Содержание
Введение
Глава 1 Бюджет и бюджетная система
1.1 Доходы государственного бюджета
1.2 Расходы государственного бюджета
1.3 Бюджетный дефицит. Покрытие этого дефицита
Глава 2 Государственные ценные бумаги в РФ
2.1 История возникновения государственных ценных бумаг в России
2.2 Причины выпуска государственных ценных бумаг
Глава 3 Характеристика отдельных государственных бумаг
3.1 Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО)
3.2 Казначейские обязательства (КО)
3.3 Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ)
3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время в условиях инфляции многие предприятия стремятся использовать временно свободные денежные ресурсы для получения дополнительных доходов. Одним из способов вложения свободных оборотных средств является приобретение государственных ценных бумаг, которые в силу своей специфики выгодно отличаются повышенной надежностью, так как эмитированы государством в лице его уполномоченных органов, доходностью, а также ликвидностью, т.е. способностью беспрепятственно обращаться на официальном рынке ценных бумаг.
Несмотря на то, что рынок государственных ценных бумаг существует сравнительно давно и отличается детально проработанным правовым регулированием, на практике вопросы, связанные с их обращением, остаются весьма актуальными, особенно для предприятий и организаций - непрофессиональных участников рынка ценных бумаг.
Важнейшим источником развития экономики, нового промышленного подъема и преодоления инвестиционного кризиса России должно стать становление рынка ценных бумаг, истинное предназначение которого заключается не только в покрытии бюджетного дефицита, перераспределении собственности и получении спекулятивной прибыли, но и в стимулировании инвестиций в различные сферы экономики.
В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики.
С 1992 года в России проводится активная политика по привлечению необходимых кредитных ресурсов посредством эмиссии государственных ценных бумаг. В 1996 году за счет доходов от продажи ценных бумаг было погашено 60% дефицита федерального бюджета.
Растут не только объемы эмиссии, но и спектр видов государственных долговых обязательств в соответствии с потребностью устойчивости финансового рынка. Важной задачей, стоящей перед Министерством финансов России, является использование накопленного опыта по организации рынка государственных ценных бумаг для реализации стратегической линии - увеличения сроков заимствования.
Постепенно должен сформироваться фондовый рынок, обслуживающий инвестиционные проекты в производстве, жилищном строительстве и др.
В данной работе мы рассмотрим историю возникновения государственных ценных бумаг в России, а также рассмотрим некоторые виды государственных ценных бумаг Российской Федерации.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ[1], к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
§ федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
§ таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
§ государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
§ доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
§ доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
§ доходы от реализации государственных запасов;
§ доходы от продажи земли и нематериальных активов;
§ поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
§ административные платежи и сборы;
§ штрафные санкции, возмещение ущерба;
§ доходы от внешнеэкономической деятельности
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ[2], в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
1. В зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
2. По социально-экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
3. В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
4. По признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
· обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
· функционирование федеральной судебной системы;
· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
· национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
· государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
· государственная поддержка атомной энергетики;
· ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций федерального масштаба;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6