Рефераты. Информационные выпуски на телевидении

Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связаны с социальной активностью человека.

Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении. Часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.

Природа и содержание информационных потребностей глубоко связаны со всей жизнедеятельностью человека. Как и любые другие потребности, информационные являются побудителем активности людей. Если они не удовлетворяются сообщениями, переданными СМИ, то аудитория либо ищет нужную информацию в других каналах, либо подавляет потребность в такого рода информации, а, следовательно, и свою активность в этой сфере.

Анализируя содержание информационных потребностей и их удовлетворение разными, в том числе и массовыми, средствами общения, следует учитывать образ жизни населения. Это позволяет объяснить закономерности формирования аудитории СМИ, а также причины неодинаковой эффективности использования отдельных каналов информации определенными группами населения. Так, например, если эффективность телевидения зависит от факторов внетрудовой сферы, то обращение человека к газетам, журналам, книгам связано в первую очередь с характером их профессиональной деятельности, статусом личности, т.е. с его трудовой сферой.

Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых опирается на выявление его целостности и четкое представление его структуры и функций [2, 62].

К первой группе характеристик аудитории относятся признаки внутренней структуры аудитории, относительно независимые от системы СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях со СМИ и описывает процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории.

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации.

Инфор­мация о социальном опыте прошлого и настоящего времени занимает важное место в механизме функционирования социального настроения. Как случайные, так и отобранные сведения всегда имеют социальную окраску, поскольку отражают процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регули­рования социального взаимодействия.

Согласно логике развития, какова социальная жизнь - такова и информация о ней. В обществе главным информатором, разъясняющим и излагающим социальную информацию, является государство, которое не всегда заинтере­совано в распространении объективной информации. Например, той, которая содержит военную и государственную тайну, источники, несущие в себе потенциальную опасность, несоответствующие установкам господствующей идеологии и т.д. На информацию, разгла­шение которой может принести ущерб, государство, разумеется, имеет полное право налагать запрет. Во всех других случаях замалчивание, а еще хуже, искажение информации, может серьезно подорвать политические, экономические устои государства, лишить веры людей [11, 50].

Таким образом, телевидение является мощным средством воздействия на современного человека, оно во многом формирует не только мировоззрение отдельного зрителя, но и общественное мнение, то есть, влияет на общество в целом.

 

2 Организация работы отдела новостей

 

2.1 Должностные обязанности сотрудников отдела новостей


Отдел новостей, как и любая редакция, имеет структуру, иерархию среди сотрудников (См. Приложение 1). Выпуск новостей – ответственная и оперативная работа, поэтому каждый человек  как  деталь этого механизма должен четко знать и выполнять свои функции.

Обычно в отделе новостей существуют следующие должности: директор отдела, продюсер службы новостей, редактор-координатор, корреспонденты, телеоператоры, ведущий или ведущие. Но в небольших компаниях один человек может выполнять функции нескольких должностей. Например, директор может быть редактором, а ведущий – репортером. Журналист на телевидении не может быть узкопрофильным специалистом, он должен уметь делать все и быть в состоянии заменить любого коллегу (См. Приложение 2).

Работа директора, руководителя службы новостей, очень важна. На его плечах лежит ответственность перед сотрудниками, перед станцией и перед жителями города. Именно директор решает, какие новости выйдут в эфир. Продюсер и редактор также контролируют процесс верстки, но решающее слово всегда принадлежит директору.

Репортеры должны работать в тесном контакте с оператором во время съемки сюжета. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом хочет осветить тему. Оператор должен заранее знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Иногда оператор снимает сюжет сам, без помощи репортера. В этом случае он может так же брать интервью и снимать собственные стэндапы.

Монтаж на телевидении занимает много времени и сил. В крупных компаниях монтажом занимаются отдельные лица, в более мелких – операторы и репортеры, которые снимали сюжет. Это предотвращает многие конфликты, ведь в эфир идут именно те лучшие кадры, которые планировал автор.

Репортеру маленькой станции приходится так или иначе освещать все темы, быть в курсе всех событий. Когда у журналиста есть специализация, определенная тематика, в которую он углубляется, это способствует повышению качества информации в новостях. Однако каждый человек в штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе и должен уметь выполнять различные действия.

Телевизионные новости  - освещение событий, которые происходят 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, даже если выпуск новостей происходит через день. Поэтому самостоятельные и независимые действия работников отдела новостей необходимы для формирования позитивного имиджа у целевой аудитории – зрителей, в том числе чиновников.

Отдел новостей - это большая команда. Но эта команда должна придерживаться одной политики. Политика заключается не только в выборе новостей, но и в ракурсе, с которого они будут освещены. Директор отдела новостей должен расставить приоритеты, показывая то, что имеет значение для зрителей. Новости должны быть о людях и для людей. Кроме того, нужно всегда учитывать специфику телевидения и говорить даже о сложных вещах простым и доступным языком. Ведь зритель не может перелистнуть страницу, как в газете, перемотать обратно и посмотреть непонятный сюжет ещё раз. Но если он что-то пропустил и не смог понять, то работа журналистов прошла впустую.

Необходимо построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Телевизионный журналист должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей профессией и компанией, в которой он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости.


2.2 Промоушн новостей


Еще несколько лет назад считалось, что для новостей промоушн не нужен, ведь зритель знает время их выхода в эфир. Сегодня телевизионные работники понимают, что промоушн является отличным средством для повышения рейтинга новостей.

Существует несколько типов промоушна.

Промоушн имиджа - это то, как компания хочет, чтобы зрители её воспринимали. Редакция старается  передать образ, впечатление того, как  составляется программа новостей. Таким образом, программа должна соответствовать этому имиджу, подкреплять его ежедневной практикой.

Если у компании есть возможность сделать промо для новостей, необходимо выбрать для него такое время, чтобы привлечь к просмотру новостей как можно большее число зрителей. Если передача новостей выходит в вечерний прайм-тайм, то разумно поставить промо перед началом новостей. Возможно другое место – утренний прайм-тайм. При монтаже такого  промоушн можно использовать фрагменты из репортажей на выезде и кадры, доснятые в студии.

Следующий тип промоушна - это тематическое промо. Это реклама сюжета - одного, или нескольких, которые будут в программе, например, специального репортажа. В такую рекламу будет включаться яркая видеонарезка из репортажа, который будет показан в новостях. Обычно такие сюжеты делают более длинного формата, их снимают заранее, не в тот день, когда они идут в эфир. Так что над ним работают подробнее и старательнее. Поэтому возможно рекламировать его заранее, за несколько дней до того, как он пойдет в эфир. Известный сюжет нужно ставить в конец программы, чтобы зритель ждал его и смотрел другие новости.

Третий тип промоушна - качественный. Промоушн такого типа показывают после того, как что-то уже показали в эфире. Это напоминание для зрителей  или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности. Один из способов создания промо качественного типа - это использование зрителей, жителей  города, прохожих на улице. Их авторитетное мнение убедит других людей лучше слов привычных ведущих [22, 31-37].

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.