Рефераты. Формирование ассортимента предприятия розничной торговли

В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м. целесообразно применять линейную систему с продольным размещением оборудования, а при ширине 13-24 м. наибольший эффект дает линейная система с поперечным размещением оборудования. В крупных магазинах, где ширина торгового зала превышает 24 м, целесообразно применять смешанную систему расстановки оборудования, комбинируя при этом его продольное и поперечное линейное размещение.

Так же при размещении оборудования в торговом зале следует обратить внимание на необходимость обеспечения рациональной направленности покупательских потоков, так как для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки.[19]

Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставлять свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.

Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели:

1.      Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.

2.      Коэффициент демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.


Таблица 3

Показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади в магазинах

 

Площадь, м2

Коэффициент установочной площади

Коэффициент демонстрационной площади

Продовольственных товаров

одежды

обуви

галантереи

Товары для детей, молодежи, женщин, мужчин

До 100

0, 32

0, 76

0, 66

0, 80

0, 90

0, 75

101-150

0, 31

0, 75

0, 63

0, 76

0, 88

0, 74

251-650

0, 30

0, 73

0, 60

0, 73

0, 85

0, 72

651-1500

0, 29

0, 72

0, 57

0, 70

0, 80

0, 70

свыше 1500

0, 27

0, 70

-

-

-

0, 68

в среднем

0, 30

0, 75

0, 60

0, 74

0, 86

0, 70


В зависимости от размера площади торгового зала и форм товарной специализации рекомендуются следующие примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади для магазинов розничной торговли.

Сопоставление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициентов установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина и при необходимости разработать мероприятия по ее совершенствованию

На практике используются несколько технико-экономических показателей подобного типа для магазинов:

Отношение торговой площади к общей:

К = Sm / So;             (2)

где Sm – торговая площадь;

So – общая площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) – установочный коэффициент (ky) показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала:

Ky = Sт.об/ Sт.тз.;                       (3)

где Sт. об – площадь,  занятая торговым оборудованием;

Sт.тз. – общая площадь торгового зала.

Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.

Можно сказать, что расширенное рассматривание содержания торгово-технологических процессов и технико-экономических показателей зданий магазинов, предполагает практически одинаковый расчет показателей и предлагает оптимальное значение показателей, которое составляет 0, 3.

Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием, а 30%, а 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена – реализация товара и обслуживание покупателей.

Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО "ТТ-обувь"

 

 

3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"

Ассортиментный перечень товаров ООО "ТТ-обувь" представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Оценка ассортимента товаров ООО "ТТ-обувь"

Наименование

секции

 

Наименование

товара

 

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

 

1. Обувь

сапоги, ботинки

полуботинки

350

 

ноябрь, декабрь

январь, февраль

туфли, сабо,

сандалии

410

апрель, май,

июнь, сентябрь

2. Кожгалантерея

перчатки

40

ноябрь, декабрь

сумки

35

12 мес.

3. Аксессуары

зонты

150

март, апрель,

май, сентябрь

октябрь

 

колготки

 

70

4. Средства по

уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли,

ложки для обуви

губки, растяжители

 

47

 

12 мес.


Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 4, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь".





Таблица 5

Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"

Наименование товара

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.