I. Расчет комплектования непахотного агрегата.
Исходные данные
Таблица №6
Марка трактора
Состояние поля
(агрофон)
Угол склона, град
Длина гона, м
Наименование операции
МТЗ-82
Почва, подготовленная под посев
2 0
400
Боронование лёгкими посевными боронами
МТЗ-82 ( агрофон – почва подготовленная под посев)
Таблица №7
Передача
Холостой ход
Номинальное тяговое усилие на крюке,
, кН
Рабочая скорость
Vр, км/ч
Максимальный расход топлива, Qmax, кг/ч
скорость на холостом ходу, Vxx, км/ч
расход топлива на холостом ходу, Qxx, кг/ч
2-ая
3,93
4,40
20
2,92
9,35
3-ая
7,27
4,90
18,50
5,66
14,80
4-я
8,60
5,30
15,8
7,22
14,2
5-я
9,57
6,00
14,0
8,29
14,3
6-я
10,89
6,20
11,5
9,62
13,5
7-я
13,10
6,70
8,6
11,80
14,05
Методика расчета комплектования непахотного агрегата.
1. Расчет коэффициента удельного сопротивления машины-орудия.
, кН/м
где П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании скорости на 1 км/ч, %;
– разность скоростей на i-й передаче, ;
– скорость соответствующая справочному значению коэффициента удельного сопротивления машины (орудия), км/ч ( = 6 км/ч);
– коэффициент тягового удельного сопротивления машины (орудия), соответствующий рабочей скорости на i-передаче, кН/м;
- рабочая скорость на i-й передаче, км/ч.
2. Определение ориентировочной ширины захвата агрегатов.
, м
где - номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кН;
- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора.
Марку сцепки выбирают по условию:
,
где - ширина захвата сцепки.
Для работы на 6 и 7 передачах выбираем сцепку марки СП-16А (наиближайшую по ширине захвата):
23,363 м ≥ 14,4 м
16,468 м ≥ 14,4 м
Для работы на остальных передачах выбираем сцепку марки СГ-21Б
3. Определение максимальной ширины захвата.
где – вес сцепки, кН;
- коэффициент сопротивления передвижению сцепки.
4. Выбор марки машины и их количества.
Результаты представляем в виде таблицы №8.
Таблица №8
Пере-дача
Марка сцепки
Марка СХМ
Кол-во машин, шт
Ширина захвата агрегата Вр, м
Масса сцепки, Кн
Масса машины, Кн
СГ-21Б
БЗСС-1,0
21
19,8
0,357
СП-16А
14
14,4
23,6
7
5. Определение тягового сопротивления агрегата при движении по горизонтальной местности.
где - ширина захвата одной машины, м;
n- количество машин в агрегате, шт.
кН;
кН.
6. Нахождение действительного коэффициента использования тягового усилия трактора на горизонтальной местности:
7. Расчет рабочей скорости агрегата.
,км/ч
где Vxx – скорость трактора на холостом ходу, км/ч;
– рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч.
9. Расчет часового расхода топлива.
, кг/ч
где Qmax– расход топлива за час работы при максимальной мощности, кг/ч;
Qxx – расход топлива за час работы на холостом ходу трактора, кг/ч.
10. Определить производительность тракторного агрегата на различных передачах:
, га/ч
где Вм – рабочая ширина захвата машины, м;
Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
n – количество машин в агрегате, шт;
– коэффициент использования времени смены.
11. Определение удельного погектарного расхода топлива.
Величину расхода топлива на гектар выполненной операции определить по упрощенной формуле:
кг/га
где Qч – расход топлива за час эксплуатации трактора, кг/ч.
12. Определение угла подъема, преодолеваемого тракторным агрегатом на различных передачах.
,град.,
где – соответственно сила тяжести от массы трактора, сцепки и сельскохозяйственной машины, кН;
n - количество машин в агрегате, шт.
град.
град
Условие выполняется на 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах, агрегаты способны преодолевать угол уклона поля.
Сводная таблица по расчету непахотного агрегата.
Вывод.
Таблица №9
Ширина захвата агрегата, м
Wч, га/ч
g,
Угол, преодолеваемый агрегатом, град.
Угол уклона, град.
4,74
1,5
6,9
2
8,79
1,27
4,9
10,6
1,14
2,1
11,88
1,12
0,26
9,15
1,38
0,13
5,62
2,30
0,44
Анализируя результаты расчета по семи передачам, можно сделать вывод: для выполнения боронования лёгкими посевными боронами в заданных условиях наиболее целесообразным является применение агрегата МТЗ-82, на четвёртой передаче. При данном составе агрегата выполняется условие преодоления угла уклона 2 град., а также при наибольшей производительности обеспечивается минимальный удельный расход топлива.
Страницы: 1, 2