Рефераты. Критический анализ государственной молодежной политики

"Молодежная политика - один из важнейших инструментов для модернизации страны", - подчеркнул Антон Лопухин. Также он отметил важность разработки инструментов измерения параметров системного изменения общества под влиянием определенной молодежной политики.

Выступавшие в ходе обсуждения представители общественности отметили новизну подходов к решению проблем молодежной политики, содержащихся в документе, и в целом одобрили его, внеся ряд предложений по его совершенствованию.

Ранее в Российской Федерации разрабатывался ряд подобных документов в области молодежной политики, однако ни один из них так и не получил официального статуса.

Анализ стратегии Государственной молодежной политики


СТРАТЕГИЯ

государственной молодежной политики в Российской Федерации Принята Распоряжением от 18 декабря 2006 года N 1760-р (см. Приложение 1).

Основные положения и цель Стратегии

Стратегия государственной молодежной политики (далее Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Исходя из вышесказанного, видно, что срок действия Стратегии – 10 лет. Учитывая высокую скорость развития всех уровней государства, и принимая во внимание тот факт, что при быстром изменении всего общества, изменения главным образом затрагивают молодежь, можно смело утверждать, что даже при четком структурировании Стратегии, срок в 10 лет является слишком большим. Молодежь самая быстроразвивающаяся часть социума, и довольно сложно предугадать, какой будет даже какая-то определенная часть молодых людей, не говоря уже обо всей молодежи Российской Федерации.    

Предпосылки принятия Стратегии

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Не очень ясно, почему в Стратегии на государственном уровне Правительство посчитало маловажным расписать подробнее этот интересный момент. Без пояснений кажется, что сегодняшние 10-летние жители страны – станут основным трудовым ресурсом.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4 процента).

Как уже говорилось выше, получается, что из каждых 100 молодых людей не трудоустроены шесть человек. Слишком очевидно, что данные «несколько занижены» и цифры куда более высоки, и это не требует каких-либо доказательств.  

Цель и принципы реализации Стратегии

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Правительство делает упор не на самой молодежи, а на том, какой товар и в каких количествах она может произвести – «реализация потенциала», или, в крайнем случае, как ее этому научить – «развитие потенциала».

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

-                   выделение приоритетных направлений; (Как на молодежи заработать)

-                   учет интересов и потребностей различных групп молодежи; (Чем молодежь купить)

-                   участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики; (Именно производство)

-                   взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса; (Контроль)

-                   информационная открытость; (Чтобы не возникало вопросов)

-                   независимость оценки результатов Стратегии. (Никто, кроме государства не может повлиять на оценку результатов)


Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.

Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

Приоритетные направления государственной молодежной политики

Предлагаемый проект Стратегии молодежной политики представляет собой систему общенациональных проектов исполнителями которых, как предполагается, будут выступать операторы, отобранные на конкурсной основе. Общее руководство всем ходом исполнения Стратегии будет выполнять общественно-государственный Совет оп реализации Стратегии государственной молодежной политики в РФ.

В настоящее время предлагаются следующие проекты:

"Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" – пропаганда ценностей российского общества, в том числе путем создания самой молодежью социальной рекламы;

"Доброволец России" – развитие добровольчества, готовности молодежи к оказанию помощи людям, оказавшимся в трудной ситуации;

"Команда" – обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью;

вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

 "Успех в твоих руках" – выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности;

 "Шаг навстречу" – оказание помощи в интеграции молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;  

"Карьера" - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

"Молодая семья России" - укрепление института молодой семьи, увеличение количества благополучных семей в России, пропаганда ответственного родительства.

Реализация мероприятий в рамках данных проектов, как предполагают разработчики, должна финансироваться из расчета 20% - федеральный бюджет и 80% - региональные, местные бюджеты и внебюджетные источники. Подобная структура финансирования отражает существующую ситуацию, при которой в федеральном бюджете заложены затраты на молодежную политику в сумме 96 млн. рублей, тогда как одна Москва тратит на те же цели 3,7 млрд. рублей.

Целевая аудитория национальных проектов, предусмотренных Стратегией, - молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. По мнению разработчиков, они же должны стать и их главной движущей силой. Разработчики считают принципиально важным максимально широкое вовлечение данной возрастной группы населения в те или иные проекты, обеспечивая тем самым охват молодежи мероприятиями в рамках государственной молодежной политики по полноте подобный охвату, который осуществляет система образования.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.


Механизм реализации Стратегии

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

Опять же государство берет на себя роль управляющего. Не роль помощника, а именно управляющего.

В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и региональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в том числе массовые кампании, программы, конкурсы, всероссийские молодежные акции. В рамках проекта на региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации.

Раз Стратегия носит рекомендательный характер, никто на государственном уровне не сможет в полной мере проследить, как на региональном уровне осуществляются рекомендованные программы. Отчеты, отправляемые от регионов, содержат неправдоподобную информацию. Что бы доказать это, достаточно взглянуть на ту информацию, которая распространяется внутри региона, области и даже одного города. Если человеку, живущему в тяжелых условиях говорить, что у него все хорошо, он вряд ли этому поверит.  

Для каждого проекта Министерством образования и науки Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.