Если же сумма коэффициентов больше чем 1, яркость увеличится; меньше 1 - яркость уменьшится.
Еще одной идеей является введение в фильтр отрицательных чисел, что, вообще говоря, приводит к действию, обратному размывке (sharpening), то есть, два первоначально близких цвета удаляются друг от друга.
Спектр применения графических фильтров очень велик, начиная с коррекции цифровых фотографий и заканчивая созданием специальных эффектов на исходных изображениях.
Предварительная обработка исходного и искаженного изображений.
Эффективный подход к получению оценки качества цифрового видеосигнала заключается в предварительной обработке исходного и закодированного изображения, после которой применяется один из уже известных алгоритмов оценки качества.
Данный алгоритм основан на предположении о том, что система визуального восприятия человека направлена на извлечение структурной информации из наблюдаемого изображения. Следовательно, измерение изменений структурной информации может оказаться неплохой оценкой визуально воспринимаемых искажений в обработанном изображении.
В целях извлечения структурной информации к исходному и полученному изображениям применить четыре линейных графических фильтра определения границ размером 5x5. Первый фильтр (таблица 1) призван определять вертикальные границы двух изображений, а второй (таблица 2) горизонтальные, два других фильтра (таблица 3 и таблица 4) призваны определять диагональные границы разной ориентации.
Таблица 1. Фильтр, определяющий вертикальные границы
0
1
-1
2
-2
Таблица 2. Фильтр, определяющий горизонтальные границы
Таблица 3. Фильтр, определяющий диагональные границы 1-го типа
Таблица 4. Фильтр, определяющий диагональные границы 2-го типа
Чтобы преобразовать один пиксель в изображении, необходимо умножить значение его цвета на число в центре фильтра. Затем необходимо умножить 24 значения цветов пикселей, окружающих центральный пиксель, на соответствующие им коэффициенты фильтра, просуммировать все 25 значений. В результате мы получаем новое значение цвета центрального пикселя. Этот процесс повторяется для каждого пикселя в изображении.
Следующим этапом является применение одного из алгоритмов оценки качества цифрового видеосигнала для четырех карт границ в отдельности, вертикальной, горизонтальной, и двух диагональных. Вычисление метрик для карт границ необходимо с целью определения масштаба искажений границ объектов на изображении, поскольку границы объектов являются главной составляющей структурной информации.
На третьем, заключительном этапе, с целью учета границ, ориентированных по четырем направлениям, результат усредняется по вертикальной, горизонтальной, и диагональным составляющим.
3 Критерии качества восстановления изображения
Для сравнения различных алгоритмов сжатия используются следующие объективные критерии качества.
1. Среднеквадратическая ошибка (mean square error) или средний квадрат ошибок
, (12)
2. Средняя абсолютная ошибка (mean absolute error)
(13)
3. Нормированная среднеквадратическая ошибка (normalized MSE)
(14)
4. Нормированная абсолютная ошибка (normalized absolute error)
(15)
5. Отношение сигнал/шум (signal to noise ratio)
(16)
Использование логарифмов сглаживает MSE и делает ее менее чувствительной к малым изменениям восстановляемого изображения.
6. Пиковое отношение сигнал/шум (peak signal to noise ratio)
На практике используется модификация меры MSE и называется PSNR (peak of signal-to-noise ratio). PSNR чаще других параметров применяется для оценки сходства между исходным и восстановленным изображениями.
По сравнению с MSE данная мера хороша тем, что исчисляется в логарифмической шкале по амплитуде (в децибелах). Это важно, так как глаз воспринимает сигнал также в логарифмической шкале по амплитуде и поэтому усиление амплитуды сигнала в два раза не означает для человека улучшения качества изображения во столько же раз.
, (17)
где b – число бит на значение пикселя изображения.
Одним из недостатков данной меры является высокая чувствительность к среднему отличию сигналов по амплитуде, что может привести к ошибочному результату, в случае, когда сигналы немного отличаются в среднем по амплитуде. Физиология зрения и психология восприятия изображения человека настолько сложны, что до сих пор не существует способа математического расчета степени визуальной схожести двух изображений.
7. Средняя разность (average difference)
(18)
8. Максимальная разность (maximum difference)
(19)
9. Структурное содержимое (structural content)
(20)
ЛИТЕРАТУРА
1. Шелухин О.И., Лукьянцев Н.Ф. Цифровая обработка и передача речи.- М.: Радио и связь, 2000.
2. Рабинер Л.Р., Шафер Р.В. Цифровая обработка речевых сигналов.-М.: Радио и связь, 2001.
3. Секунов Н.Ю. Обработка звука на PC.- СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
5. Дж.Миано «Форматы и алгоритмы сжатия изображений в действии».- М.: 2003.
6. Нейрокомпьютеры в системах обработки изображений. – М.: Радиотехника, 2003.
Страницы: 1, 2