Рефераты. Hасчет двухступенчатого редуктора

2.2.10                        Окружная скорость колес.


 м/с

Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.


2.2.11                       Коэффициент нагрузки.

По таблице 3.5 [1] при ψbd = 1,29, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,17.

По таблице 3.4 [1] при ν = 4,1 м/с и 8-й степени точности коэффициент  КНα=1,07.

По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэф-фициент КНυ = 1.

 = 1,17 * 1,07 * 1 = 1,252


2.2.12                       Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].

, МПа

где:  аw – межосевое расстояние, мм;

Т2 – крутящий момент второго вала, Нмм;

КН – коэффициент нагрузки;

u1  - передаточное отношение первой ступени;

b2 – ширина колеса, мм;

 Условие прочности выполнено.


2.2.13                       Силы, действующие в зацеплении.

      

В зацеплении действуют три силы:

-                     Окружная

, Н

где:  Т1 – крутящий момент ведущего вала, Нмм;

d1 –делительный диаметр шестерни, мм;

-                     Радиальная

, Н

где:  α – угол зацепления, °;

β – угол наклона зуба, °;

-                     Осевая

Fa = Ft * tg β, Н


Fa = Ft * tg β = 2457,8 * 0,3057 = 751,4 Н


2.2.14                       Проверка зубьев на выносливость по напряжениям  изгиба

                  

 ( см. формулу 3.25 [1] ).

, МПа

где: Ft – окружная сила, Н;

Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν  ( см. стр. 42 [1])

По таблице 3.7 [1] при ψbd = 1,34, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1.36.

По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 4,1 м/с коэффициент КFυ = 1,1.

Таким образом, КF = 1,36 * 1,1 = 1,496.

Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ  

-                     У шестерни

-                     У колеса     

Коэффициент YF1 = 3,85 и YF2 = 3,6  (см. стр. 42 [1] ).

Определяем коэффициенты Yβ  и КFα .

,

   где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.

   Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:

, МПа

По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ.

Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа

Для колеса       = 1,8 * 200 = 360 МПа

Коэффициент безопасности

По таблице 3.9 [1]   [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.

Допускаемые напряжения:

Для шестерни   

Для колеса        

Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение   меньше. Найдем отношения:

Для шестерни   

Для колеса        

Проверку на изгиб проводим для колеса:

Условие прочности выполнено.


2.3            Расчет тихоходной ступени двухступенчатого зубчатого редуктора.


2.3.1   Межосевое расстояние определяем по формуле (3.7 [1])


, мм

где:   Ка = 43;

u3 – передаточное отношение на выходе;

Т3 – крутящий момент на выходе;

КНβ=1.25

ψba = 0,25  0,40.

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66  аw = 200 мм     (см. с.36 [1]).


2.3.2      Нормальный модуль.


mn = (0,010,02)*аw = (0,010,02)*200 = 24 мм

Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 3 мм

Предварительно примем угол наклона зубьев β=10°.


2.3.3      Число зубьев шестерни (формула  3.12 [1] )



2.3.4      Число зубьев колеса


Z4 = z3 * u2 = 32*3,05=97,6


2.3.5     Уточняем значение угла наклона зубьев.


β = 12,83°=12o50/

2.3.6     Диаметры делительные.


Для шестерни:   

Для колеса:      

Проверка:         


2.3.7     Диаметры вершин зубьев.

    

Для шестерни:  da3 =d3+2mn =98,5 + 2*3 = 104,5  мм

Для колеса:       da4 =d4+2mn = 301,5 + 2*3 = 307.5 мм


2.3.8    Ширина зуба.


Для колеса:        b4 = ψba aw = 0,4 * 200 = 80 мм

Для шестерни:   b3 = b4 + 5 = 80 + 5 = 85 мм


2.3.9     Коэффициент ширины шестерни по диаметру.



2.3.10    Окружная скорость колес.


, м/с

                 

Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.


2.3.11    Коэффициент нагрузки.


По таблице 3.5 [1] при ψbd = 0,93, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,1.

По таблице 3.4 [1] при ν = 1,5 м/с и 8-й степени точности коэффициент  КНα=1,06.

По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости более 1,5 м/с коэффициент КНυ = 1.

 = 1,1 * 1,06 * 1 = 1,15


2.3.12   Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].

         

 Условие прочности выполнено


2.3.13    Силы, действующие в зацеплении.


       В зацеплении действуют три силы:

-                     Окружная

-                     Радиальная

-                     Осевая

Fa = Ft * tg β=6117,8*0.228=1394,9 Н


2.3.14 Проверка зубьев на выносливость по напряжениям  изгиба

                     

Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν  ( см. стр. 42 [1])

По таблице 3.7 [1] при ψbd = 0,863, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1.2.

По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 1,5м/с коэффициент КFυ = 1,1.

Таким образом, КF = 1,2 * 1,1 = 1,32.

Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ  

У шестерни

У колеса     

Коэффициент YF1 = 3,62 и YF2 = 3,6  (см. стр. 42 [1] ).

Определяем коэффициенты Yβ  и КFα .

,

где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; тепень точности n = 8.

Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:

,

По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ.

Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа

Для колеса       = 1,8 * 200 = 360 МПа

Коэффициент безопасности

По таблице 3.9 [1]   [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.

Допускаемые напряжения:

Для шестерни   

Для колеса        

Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение   меньше. Найдем отношения:

Для шестерни   

Для колеса        

Проверку на изгиб проводим для колеса

Условие прочности выполнено.


3.                 Предварительный расчет валов редуктора.

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Материал тот же что и  шестерня Сталь 45 улучшенная.


3.1 Ведущий вал:

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении  Н/мм2.


, мм                                                 [1]

где: Т-крутящий момент, Нмм;

- допускаемое напряжение, Н/мм2;

 мм

Так как вал редуктора соединен с валом двигателя муфтой, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1. Муфты УВП могут соединять валы с соотношением dв1:dдв0,75, но полумуфты должны при этом иметь одинаковые наружные диаметры. У подобранного электродвигателя dдв=32 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21425-93 с расточками полумуфт под dдв=32 мм и dв1=25 мм.

Примем под подшипник dп1=30 мм.

Шестерню выполним за одно целое с валом.

 

3.2 Промежуточный  вал:


Материал тот же что и  шестерня Сталь 45 улучшенная.

Диаметр под подшипник при допускаемом напряжении  Н/мм2.


 мм


 Примем диаметр под подшипник dП2=30 мм.

Диаметр под зубчатым колесом dзк=35 мм.

 Шестерню выполним за одно с валом.


3.3 Выходной  вал:


Материал тот же что и  шестерня Сталь 45 улучшенная.

      Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении  Н/мм2.


 мм

Выбираем муфту МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточкой полумуфт под dв3=46мм.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.