Рефераты. Искусство Германии XVII ст.

Искусство Германии XVII ст.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ


ЧЕРКАСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ


з дисципліни “Історія мистецтв”

на тему:



“Мистецтво Німеччини XVII ст.”






Перевірила:

доцент

Храмова-Баранова О.А.

Виконала:

студентка гр. ДЗ-51

Гродзь А.С.










Черкаси  2006

ЗМІСТ РОБОТИ

ü                Титульний лист;

ü                Зміст роботи;

ü                Вступ;

ü                Основна частина:

     А)Творчість Адама Ельсхеймера;

         Б)Німецька скульптура; 

ü                Висновки;

ü                Посилання на використану літературу 


ВСТУП

Различные виды и жанры искусства, имевшие место в художественной культуре Германии XVII века, обладают некоторыми общими чертами и -закономерностями. В архитектуре, скульптуре и живописи Германии XVII века остро ощущается тенденция подражанию образцам, проверенным временем и опытом других стран. В результате следования европейским образцам в немецкой живописи также происходит индивидуализация персонажей на основе общечеловеческих ценностей. В живописи возрастает интерес к портрету; в архитектуре, несмотря на вычурность стиля барокко, «разрыв» между фасадом и экстерьером, наблюдается стремление к целостности интерьера.

Семнадцатый век - одна из наиболее грандиозных эпох  во  всей  истории искусства. Располагаясь между эпохой Возрождения,  обнимающей  примерно  три века, с XIV по XVI, и эпохой Просвещения — XVIII веком, она не  уступает  им ни  в  своем  историческом  значении,  ни  в  обилии  великих  художников  и бессмертных шедевров. При этом лишь  условно  можно  было  бы  рассматривать XVII  век  как  время  перехода  от  Возрождения  к  Просвещению,  хотя   он действительно многое унаследовал от первого и завещал второму. В целом  XVII век — совершенно самостоятельная  фаза  в  развитии  мировой  художественной культуры, обладающая своими  неповторимыми  особенностями  в  мировоззрении, общественном и культурном укладе, образном мышлении.

Оживлению  способствовали  и  политические  события.  В  результате убедительных  побед  над  турками  сильно   возрос   авторитет   австрийской монархии, победителями  себя  чувствовали  и  принимавшие  участие  в  войне немецкие государства. Атмосфера триумфа имела отчасти  религиозную  окраску, поскольку  поражение  турок  означало   победу   креста   над   полумесяцем. Австрийские и немецкие монашеские ордена с усиленной энергией  принялись  за перестройку монастырей и церквей,  осуществлявшуюся  с  большим  размахом  и невероятной  пышностью,  так  как  в  них   видели   символы   христианства, связывавшиеся с самой идеей Империи. Паломнические церкви перестраивались  в барочном духе.

Искусство Германии приобрело в XVII веке специфические черты,  которые связаны  с  удержанием  идеалов  классицизма,   заимствованных   от   других национальных школ, которое выразилось в открытии Академии Художеств.

До открытия собственной  Академии  художеств  в  1694  году,  немецкие художники, для того, чтобы  получить  профессиональную  подготовку,  должны были ехать за границу — во Фландрию, Италию, Голландию. Поэтому так  заметны влияния этих национальных школ в работах  немецких  живописцев,  однако  для немецких  мастеров,  чья  национальная  традиция  в  эту  эпоху не могла противостоять  чужеземным   авторитетам, это таило опасность слепого подражания и эклектизма. Наиболее  одаренные  художники  пытались  отстоять свою самобытность, хотя  и  они  не  могли  полностью  отрешиться  от  чужих образцов. Борьба за национальный путь художественного развития велась ими  в одиночку - в политически разобщенной стране каждый работал в  провинциальной изоляции,  -поэтому  в  немецком  искусстве  XVII  века  не   была   создана национальная школа. Но все же именно в  стремлении  к  духовной  свободе,  к творческой независимости надо видеть  главный  фактор  художественной  жизни Германии этого времени, залог ее будущего возрождения.

Немецкие художники XVII века становились своего рода пророками в чужом отечестве. В самой  же  Германии  национальные  таланты  не  ценили  и  не поддерживали, художник находился в унизительном,  зависимом  положении.  Тем более достоин внимания тот факт, что живописец И. фон  Зандрарт  (1609-1684) включил в свою «Немецкую Академию зодчества, ваяния  и  живописи»  (1675)  - книгу, которая  была  первой  попыткой  систематического  изложения  истории мирового искусства, - искусство Германии и биографии немецких мастеров.  Это свидетельствовало о пробуждении  национального сознания   в   немецкой художественное среде.  В  то  же  время  Зандрарт,  движимый  патриотическим желанием поднять немецкое искусство  до  европейского  уровня, единственный путь для этого видел в подражании великим  образцам.  Принципу  сознательной эклектики Зандрарт следовал и в своем творчестве.  Однако  в  некоторых  его произведениях, например, в серии «Месяцы» (1642-1643), где аллегорические сюжеты  трактованы  в  жанровом плане, несмотря на   явное   подражание нидерландским   мастерам   и   даже   прямое заимствование, пробиваются непосредственные жизненные  впечатления  (особенно  примечательна   картина «Ноябрь», Мюнхен, Баварские картинные собрания).

