Рефераты. Круизы на паромах как разновидность морских круизов

Не менее активно действует в бассейне Балтийского моря шведская паромная ли­ния VIKING LINE- — судоходная компания, специализируется на эксплуатации пассажирских паромов. В настоящее время эксплуатирует шесть суперпаромо»-Cinderella (1989, 2700 мест, 480 легковых автомобилей), Marietta (1985, 2700 мест, 480 легковых автомобилей ), Isabella (1989, 2200 мест, 410 легковых автомобилей), Amorella (1988, 2420 пассажиров, 1986 спальных мест, 550 легковых автомобилей), Kalypso (1990, 1004 места, 190 легковых автомобилей), Rosella (1980, 1700 пассажиров, ] 184 спальных места, 350 легковых автомобилей), имеются два небольших ско­ростных судна типа Viking Express (до 300 пассажиров), которые эксплуатируются на линии Хельсинки—Таллинн. Основные рейсы совершаются между Хельсинки и Стокгольмом, Турку и Стокгольмом. Выполняются рейсы в Германию и Англию. Многопалубные паромы имеют каюты семи классов (suite, luxes A, luxes В, а так­же обычные каюты класса А, В, С, D). Каюты класса С и D расположены ниже ватерлинии. Класс D самый дешевый, не имеет WC, который есть только на трех из шести судов. Стоимость самой дорогой каюты на рейс Стокгольм—Хельсинки 1700 FIM, а самой дешевой 100-120 FMK, летом можно купить палубный билет. Все суда оборудованы множеством ресторанов, баров, казино и других развлека­тельных аттракционов, что позволяет при низкой стоимости собственно билета на проезд за счет развитой индустрии развлечений получать высокий доход. Многие шведы и финны совершают на выходные дни короткие поездки в Хельсинки и Стокгольм. Это реально, т. к. низовые формальности для них сведены к нулю. Многие рейсы имеют организованный автобусный трансфер на скоростных авто­бусах, чтобы жители провинциальных городов Финляндии могли активно исполь­зовать круизные линии для краткосрочных поездок на weekend в Швецию.

Для туристских групп (от 15 человек и выше) и инвалидов применяются специ­альные тарифы, двое детей по тарифу приравниваются к одному взрослому. Мо­лодежные группы (от 10 человек) должны иметь руководителя старше 24 лет. Для детских групп в каждой каюте должен следовать сопровождающий взрослый. При­меняется специальный студенческий и молодежный тариф, установлен льготный тариф для пенсионеров.

3. 3. Паромные линии и переправы через проливы.


Ярким примером является морская паромная переправа через Ла-Манш, которая по праву считается самой напряженной в мире. На этой переправе действуют суда практически всех конструкций и типов. Активно осуществляется перевозка как пассажиров, так и наземных видов транспорта — от велосипедов до железно­дорожных составов. Наибольшей популярностью пользуется самая короткая трас­са Дувр — Кале. Но для туристских маршрутов используются и линии, соединяю­щие другие порты побережья Великобритании и Франции, например, Роок и St.Malo. На этой трассе в летний сезон с мая по коней сентября задействованы ог­ромные скоростные тримараны Condor, способные принимать на борт легковые автомобили и мотоциклы с туристами. По пути паром заходит на популярные ос­трова Джрси и Гернси, которые являются офшорными зонами со всеми вытекаю­щими последствиями, и посему весьма привлекательны для туристов. На судах имеется магазин duly free, клубный класс, программа Frequent Traveller Club. Для туристов, следующих туда и обратно, билет стоит до 44£, для двух пассажиров с автомобилем — 154£. Есть вариант туристского маршрута в популярный порт Mont St.Michel в Нормандии. Путешественникам предлагаются разнообразные програм­мы личного страхования АА Five Star Europe Personal Insurance 4,5Ј В сутки и АА Five Breakdown Assistance 10,5£ в сутки для владельцев автотранспортных средств. По этим программам осуществляется 24-часовой сервис помощи путешественникам, возмещаются расходы по страховым случаям до 25000£ (страхование жизни) и 75000£ (для транспортных средств).

Активно и практически всесезонно действуют регулярные паромные линии, со­единяющие острова Британия и Ирландия и континент.

Не менее напряженной считается переправа в Мессинском проливе (между кон­тинентальной Италией и островом Сицилия). Множество паромов курсирует меж­ду островами Греции, в Индонезии, в государствах-архипелагах.

Практически все города, устроенные в дельтах рек или в шхерных пространст­вах, имеют паромы для преодоления рек, протоков, заливов. В Северном и Бал­тийском морях сосредоточено более 100 паромных переправ. В пределах бывшего СССР действуют старейшие железнодорожные паромные переправы на Каспий­ском море и в Керченском проливе. Действует паромная переправа через Черное море на линии Одесса (Украина) — Варна (Болгария). Активно действует паром­ная переправа между континентом и островом Сахалин. Большое количество па­ромов курсирует между островами Японии.

Для коротких линий переправ приспособлены суда и специальные паромы ти­па double-ender (въезд и выезд на транспортную палубу с двух сторон), эти суда не требуют разворота для причаливания и выгрузки транспортных средств.

