денег на заработную плату, на доставку ее до места выдачи, на охрану инкассаторов. Всего этого можно избежать, если перечислять  зарплату на счет работника в Востсибкомбанке. Филиалы банка расположены практически в каждом районе города, поэтому это не должно вызвать  трудностей для самих работников. Тем более, что по КзоТу   РФ это можно сделать только с его согласия.

            Внедрение платежных карт. В Иркутске еще не  один банк не предлагает своим клиентам  стать владельцем платежной или кредитной карты. Только Инкомбанк  в апреле этого года объявил, что намерен поставить банкомат  в городе для обслуживания своих карт.  Кредитные карты – это очень сложное дело в банковском мире, поэтому  браться  за них можно, только хорошо все подсчитав. Но  банковские эксперты  говорят, что в будущем  обслуживание кредитных карт  будет очень прибыльным делом, так как   в цивилизованном мире люди практически не используют наличность  при оплате  товаров и услуг.  В нашей же стране это считается  единственной формой оплаты, заслуживающей доверия. Но если руководство банка строит долгосрочные планы, то оно должно  начать работать в этом направлении уже сейчас.

            Привлечение частных лиц  к операциям   на рынке ценных бумаг. Рынок ценных бумаг  - это вообще  тема  отдельного курсового проекта. Чтобы не очень распыляться, скажу только,  что Востсибкомбанк должен активнее привлекать клиентов  на рынок акций и  к операциям с областными  долговыми облигациями.  Также можно осуществлять кредитование населения под залог имеющихся у них  акций предприятий,   государственных облигаций. Можно предложить  частным лицам формирование портфеля ценных бумаг  на имеющиеся у него средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.