Противоречивость, которой отмечена деятельность Зандрарта,  составляет характерную черту немецкого искусства  XVII  века  в  целом.  В  нем  парили эпигонство и рутина, большинство художников перепевало чужие мотивы, - их произведения порой невозможно выделить из   продукции голландской, фламандской или итальянской школ, но были и мастера, в чьих работах можно найти проявление творческой самостоятельности.

Отметим точность и живость характеристик в портретах Ю. Овенса  (1623-1679), ученика Рембрандта («Портрет  Я.  Б.  Схапа»,  ок.  1659,  Амстердам, Рейксмузеум). У И. Г. Росса (1631-1685), писавшего  идиллические  пейзажи  с античными руинами в духе  итальянизирующих  голландцев,  есть  такая  яркая, неожиданная для него вещь, как «Женский портрет»  (1669,  Мюнхен,  Баварские картинные собрания). Своеобразно интерпретирует жанровые и  батальные  сцены М. Шейте (1630 -1700) - его «Сражение» и «Домашний  концерт»  (обе  в  музее Гамбурга)  мало  похожи  на  голландские  прототипы.  Творчески   воспринял нидерландские традиции  Л.  Шульц  (1615-1683)  в  «Портрете  купца-монгола» (1664, С-Петербург, Эрмитаж) замечательном  по  своей  реалистической  силе. Это один из интереснейших групповых портретов в искусстве XVII века. Но  даже  самым  крупным  талантам  было  необычайно  трудно  остаться последовательными: свое  сочеталось  с  заимствованным,  собственные,  порой смелые искания - с повторением готовых формул. Творчество К. Паудисса (1625-1666)  сформировалось  в  Голландии;  многое  в  его  живописных  приемах  в принципах  художественного  строя  восходит  к  Рембрандту,  у  которого  он учился. В  портретах  Паудисса  всегда  чувствуется  острое,  индивидуальное восприятие  образа,  проникновение  во  внутренний  мир  человека  («Портрет старика», 1665, Вена,  Музей  истории  искусств;  «Мужской  портрет»,  Киев, Музей  западного  и  восточного  искусства;  «Портрет  молодого   человека». Дрезден,  Картинная  галерея;  «Портрет  воина»,  Москва,  ГМИИ  им.  А.  С. Пушкина).

Натюрморты Паудисса поражают   предельной безыскусственностью, естественностью композиции, интимной поэзией и «пленэрностью» живописи,  как бы предвещающими натюрморты Шардена. В его  полотнах  есть  ощущение  единой эмоциональной среды, связывающей все воедино (натюрморты 1660 г. в  собрании Эрмитажа и в Музее Роттердама).

Искусство И.Г. Шёнфельда (1609-1683) сложилось в орбите  итальянских влияний, но на всех его  работах  - живописных  и  графических.  разных по тематике -  лежит  печать  его  индивидуальности.  В  композициях  Шёнфельда реальность причудливо  уживается  с фантазией,  лирика   -  со спиритуалистической   одухотворенностью.   В   них   привлекает    богатство воображения и эмоциональных оттенков  -  драматическая   взволнованность, романтический  порыв,  меланхолическая   печаль   («Похищение   сабинянок'', Ленинград,  Эрмитаж;  «Чудо  на  водах»,  Аугсбург,  Музей;  гравюра  «Суета сует»). Романтическая нота звучит я в его жанровых  картинах  -  таких,  как «Натурный класс Аугсбургской академии» (после 1660, Грац,  Музей),  «Концерт в картинной галерее» (Дрезден,  Картинная  алерея),  где  царит  возвышенная духовная атмосфера, порожденная встречей человека с искусством.

Михаэль Вильман (1630-1706) тяготеет  к  драматической  тематике,  его живописная манера экспрессивна, письмо стремительно и взволнованно  («Снятие с креста», Вроцлав, Музей). В серии мучений апостолов  (Лебус,  монастырская церковь, 1660 до 80-х  гг.)  поражает  беспощадная  правдивость,  отражающая трагедию  страны,  преломленную  сквозь  личные  впечатления  и  переживания художника.  Трагический  пафос  его  искусства   захватывает   и   убеждает.

Дарование Вильмана проявилось особенно ярко в пейзажах. Природа передана  им точно, любовно, конкретно, но при  этом  предельно  одухотворена.  Сцены  из Библии концентрируют в себе настроение природы, как  бы  выражают  тайны  ее жизни,  ее  духовный  смысл  («Пейзаж  с  неопалимой  купиной»,  «Пейзаж   с нахождением Моисея». «Сон Иакова» — все  в  Варшаве,  Национальная  галерея; «Пейзаж со сном Иакова», Берлин-Далем, Картинная галерея).


Традиции немецкого Возрождения, венецианской живописи XVII в., маньеризма и барокко — всё это порой сочетается в одной его картине. Вместе с тем произведения Эльсхеймера по-настоящему талантливы и самобытны, они точно отразили особенности его эпохи — переходного времени, когда разные стили переплетались и одновременно противостояли друг другу. Яркость колорита, оригинальный подход к сюжетам, смелые эксперименты в изображении света сделали творчество немец кого мастера интересным не только для соотечественников, но и для художников других стран. В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи.

О жизни Эльсхеймера известно очень мало. Первые уроки живописи он получил у маньериста Филиппа Уффенбаха в своём родном городе Франкфурте на Майне. В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены).  

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.