Особо следует рассмотреть вопрос о продаже проездных билетов на паромные рейсы. На короткие челночные рейсы на местных регулярных линиях с массовым пассажиропотоком, например, через залив, разделяющий две части приморского города, билеты продаются непосредственно перед отправкой судна на берегу или непосредственно при погрузке и на судне. Этот принцип обслуживания при про­даже билетов именуется first come first served. По-русски это звучит примерно так: «Кто не успел — тот опоздал» или «Пришедший первым — первым и будет обслу­жен». В системах бронирования при запросе наличия билетов выдается однозначная информация о наличии свободных мест в момент запроса. Для жителей, час­то пользующихся паромными переправами в силу обстоятельств, продаются би­леты на несколько поездок или сезонные. Для международных паромных линий билеты с учетом классности мест размещения продаются заблаговременно через агентства или автоматизированные системы бронирования. Для жителей стран, пользующихся безвизовым проходом, международная паромная перевозка проще, чем для жителей других стран, которым требуются визы.

На ряде оживленных трасс используются специальные скоростные малые и большие паромы различных конструкций, в том числе суда на воздушной подуш­ке, на подводных крыльях, катамараны. Паромы отличаются по назначению и продолжительности рейсов. Если таковые совершаются в пределах суток, то на су­дах, как правило, нет спальных кают, а активно используются палубные простран­ства. Устраиваются пассажирские салоны с панорамными обзорными стеклами, салоны оборудуются мягкими сидячими креслами. На судах, предназначенных для коротких рейсов паромных переправ, предусматривается минимум услуг для пассажиров, если рейс превышает несколько часов или является международным, то устраиваются развлечения и магазины duty free и tax-free.

Monohull паром Silvia Ana (Аргентина, Буэнос-Айрес) имеет внушительные раз­меры: 125 м длина, ширина 18 м, всего 4 палубы (две для пассажиров и две для ав­томобилей), паром принимает на борт 1228 пассажиров и 244 легковые автома­шины и 4 автобуса, скорость движения до 40 кнот, обслуживает паром 27 человек экипажа.

Скоростной гигантский паром-катамаран Stem Explorer, курсирующий между Ирландией и Британией, имеет размеры 126 м в длину, 40 м ширину, принимает на борт 1500 пассажиров, 375 легковых автомашин или 100 легковых автомашин и 50 автобусов или грузовых трейлеров. Привод— газовые турбины. Скорость дви­жения до 40 кнот. Судно совершает переход 60 морских миль за 99 минут. Судно построено на верфи в Финляндии, обслуживаестя командой из 45—75 человек.

Wave Piercing Catamaran WPCокеанский катамаран — гигантский морской ав­топассажирский паром, созданный в Великобритании в 1990 г. и широко извест­ный под названием SeaCat. Судно высокоскоростное, легко идет со скоростью 35 кнот даже при достаточно большой волне, в спокойную погоду скорость может достигать 40 кнот. Оно вмещает 450 пассажиров и 84 легковых автомобиля. Пред­назначено (первоначально) для эксплуатации в проливе Ла-Манш. 23 июня 1990 г. SeaCat установило рекорд плавания через Атлантику — пересекло океан со сред­ней скоростью 36,6 кнот за трое суток семь часов и 48 минут.

Для паромов актуальна проблема повышенной безопасности и большого коли­чества спасательных средств. Катастрофы с паромами случаются ежегодно и со­провождаются гибелью большого количества людей. В технологии организации паромных переправ важное значение уделяется устройству надлежаще оборудо­ванных причалов для быстрой погрузки и выгрузки транспортных средств с про­странствами для стоянки транспорта при ожидании и погрузочно-разгрузочных операциях. В морских портах, реках, где имеют место прилив и отлив, — исполь­зуются сложные устройства для изменения высоты причальной стенки.

Следует отметить, что помимо организаций, предлагающих круизный отдых, существуют судоходные компании, специали­зирующиеся на обслуживании автобусных туров и фирм, органи­зующих поездки за автомашинами, а также профессионалов-пе­регонщиков. В России среди таких паромных компаний наиболее известны «TT-Line» (работает в западной части Балтики между Германией и Швецией) и «Finnlines» (осуществляет связь между Финляндией и Германией).

Наличие в Балтийском регионе нескольких крупных паромных перевозчиков дает возможность использовать их не только для транспортного сообщения, но и для организации комплексных туров с перевозкой на паромах нескольких компаний. Например, от Хельсинки до Травемюнде можно путешествовать на пароме «Finnlines», от Ростока (Германия) до Триллеборга (Швеция) — на «TT-Line» и от Стокгольма до Хельсинки — на пароме «Viking Line». Такой автобусно-паромный тур рассчитан на 10—14 дней.


Заключение

Перевозки на паромах занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия любых других морских перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики.

Цели и задачи представленной курсовой работы были выполнены: были рассмотрены и систематизированы все предложенные аспекты курсовой работы. В частности, были изучены такие вопросы, как:

 - история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта;

- правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом;

- морские перевозки на паромах.

Были конкретизированы современные средства морских пассажирских перевозок, были даны характеристики портов и морского транспорта, были пояснены правила перевозки пассажиров и багажа морским транспортом, а также, объяснены обязанности сторон при организации морских круизов в целом и на паромах в частности. Рассмотрены все паромные круизы на Балтии, паромные переплавы, на чем они осуществляются и какими компаниями.

Список литературы

1)                Аксенов И. Я. Единая транспортная система. – М., 1991.

2)                Андреев В. К. Транспортное право. – Калинин, 1977.

3)                Биржаков М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400 с.

4)                Виноградов Н. Н. Полномочия капитана морского судна. – М., 1975.

5)                Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. – М., 1995.

6)                Дегтяренко В. Н., Зимин В. В., Костенко А. И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.

7)                Маковский А. Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. – М., 1961.

8)                Ромашков Е. К. Водный туризм. – М.: ФиС. 1957.

9)                Савичев Г. П., Витрянский В. В. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. – М., 1989.

10)            Смирнов В. Т. Грузовые перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. – М., 1981.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.